Перспективный план «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Пашина Ирина Юрьевна

Перспективный план рассчитан на один учебный год. Представлен практический материал, работа с которым позволит накопить и обогатить сенсорный опыт у детей 3 - 4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46 «Одуванчик»

Перспективный план

«Развитие сенсорных способностей у детей

младшего дошкольного возраста»

                       

                                                    подготовила воспитатель                                       

Пашина И.Ю.                                                                        

                                                                                 

                                                                     

г. Димитровград  2017г.

Сенсор-

ные эталоны

Задачи

Месяц

Практический материал

 

Цвет

  1. Закрепить умение различать красный, синий, зеленый, желтый цвета.
  2. Учить подбирать предметы одинакового  цвета.
  3. Познакомить детей с оттенками: голубой, розовый, оранжевый.
  4. Формировать умение относить цвета и окружающие предметы. 

сентябрь

сентябрь

октябрь-

ноябрь

ноябрь-

декабрь

«Мозаика», «Сложи как я», «Собери пирамидку», «Одень колечко», «Веселые дорожки», «Разноцветные крышки»,

«Подай красный…», «Нарядим елку»,

«Подбери одежду для куклы Кати».

Настольно-печатные игры:

«Подарки малышам», «Шнуровки».        

   

Форма

Ф

  1. Развивать у детей восприятие формы: знакомство с кругом.
  2. Закреплять представление о круге, познакомить с понятием треугольник.
  3. Закреплять представление о геометрических фигурах - круг и треугольник, знакомство с квадратом.

  1. Различение основных фигур, их классификация по форме.
  2. Упражнять в умении систематизировать фигуры по цвету и форме.

  1. Учить видеть геометрические формы в  окружающих предметах.
  2. Формировать представление о символическом изображении предметов.                                            

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь-

декабрь

декабрь-

февраль

январь-

апрель

апрель-

май

Загадки, стихи, сказки, картинки, потешки.

Блоки Дьенеша: «Найди такую же фигуру», «Что катится»,

«Что это такое», «Подарки для куклы», «Найди предмет такой же формы», «Найди и разложи по форме»,

«Чудесный мешочек»,

Конструктивные треугольники.

Настольно-печатные игры:

«Геометрические формы», «Фигуры», «Развивающее лото».

Логический куб, геометрические фигуры-вкладыши. «Сделай узор», «Найди предмет»,

«Придумай сам», «Найди свой домик»,

«Мастерская форм».

Занимательный куб.

Величина

  1. Обеспечить представление о величине:                           высокий - низкий, закрепить понятие большой - маленький.
  2. Учить соотносить предметы по длине (длинный -короткий ) и по ширине ( широкий - узкий).
  3. Закреплять умение детей различать цвет, форму и  величину предметов.                                                              
  4. Упражнять в умении описывать предмет по цвету, форме и величине, выстраивать сериационные ряды.
  5. Учить классифицировать предметы по  различным признакам.

     

     

октябрь-ноябрь

ноябрь-

январь

январь-

март

март-

апрель

март-

май

Цветные стаканчики, пирамидка, мозаика.

Игры со строительным материалом:

«Собери башенку», «Разложи дорожку», «Построй воротца».

«Сравни ленточки», «Найди ленточку такой же длины»,

«Подбери ниточку к шарикам».

Занимательный куб;

Блоки Дьенеша:

«На полянке», «Найди и назови»,«Назови соседей», «Муравьи»,

«Пригласительный билет»,

«Запомни узор»;

«Какая игрушка» (схематическое

изображение).

Настольно-печатные игры:

«Рукавички», лото «Сравни и подбери».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

«Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»  Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных ха...

МБДОУ детский сад №4 «Солнышко» п. Пограничный Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Яфанкина Т.А. ( с 2013-2015 учебный период)

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические  игры...

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...