План - конспект "Чтобы в космос полететь, надо многое уметь".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Николаева Ольга Константиновна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол

муниципального  района  Сергиевский Самарской  области

структурное подразделение - детский сад «Алёнушка»

План-конспект

 познавательно-исследовательской деятельности

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

( средняя группа)

                                                                                               воспитатель:

Николаева О.К.

Суходол, 2018 г.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в средней группе.

Тема: «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать элементарные математические представления.


Задачи:

«Познавательное развитие»: Продолжать формировать умение считать предметы  в пределах пяти; упражнять в сравнении двух групп предметов, умении добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), развивать  мышление, внимание, память, мелкую моторику.

«Речевое развитие»: Развивать диалогическую речь (умение слушать собеседника, излагать своё мнение), устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы (высказываться логично, связно), формировать навык образования обратных слов; расширять словарный запас именами существительными по теме.

«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать дружеские взаимоотношения;формировать умение приводить в порядок свое рабочее место, привитие культуры общения, формировать умение действовать в коллективе согласно правилам.

«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать творческое воображение; продолжать развивать навыки восприятия классических музыкальных произведений.

«Физическое развитие»:  Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки, пальчиковой гимнастики; формировать осознанное отношение к своему здоровью, следить за осанкой во время работы за столом.

Методы и приёмы:

 Практические: Физминутка «Космонавты»», игра «Собери ракету», раскрашивание кружков.

Словесные: Беседы, вопросы, составление простых предложений, отгадывание загадок, образование обратных слов, прослушивание задач в стихотворной форме.

Наглядные: презентация к НОД.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, аудиомагнитофон, набор счётного материала (5 космонавтов, 5 ракет), геометрические фигуры, карточки с загадками, логическими задачами, карточки с изображением пустых прямоугольников справа и цифр слева, аудиозапись космической музыки, мяч, бубен, карандаши цветные.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Космонавты», пальчиковая гимнастика «Дружба»,   подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Игровая

Введение в игровую обстановку, игра с мячом

Познавательно-исследовательская

Упражнение в сравнении групп предметов, дидактическая игра «Собери ракету»

Коммуникативная

Работа в командах, взаимодействие со сверстниками, диалог, решение задач, игра «Наоборот»

Музыкальная

Слушание   спокойной негромкой музыки во время рисования

Изобразительная

Раскрашивание кружков

Восприятие(художественной литературы и фольклора)

 Чтение загадок в стихах, логических задач

Логика непосредственно-образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

Вводно-

организационный

Воспитатель  подходит и спрашивает ребят: Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Правильно, 12 апреля 1961 года первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране отмечают этот праздник каждый год.

А вы знаете, как зовут первого космонавта?

(Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением Ю.А.Гагарина). Раньше до полёта Ю.А.Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка (Слайд – Белка и Стрелка). Сегодня, они пришли к нам в гости и хотят с вами поиграть, узнать чему вы научились.

Дети слушают воспитателя, называют праздник, первого космонавта.

Дети обращают внимание на слайд.

Дети проявляют интерес к деятельности.

Эмоционально реагируют на появление Белки и Стрелки.

Основная часть

Упражнение.

Счёт предметов в пределах пяти. Сравнение двух групп предметов.

Игра «Собери ракету»

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Загадки

Физминутка

Решение логических задач

Практическое задание «Раскрась кружочки»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Игра с мячом «Наоборот»

Заключительный этап

Ребята, а вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? Какой должен быть космонавт? Для того, чтобы полететь в космос, Белка и Стрелка предлагают вам выполнить несколько заданий.

У меня конверт (кусочек звёздного неба). Воспитатель предлагает посмотреть, что в нём. В конверте космонавты, давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5). В конверте ещё что-то есть. Это ракеты (1, 2, 3,4). Скажите, чего больше, чего меньше? Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять? (достаёт ещё одну ракету). Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?

