Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
картотека по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительых групп для ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_didakticheskih_igr_po_femp_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» с приоритетным осуществлением   деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

Картотека дидактических игр по ФЭМП в группе «Божьи коровки»

                                                                          Воспитатель: Милёшкина Е.Н.

2017 г

       

Дидактические игры для детей старшего и подготовительного возраста.

Тема: Счет и цифры.

  1. «Дни недели»

Загадайте детям загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний-

Появляется передний.

                                    (Дни недели.)

  1. «Отгадай загадку»

Загадайте детям загадку:

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

             Вопросы и задания.

  • Сколько цыплят у курицы? (11)
  • Как получилось число 11? (10 +1=11)
  • Запишите решение загадки и прочитайте запись.

(Десять плюс один равняется одиннадцати.)

 

  1. «Учимся образовывать число 11»

Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:

Что сказать вам о футболе?

Мяч в воротах – то, что надо!

Нас одиннадцать на поле,

Мы – футбольная команда.

              Вопросы и задание.

  • Сколько игроков в воротах? (Один вратарь.)
  • Сколько игроков на поле? (Десять.)
  • Сколько всего игроков? (Одиннадцать.) 
  • Напишите, как получилось число 11, и прочитайте запись.

(Десять плюс один равняется одиннадцати.)

  1. «Напиши на часах время, которое назову»

Загадайте детям загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

(Часы.)

              Вопросы и задания.

  • Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат.)
  • Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.)
  • Скажите детям, что, если длинная стрелка показывает 12, а короткая – цифру 3, это значит, что часы показывают три часа, такое время показывают первые часы.
  • Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали пять часов.
  • Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная – число  12.)
  • Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали восемь часов.
  • Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 8, а длинная – число 12.)
  • Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показывали 10 часов.
  • Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает число 10, а длинная – 12.)

  1. «Отгадай и запиши»

Прочитайте детям стихотворение:

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

           Вопросы и задания.

  • Сколько окошек в домике у кошки? (4)
  • Как получилось число 4? (Три и один.)
  • Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.
  • Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =).
  • Прочтите запись: 3+1=4 (Три плюс один равняется четырем.)

  1. «Слушай, считай, записывай»

Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:

Есть игра одна у Вани:

«В бой, матросы, веселей!»

Дунул, - и поплыли в ванне

Все пятнадцать кораблей.

            Вопросы и задания.

  • Сколько больших корабликов на рисунке? (Десять.)
  • Как можно сказать по – другому? (Один десяток.)
  • Сколько маленьких корабликов на рисунке? (Пять.)
  • Сколько всего корабликов на рисунке? (Пятнадцать.)
  • Как получилось число 15? (К десяти прибавили пять.)
  • Напишите, как получилось число 15, и прочитайте запись.

(Десять плюс пять равняется пятнадцати.)

  1. «Отгадай и запиши»

Загадайте детям загадку:

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

(Пять)

          Спросите, как получилось число 5? (3 прибавить 2 будет 5.)

Дайте задание написать цифры в квадраты соответственно тексту загадки (3 и 2),                                  написать в кружках знаки (+, =), обвести по точкам в квадрате цифру 5.

           Предложите детям прочитать запись решения задачи: 2+3=5 (два плюс три равняется пяти.)

  1. «Отгадай загадку»

Загадайте детям загадку:

Еж спросил ежа – соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

- «Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?

               Вопросы и задания.

  • Сколько яблок заготовил еж? (7) 
  • Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь.)
  • Запишите условия задачи: 6+1.

  1. «Слушай и считай»

Загадайте детям загадку:

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

(Шесть.)

             Вопросы.

  • Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.) 
  • На котором по счету месте мишка? (На втором.)
  • На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)
  • Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

  1. «Слушай и считай»

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака

«Где обедал воробей»

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у

хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

чуть меня не проглотил.

         Спросите, у скольких зверей побывал воробей? (У девяти)

         (Если дети затрудняются, предложите пересчитать зверей на рисунке.)

             Вопросы и задания.

  • На каком по счету месте слон? (На третьем.)
  • На каком по счету месте медведь? (На восьмом.)
  • На каком по счету месте носорог? (На четвертом.)
  • Раскрасьте животное на втором по счету месте. (Лиса.)
  • Раскрасьте животное на девятом по счету месте. (Крокодил.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников...

Картотека дидактических игр по ФЭМП длшя детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Памятка Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. д. из геометрических фигур....

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Картотекадидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста ...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений у детей через дидактические игра....

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы....