Лэпбук "Колобок"
методическая разработка по математике на тему

Рослова Капиталина Александровна

Лэпбук оформлен по сюжету сказки «Колобок», где сами герои вовлекают ребёнка в игру, что само по себе уже интересно. Колобок, двигаясь по игровому полю, встречает  зайца, волка, медведя и лису. Чтобы звери его не съели, детям  приходится выполнять задания героев сказки, помогать им решать проблемы, а в конце игры спрятаться от лисы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepbuk.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №26 «Здравушка»

г. Данилова Ярославской области

Лэпбук «КОЛОБОК»

(для детей 2-3 лет)

                Цель: Развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине.

Задачи:

-  учить различать количество предметов (один - много);

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький);

- учить различать  предметы по форме и называть их (кубик, кирпич, шар и т.д.);

- помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;

- развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, по одному или нескольким сенсорным признакам);

- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Лэпбук оформлен по сюжету сказки «Колобок», где сами герои вовлекают ребёнка в игру, что само по себе уже интересно. Колобок, двигаясь по игровому полю, встречает  зайца, волка, медведя и лису. Чтобы звери его не съели, детям  приходится выполнять задания героев сказки, помогать им решать проблемы, а в конце игры спрятаться от лисы.

В лэпбуке размещен материал с дидактическими играми, развивающими заданиями на развитие сенсорной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, которые помогут детям познать цвет (цветовой спектр и его оттенки), форму (геометрические плоскостные фигуры) и величину (метрическая система мер).

 

Содержание лэпбука:

 «Найди тень» (цель: развивать  внимание, наблюдательность, зрительную память, восприятие формы);

«Зайкин огород» (цель: формировать  понятия большой, маленький, закреплять умение сравнивать предметы по величине, формировать представление об относительной величине, развивать внимание, мелкую моторику):

«Умные фигуры» (цель: знакомить с геометрическими фигурами, развивать логику, мышление).

         «Три медведя» (цель: закреплять представления о размере (большой, (средний), маленький), о количестве  (один-много).

«Собери пирамидку» (цель: развивать умение сравнивать полоски по длине, складывать пирамидку, учитывая размер полосок, развивать мелкую моторику, цветовосприятие).

«Подбери по цвету» (цель: закреплять умение ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой), называть их (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Лото «Цвета» (цель: формировать умения различать и называть основные цвета и их оттенки).

«Спрячь колобка от лисы» (цель: закреплять основные цвета, соотносить предметы по форме и  цвету, различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику).

В играх используются материалы  различной текстуры: картон, фетр, пористая резина, гофрированный картон, толстая пенка. Элементы игры необходимо прикрепить липучкой, кнопкой, магнитом, закрыть путём наложения, вложить в корзинку, вставить в прорезь, просто перевернуть листок, откинуть элемент игрового поля (радуга, лиса).              

Карманы выполнены из ткани и картона, открывать которые предлагается по-разному: открыть запор-крючок, ослабить или затянуть  верёвочку, липучка, карман-гармошка, молния, вставить в прорезь….

Кроме представленных игр можно использовать само игровое поле, где колобок прокатывается в резинки различного цвета. На них можно прикрепить бабочек, цветы на прищепках.

Работа по созданию лэпбука проходила в процессе проживания тематической недели «Веселая математика» в соответствии с комплексно-тематическим планом ДОУ.

Материал лэпбука  может использоваться в рамках образовательного процесса или в организации  самостоятельной деятельности детей под руководством взрослого. Пособие может быть использовано в групповой и  индивидуальной работе. С ним можно работать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Учитывая зону ближайшего развития ребенка, материал одной игры, может быть использован в других играх  по желанию ребенка (например, «цветы» могут использоваться в игре «Три медведя» и в игре «Зайкин огород»; А элементы игры «Зайкин огород» в игре «Три медведя»), применяя фантазию и творчество педагога.

Лэпбук представляет большой интерес для детей. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка. В результате использования интерактивной папки «Колобок» у детей формируется восприятие цвета, формы, величины, размера; развивается тактильное восприятие, активизируются мыслительные процессы, развивается диалогическая речь. Дети приобретают социальный опыт.