На каком транспорте космонавты летают в космос? Воспитатель предлагает разделиться на две команды и подойти к столам, собрать ракеты из фигур (обращает внимание на слайд с ракетой).

Наши стульчики – места в ракете, я играю в бубен  и мы произносим вместе слова, когда бубен замолчит, вы должны занять место.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим,

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет»

Воспитатель предлагает ребятам представить, что они летят в космосе. А что же они могут увидеть в иллюминаторе, узнают, отгадав загадки.

Воспитатель читает загадки про космические тела (приложение 1).

Ребята, вы наверное устали, давайте с вами отдохнём (приложение 2).

Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические задачки (приложение 3).

Правильные ответы появляются на слайдах на экране.

Воспитатель: Белка и Стрелка предлагают раскрасить в прямоугольниках справа столько кругов, сколько показывает цифра слева. Но прежде мы сделаем зарядку для пальчиков

(приложение ).

Ребята, а вы знаете, что Белка  и Стрелка любят играть с мячом и предлагают вам поиграть в их любимую игру. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий (День-ночь, утро-вечер, длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий,  вверху-внизу, вперёд-назад, один-много, лёгкий-тяжёлый)

Ребята вам понравилось играть с Белкой и Стрелкой? Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли?

Белке и Стрелке понравилось с вами играть. Они говорят, что вы очень смелые и умные. Когда вы вырастите, обязательно полетите в космос.

Дети считают космонавтов, приходят к выводу, что их пять. Затем считают ракеты (4), называют результат. Сравнивают, говорят, что космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов. Уравнивают предметы. Проговаривают, что космонавтов и ракет стало поровну, по пять.

Дети  подходят к столам, из геометрических фигур строят ракеты. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения, проговаривают слова игры.

Дети внимательно слушают,  отгадывают эмоционально.

Дети выполняют движения, проговаривают слова.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети раскрашивают кружочки, соотносят цифры с количеством предметов.

Дети ловят поочередно мячик и называют математические понятия наоборот.

Дети слушают воспитателя, отвечают, что им понравилось, запомнилось.

Дети характеризуют космонавта именами прилагательными.

Дети считают в пределах 5 и сравнивают две группы  предметов.

Называют транспорт, на котором можно полететь в космос.

Выкладывают из фигур ракету, называют из каких геометрических фигур она состоит.

Выполняют игровые движения, соблюдают правила игры.

Закрепляют названия космических тел.

Координируют речь с движением.

Логически мыслят, закрепляют умение решать задачи.

Дети выполняют рисование цветными карандашами.

Снимается мышечный тонус.

Закрепляются математические понятия.

Дети вспоминают ход занятия и повторяют игры и упражнения, которые были на занятии.

Приложение 1

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

Приложение 2

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку,

И свели лопатки, плечи развернули.

Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт!

Приложение 3

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? (2)

  1. В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат

Сколько стало ребят? (3)

  1. У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

  1. Известно, что кошки не носят сапожки

Но мама купила сапожки кошке

Сколько сапожек мама купила

Чтоб кошка лапок не замочила? (4)

  1. В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...

Чтобы в космос полететь - надо многое уметь

Интегрированный досуг в подготовительной группе, посвященный  дню космонавтики....

Конспект «Чтобы в космос полететь…» вторая младшая группа

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»на тему «Чтобы в космос полететь…»для детей младшего дошкольног...

Математика на тему "Чтобы в космос полететь,надо многое уметь!"

- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;- зак...

Занятие по ФЭМП: "Чтобы в космос полететь, надо многое уметь"

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.Цель: создание работ на тему "Полет в космос"Задачи:образовательные: расширить знания ...

"Чтобы стать туристом знать надо много " Беседа со старшими дошкольниками

quot;Чтоб знать туристом стать надо много "Беседа со старшими дошкольникамиЦель: Воспитание любви к малой Родине, формирование первичных представлений об активном отдыхе.Задачи:образователь...