"Маша и Олимпиада*
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Продолжать учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правилами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом, пересчитываемые группы: относить последние числительное по всем перечисленным предметам. Закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по трем признакам — форма, величина, цвет. Формировать наглядно — схематическое мышление с помощью карточек — свойств.

Расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий.

Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_olimpiada.docx94.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Маша и Олимпиада.

Образовательная область «Познание»: формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи: Продолжать учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правилами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом, пересчитываемые группы: относить последние числительное по всем перечисленным предметам. Закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по трем признакам — форма, величина, цвет. Формировать наглядно — схематическое мышление с помощью карточек — свойств.

Расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий.

Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз)

Словарная работа: Олимпиада, мультолимпиада, вызов, инструкция

Интеграция областей: Образовательная область «Коммуникация» : совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Образовательная область «Социализация»: Продолжать воспитывать любовь к родной стране, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Образовательная область «Художественная литература»: Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Образовательная область «Здоровье»: Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Материал: Кукла Маша, палочки Кузенера, карточки — схемы «части суток», блоки Дьенеша, лыжи 3 пары, телефон, набор геометрических фигур. Методы и приемы:

1)        Игра — приветствие

2)        Просмотр отрывка мультфильма «Смешарики»

3)        Игровая ситуация «Приход Маши из сказки «Маша и медведь»

4)        Разговор по телефону

5)        Работа по схемам — карточкам

6)        Физкультминутка

7)        Игра «Убери лишнее»

Предварительная работа:        беседа об Олимпиаде, рассматривание иллюстраций с олимпийскими играми, беседа о мультфильмах, о мультолимпиаде. Чтение сказки «Незнайка и его друзья», игра «Когда это бывает».

Ход занятия.

Игра приветствие:

Раз два три четыре пять - вместе мы в кругу опять

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я люблю когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Мы говорим Доброе утро!

В: Какое большое спортивное мероприятие проходит в нашей стране?

Д: Ответы детей.

В: Представляете, что в стране, где живут герои мультфильмов, тоже раз в 4 года бывает Олимпиада. Давайте посмотрим, как они готовятся к олимпийским играм. (Просмотр отрывка из мультфильма).

В: Ребята, а кто из наших сказочных знакомых тоже хотел принять участие в Мультолимпиаде?

Д: Маша из сказки «Маша и Медведь».

В: Сейчас мы ей позвоним и узнаем как её дела? (берет телефон и имитирует разговор).

Здравствуй, Маша! Как идет подготовка к олимпиаде? Мы рады, что ты получила вызов на Олимпиаду. Что? Не переживай Маша, собирайся и приходи к нам, а мы что-нибудь придумаем.

В: Ребята, Маша не может разобраться в инструкции, поэтому не знают когда, где начнется Олимпиада. Что же делать?

(дети предлагают свою помощь)

(заходит Маша из сказки «Маша и Медведь»)

М: Здравствуйте ребята! Я принесла инструкции, в которых не могу разобраться.

В: Мы постараемся тебе помочь. Открываем первый конверт. Мы должны узнать, какого числа, какого месяца, в какое время суток начнется Олимпиада. Это число стоит между числами 2 и 4 (слайд №1)

Д: Ответы детей (слайд №2)

В: Первый весенний месяц

Д: Март.

В: Посмотрите на эти карточки

                                                     

Физкультминутка

Целый день, целый день

Крутиться скакалка

Целый день, целый день

Скачет наша Маша

Правый скок, левый скок

Сразу обе ножки

То назад, то вперед

Скачут по дорожке

Все быстрей, все быстрей

Крутиться скакалка

Выше всех, дольше всех скачет наша Маша.

В: Открываем следующий конверт. Мы должны узнать, на каком транспорте, в какой город нужно доехать. Если это сказочная страна, то и транспорт должен быть необычным, волшебным (загадка про поезд).

Сначала построим паровоз. Нужно взять большой синий прямоугольник. А теперь возьмем маленький красный прямоугольник. Большой красный треугольник, большой желтый круг, маленький зеленый круг.

             

         

         

        

        

Паровозик готов, теперь построим вагончики из цветных палочек. Вагончики нужно начинать строить от самого короткого до самого длинного. Вопросы: Сколько всего вагончиков? Какого цвета самый маленький вагон? Какого цвета большой вагон? Какой по счету синий вагон?

В: Олимпиада состоится в городе, где живут Незнайка и его друзья.

Д: Цветочный город.

В: Маша теперь вы знаете когда, на чем, и в какой город нужно ехать на Олимпиаду. (Слайд №4)

В: Ребята, а вы знаете, что Маша двукратная Олимпийская чемпионка по лыжному спорту. Она сегодня принесла лыжи.

М: вот они.

В: Только я, не пойму, почему здесь столько много лыж? Должна быть только одна пара.

М: А я очень спешила, что лежало в куче, все взяла, а теперь сама не могу разобраться, может быть, вы мне поможете убрать лишнее, (дети помогают)

Д: Самые короткие.

В: С инструкцией разобрались. Молодцы, ребята! Не забудь Маша, что 2 марта днем тебе нужно отправиться на поезде в Цветочный город на Олимпиаду.

М: Спасибо, ребята! Побегу готовится к олимпиаде.

В: Что мы пожелаем Маше?

Д: Ничего не бойся. Верь в свои силы. Удачи!

В. Пожелаем Маше побед! Пусть с олимпиады возвращается с медалями!

(Маша уходит)

В: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, а какое показалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравляем Лотошникову Машу с победой в конкурсе детского рисунка "Моя Олимпиада"

Друзья! Мы объявляем о результатах конкурса детского рисунка «Моя Олимпиада». Итак, победителями стали: Лотошникова Маша, 5 лет. "ЮЛИЯ ЛИПНИЦКАЯ"Богданов Вадим, 9 лет, "Олимпиада СОЧИ....

#ОЛИМПИАДАЭКОЛЯТ#ДРУЗЬЯЗЕМЛИ Всероссийская олимпиада "Эколята - молодые защитники природы" в онлайн формате 26.11.2020г.

Наши воспитанники подготовительных групп приняли участие 26 ноября 2020 года во Всероссийской олимпиаде "Эколята - молодые защитники природы"  в онлайн формате. Олимпиада проводится с ц...

#ОЛИМПИАДАЭКОЛЯТ#ДРУЗЬЯЗЕМЛИ Всероссийская олимпиада "Эколята - молодые защитники природы" в онлайн формате 26.11.2020г.

Наши воспитанники подготовительных групп приняли участие 26 ноября 2020 года во Всероссийской олимпиаде "Эколята - молодые защитники природы"  в онлайн формате. Олимпиада проводится с ц...

VI Кконкурсах, олимпиадах, соревнованияхритерий. Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия детей в

VI Кконкурсах, олимпиадах, соревнованияхритерий. Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия детей в...

мини олимпиада "Олимпиада математиков"

  Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Роль несложного занимательного математического материала определяется на ...