Организация системы работы по сенсорному развитию
презентация по математике на тему

Серикова Елена Александровна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ Воспитатель Серикова Елена Александровна МАДОУ 208

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Слайд 3

Основными задачами сенсорного развития детей 2-3 лет являются всестороннее обогащение чувственного опыта и формирование предпосылок для дальнейшего обучения дошкольников.

Слайд 4

Принципы сенсорного развития детей Игрушка должна быть новая. Игра должна быть занимательной. В игре должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его физиологические и психические возможности. Работа по сенсорному развитию детей 2-3 лет должна проходить постоянно и последовательно, с постепенным усложнением материала. Научность . В мире существует определенная система сенсорных эталонов. Работая с детьми, нужно постепенно подводить их к формированию понятий о свойствах предметов, взаимодействии с ними.

Слайд 5

Сенсорное развитие осуществляется постоянно: в образовательной деятельности в повседневной жизни

Слайд 6

Два основных сенсомоторных метода: Обследование - специально организованное восприятие предмета (объекта) с целью использования его результатов в какой-либо практической деятельности. Сравнение - это своеобразный механизм обследования предмета, который помогает установлению соотношения предметов по величине, форме, пространственному положению.

Слайд 7

Формы и методы работы по сенсорному развитию Основной метод - игры-занятия. Существует в расписании отдельное занятие по сенсорному воспитанию, но в течение всей недели воспитатель проводит много игр на привлечение внимания малыша к сенсорным эталонам, умение взаимодействовать с предметами в игре. Только в ходе ежедневной работы у детей формируются устойчивые представления о свойствах предметов.

Слайд 8

Игры–экспериментирования Игры с водой Игры с песком

Слайд 9

Наблюдения и подвижные игры Во время наблюдений в природе дети получают множество впечатлений. Подвижные игры развивают мышление , сенсорные способности детей, дают возможность поупражняться в беге и создаёт положительный эмоциональный настрой.

Слайд 10

Дидактические игры Игры - поручения , которые основаны на интересе детей к действиям с игрушками и предметами (подбирать, складывать и раскладывать, вставлять, нанизывать и т.д.). Игры с прятаньем и поиском , которые основаны на неожиданном появлении или исчезновении предметов, процессам их поиска и нахождения. Игры с загадыванием и отгадыванием , которые привлекают детей своей неизвестностью: «Узнай», «Отгадай», «Что здесь», «Что изменилось». Сюжетно - ролевые игры , игровое действие которых заключается в изображении различных жизненных ситуаций. Игры - соревнования : «Кто быстрее», «Кто первый», «Кто больше».

Слайд 11

Работа с родителями Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка ); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Слайд 12

Работа с родителями Для сотрудничества с родителями, воспитателю необходимо: размещать в информационных уголках для родителей консультации, памятки, буклеты, папки - передвижки по сенсорному развитию , проводить индивидуальные беседы, родительские собрания, семинары.

Слайд 13

Сенсорное развитие - это одна из основных сторон дошкольного воспитания и составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по сенсорному и интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста

Данный материал позволяет раскрыть основные аспекты по сенсорному и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

Организация системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Содержание, методы и приемы организации системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Система работы по сенсорному развитию в процессе реализации педагогического проекта «Я познаю мир»

Сенсорное  развитие способствует- развитию восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и ...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ

доклад на методическом обьединении воспитателей 2018...

Система работы по теме: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Система работы по теме:«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в пр...

Система работы по сенсорному развитию детей 3-4 лет.

Цель: создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 3-4 лет....