К занятиям ФЭМП (средний возраст)
учебно-методический материал по математике на тему

Агалакова Наталья Тимофеевна

Планирование. Математика (средний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.4.pptx859.24 КБ
Файл 5.2.pptx640.1 КБ
Файл 6.1.pptx1.65 МБ
Файл 7.1.pptx2.65 МБ
Файл 7.3.pptx1.26 МБ
Файл 7.4.pptx743.98 КБ
Файл 8.3.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Цилиндр. Я живу в стране геометрических фигур. Цилиндром меня называют, друзья. Похож на стаканчик с мороженым я. Похож на колонну в старинном соборе, Похож на бревно и на столбик в заборе. Цилиндр – это геометрическая объёмная фигура (тело), у которой нет ни углов, ни сторон. Вверху и внизу - донышко круглой формы.

Слайд 2

Принес нам ящик почтальон. Посылку мне и брату, Ящик – КУБ , в нем шесть сторон, Все стороны – квадраты.

Слайд 3

Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объёмный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду ШАР ом называть.

Слайд 4

Воспитатель показывает куб : - Как называется фигура? (Куб). - Из чего состоит куб? (Куб состоит из сторон и углов). - Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить). - А может ли куб катиться? (нет, куб катиться не может) - Почему ? (углы мешают)

Слайд 5

Воспитатель показывает шар : - Как называется фигура? (Шар). - У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). - Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить ).

Слайд 6

Воспитатель показывает цилиндр: - Как называется эта фигура? (Цилиндр). - Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). - Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какого цвета длинный карандаш? Какого цвета карандаш короче? Какого цвета самый короткий карандаш?

Слайд 2

Сколько вагонов у самого короткого поезда, у поезда длиннее, и у самого длинного поезда?

Слайд 3

Какая змейка длиннее всех? Какая змейка короче? Какая змейка самая короткая?

Слайд 4

У кого самый короткий хвост? У кого хвост длиннее? У кого самый длинный хвост?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой шарф ш ирокий? Какой шарф уже? Какой шарф самый узкий?

Слайд 2

Какая ваза узкая? Какая ваза шире? Какая ваза самая широкая?

Слайд 3

Покажи широкую грушу. Покажи гружу уже. Покажи самую узкую грушу.

Слайд 4

Какая из морковок широкая? Какая уже? Какая самая узкая?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какая рыбка самая большая? Какая поменьше? Какая еще меньше? Какая самая маленькая?

Слайд 3

Какой лягушонок самый большой? Какой поменьше? Какой еще меньше? Какой самый маленький?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На какую, уже известную вам фигуру похож шар ?

Слайд 2

На какую, уже известную вам фигуру похож куб?

Слайд 3

Посмотрите внимательно и вспомните, чем отличаются круг и квадрат. Что есть у квадрата, и нет у круга?

Слайд 4

У шара нет углов и поэтому его можно катать .

Слайд 5

У куба есть углы, это придает ему устойчивость и поэтому из кубиков можно строить.

Слайд 6

Покажите, где у Саши куб, а где шар ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Как называется фигура? (Шар). - У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). - Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить ).

Слайд 2

- Как называется эта фигура? (Цилиндр). - Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

Слайд 3

Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это…

Слайд 5

Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И ЦВЕТ И ФОРМА И РАЗМЕР Автор игры-презентации Агалакова Наталья Тимофеевна

Слайд 2

Цель игры: закрепление размера цвета и формы геометрических фигур Задачи: - учить названиям геометрических фигур - р азвивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание; - упражнять в различении цвета, формы и величины геометрических фигур;

Слайд 3

Сложи в корзинку маленькие фигуры (назови цвет и форму фигуры)

Слайд 4

Сложи в сундук большие фигуры ( назови цвет и форму фигуры)

Слайд 5

Выбери предметы только красного цвета, назови их

Слайд 6

Выбери предметы только зелёного цвета, назови их

Слайд 7

Выбери предметы только жёлтого цвета, назови их

Слайд 8

Помоги Каркарычу выбрать предметы только синего цвета, назови их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Картотека по ФЭМП средний возраст

упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и ц...

игры ФЭМП средний возраст

игры ФЭМП средний возраст...

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...

Конспект развлечения по ФЭМП средний возраст "Спасём друга"

Конспект развлечения по ФЭМП для детей среднего возраста. Закрепления пройденного материала....

Конспект НОД "ФЭМП" средний возраст

Формирование элементарных математических пердставлений...