Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Хочу стать космонавтом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Туршатова Ольга Николаевна

Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Задачи:

Образовательные:  Формировать умение составлять число 5 из единиц.

Развивающие:  закреплять представления детей о геометрических фигурах, последующих и предыдущих числах, о порядковом счёте.

Коррекционные:  Упражнять в согласовании слов с движениями

Воспитательные:  Приучать детей выполнять работу аккуратно.  

Демонстрационный материал:  5 больших ракет разного цвета; 5 карточек с  цифрой 1; карточка с цифрой 5; ракета на леске; аппликация ракеты из геометрических фигур.

Раздаточный материал: по 5 космонавтов разного цвета; полоска – дорожка для космонавтов; белый лист бумаги; клей; геометрические фигуры из цветной бумаги; салфетки, клеёнка для намазывания геометрических фигур клеем.

Предварительная работа: Рассказы и беседы о космонавтах, разучивание игр, отправка письма космонавтам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_stat_kosmonavtom.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе  « Хочу стать космонавтом»

Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Задачи:

Образовательные:  Формировать умение составлять число 5 из единиц.

Развивающие:  закреплять представления детей о геометрических фигурах, последующих и предыдущих числах, о порядковом счёте.

Коррекционные:  Упражнять в согласовании слов с движениями

Воспитательные:  Приучать детей выполнять работу аккуратно.  

Демонстрационный материал:  5 больших ракет разного цвета;5 карточек с  цифрой 1; карточка с цифрой 5; ракета на леске; аппликация ракеты из геометрических фигур.

Раздаточный материал: по 5 космонавтов разного цвета; полоска – дорожка для космонавтов; белый лист бумаги; клей; геометрические фигуры из цветной бумаги; салфетки, клеёнка для намазывания геометрических фигур клеем.

Предварительная работа: Рассказы и беседы о космонавтах, разучивание игр, отправка письма космонавтам.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, поприветствуйте наших гостей.

В: Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо для нашей группы. Надежда Алексеевна  мне сообщила об этом, сейчас  она нам его покажет и даст прослушать.

Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята! Очень приятно было получить от вас письмо с Новогодним поздравлением. Вы спрашиваете, каким должен быть космонавт?

Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать

Надо многое уметь, надо ловким быть и смелым ,

                     Сильным, быстрым  и умелым

                    И при этом, и при этом вы заметьте-ка

                    Помогает космонавтам математика.

                    Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд.

В: Вот видите ребята, как много надо знать и уметь, чтобы стать космонавтом. С детства надо готовиться к тому, чтобы стать космонавтом. Ну, что начнём подготовку?

В: Становитесь ребята в круг.   Надо каждое утро делать зарядку, выполнять спортивные упражнения.                    

Логоритмика.

                     Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься

                      Бегать быстро, словно ветер. Плавать лучше всех на свете

                      Приседать и вновь вставать, и гантели поднимать.

                      Станем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты.

 В: Молодцы! Продолжим нашу подготовку? Подойдите ко мне.( каждому ребёнку выдаю  по очереди карточку с цифрой). Тимур, какая это цифра? ( ответ). Назови последующее и предыдущее число. Правильно, на карточке указано твоё место, проходи за стол.

( когда все дети займут своё место, обращаю внимание на наборное полотно).

В: Ребята, посмотрите на ракеты. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько ракет к нам прилетело? ( Ответ детей - ракеты надо посчитать.)

В: Полина, посчитай. ( Одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет.)

 Сколько всего ракет? (  Ответ детей - всего 5 ракет)

Правильно, к нам прилетело 5 ракет.

А чем отличаются ракеты? ( Ответ- ракеты отличаются по цвету)

Сколько зелёных ( синих, красных, жёлтых, голубых) ракет? ( одна зелёная ракета и т.д.)

А сколько всего ракет? По сколько ракет каждого цвета? ( Ответ - по одной ракете каждого цвета). Значит 5 – это 1,1,1,1,1.( сопровождать цифрами).

Настя, повтори, как составили число 5. (1,1,1,1,и 1 получилось число5).

В: Вы знаете ребята, космонавты очень наблюдательные, давайте проследим, куда полетит ракета.Гимнастика для глаз « Проследи за полётом ракеты»(в конце гимнастики ракета приземляется на стол)

В: Ребята, к вам в гости прилетели космонавты. Посмотрите на них внимательно и скажите, чем они отличаются? ( космонавты отличаются по цвету) Выложите космонавтов на  полоску, подготовьте к полёту. Василина, посчитай, сколько  всего космонавтов подготовили к полёту? ( всего 5 космонавтов). Сколько космонавтов красного цвета? (один космонавт красного цвета). Под  красным космонавтом положите цифру 1 и т. д. (под каждым космонавтом выкладывают единицу). Сколько всего  космонавтов? ( всего пять космонавтов).Сколько единиц  ( пять единиц). Значит 5 –это 1,1,1,1,и 1. Мы с вами составляли число 5 из единиц.

В: Варя,  которым, по счёту полетит в космос космонавт в зелёном костюме? ( пятым по счёту полетит в космос космонавт в зелёном костюме)  Спросить у каждого ребёнка. Космонавтов в полёт мы отправили, а теперь мы с вами продолжим готовиться к полёту. Посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. Игра « Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам

      На какую захотим, на такую полетим

      Но в игре секретов нет, опоздавшим места нет. ( играем 2 раза, убирать по 2 стула, кто выходит из игры проходит за стол).

В: Ребята,  космонавты нашли время, ответили на наше письмо. Давайте мы для них наклеим из геометрических фигур ракеты и отправим наши работы письмом. Посмотрите внимательно на ракету, из каких частей состоит ракета.(носовая часть, корпус, стойки, иллюминаторы).

В: Саша, из какой геометрической фигуры, у твоей фигуры сделан корпус?( ответ- из прямоугольника, значит он какой формы прямоугольной.) Спросить у каждого ребёнка.

В: Ребята, ваши работы подсохнут, и мы отправим письмо с вашими работами космонавтам.

В: Ребята, что сегодня мы с вами делали, чтобы стать космонавтами? ( играли, составляли число 5 из единиц, наклеивали ракету, считали). Мы и дальше продолжим готовиться к полёту в космос.

В: Попрощайтесь с гостями, мы вас ждём в гости, приходите к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...

Вариативная часть по опытно - эксперементальной деятельности в старшей группе "Хочу всё знать!"

Вариативная часть по опытно - эксперементальной деятельности в старшей группе "Хочу всё знать!"...

Программа кружка по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Хочу всё знать"

Программа кружка по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Хочу всё знать"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Хочу все знать!"

Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.Задачи.Обучающие задачи:1. Учить детей выполнять логические операции в уме.2. Формировать навык синтеза и анализа.3...