Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей гркппе группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Цыкало Марьяна Александровна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_voskobov_starsh_gr.doc441.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

2.

«Чудо – крестики 2»

Составление фигур – головоломок из частей по алгоритму «цвет», определение пространственного положения фигур на игровом поле (слева сверху, справа сверху, справа снизу, слева снизу, над, под)

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Геоконт»

Придумывание и выкладывание контура предмета заданного цвета, его называние

«Волшебная восьмёрка»

Составление цифры «восемь» из палочек, понимание алгоритма расположения деталей на игpовом поле (цвет и пространственное положение), видоизменение цифры «восемь» в «четыре».

Любые игpы по выбору.

Придумывание и называние предметов, в составе которых есть четыре части, конструирование их силуэтов.

3.

«Чудо-крестики 2»

Составление силуэта «самолет» по составной схеме

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Самостоятельное складывание фигуры «конфета» путем перемещения частей в пространстве, трансформация ее по цвету в соответствии со словесным описанием.

«Прозрачная цифра»

Составление цифры «семь» путем наложения пластинок на схему и друг на друга

«Волшебная восьмерка»

Понимание алгоритма расположения частей на игpовом   поле (цвет и пространственное положение), самостоятельное составление цифры «восемь», ее видоизменение в цифру «девять»

«Шнур-затейник»

Придумывание и вышивание узора

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

4.

«Чудо-цветик»

Отсчитывание заданного количества предметов, действие с числами (вычитание), составление силуэта «расческа» по схеме

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Забавные цифры»

Установление связей и зависимостей между числами в

числовом ряду (меньше одного и больше другого)

«Конструктор букв»

Придумывание и составление силуэтов «бабочка» из заданного количества частей.

Любые игры по выбору

Конструирование картинки, иллюстрирующей вариант решения проблемной ситуации

Технология ТРИЗ

Решение проблемной ситуации, возникшей в результате мысленного уменьшения/увеличения предмета, придумывание положительного и отрицательного в измененном предмете

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

«Чудо-цветик»

Составление целого из разного количества частей, выкладывание составленных фигур в соответствии с заданными пространственными характеристиками (в круг)

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Чудо-крестики 2»

Составление силуэта из частей, придумывание, на какой предмет он похож и как его можно использовать

«Кораблик «Брызг- Брызг»

Определение высоты предметов и их порядкового номера, группировка флажков по цветам, развитие глазомера и координации действий «глаз - рука»

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Складывание фигуры «рыбка» по схеме путем трансформации.

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2

«Геоконт»

Конструирование контура по образцу

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Чудо-цветик»

Составление фигур «семидолька» из разного количества частей, достраивание их до силуэтов «дерево» и «цветок» в соответствии со схемой

«Прозрачный квадрат»

Поиск геометрических фигур по заданным признакам, их сравнение и определение сходства и различия, аргументирование своего решения, составление силуэтов «елочка» по образцу, «конфета» - по собственному замыслу.

Любые игры по выбору.

Конструирование предметного силуэта или сюжетной детей картинки, иллюстрирующих вариант решения проблемной ситуации, рассказ о них

3.

«Чудо-крестики 2»

Поиск геометрических фигур по признакам (цвет и форма), решение задач на пересечение множеств (круги Эйлера), придумывание и достраивание геометрической фигуры до предметного силуэта, называние его, конструирование силуэтов «домашние животные» по составной схеме.

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Шнур-затейник»

Вышивание контура трапеции по схеме, исправление специально допущенной ошибки, придумывание и доделывание  контура геометрической фигуры до предметного, называние его.

«Геоконт»

Конструирование контуров геометрических фигур по точкам координатной сетки, их называние.

Технология ТРИЗ

Придумывание как можно больше вариантов использования предмета, называние частей одного и того же предмета

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

4.

 «Логоформочки 5»

Сравнение и поиск фигур по признакам, понимание алгоритма составления фигур из частей, придумывание, на что похожа фигура

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Чудо-соты 1»

Решение логической задачи на поиск предмета по признакам, составление силуэта по схеме, достраивание его до предметного изображения.

Любые игры по выбору детей

Придумывание и составление силуэтов из частей, называние их

Технология ТРИЗ

Придумывание как можно больше предметов по одинаковой части

«Kонструктор букв»

Составление букв по схеме, трансформация одной буквы в другую.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.

«Математические корзинки 10»  

Действия с числами (прибавление, вычитание и сравнение)

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Счетовозик»

Понимание отношения чисел в числовом ряду

«Геоконт»

Конструирование контура по точкам координатной сетки, определение геометрической фигуры (шестиугольник), достраивание ее до предметного контура «посуда».

«Коврограф «Ларчик»»

Ориентировка на плоскости, понимание  пространственных характеристик (вверх, вниз, вправо, влево), решение проблемной ситуации.

Любые игры по выбору детей

Придумывание и конструирование силуэта «сказочный стол»

Технология ТРИЗ

 

Рассматривание существующего стола и придумывание  нового с помощью системного оператора

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

Н
О
Я
Б
Р
Ь

2.

«Прозрачный квадрат»

Составление силуэта по схеме и правилам, группировка геометрических фигур по форме (треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники)

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Волшебная восьмерка»

 Конструирование цифры из палочек, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение), придумывание и составление предметных силуэтов, их называние

«Шнур-затейник»

Определение геометрической фигуры по количеству сторон и углов (шестиугольник), вышивание ее контура

«Чудо-соты 1»  

Обведение геометрической фигуры на листе бумаги

«Квадрат  Воскобовича «двухцветный»  

Складывание фигур по схеме путем трансформации, изменение одной фигуры в другую.

Технология ТРИЗ

Придумывание других функций предмета

3.

«Квадрат  Воскобовича «двухцветный»  

Складывание фигуры «домик» по схеме путем трансформации, решение задач на поиск геометрических фигур по  форме и цвету.

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Шнур-затейник»

Вышивание контура геометрической фигуры, достраивание до предметного, его называние.

«Чудо-соты 1»

Определение геометрической фигуры на ощупь.

«Кораблик "Брызг- Брызг»

Понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение)

«Логоформочки 5»

Понимание алгоритма расположения фигур на игровом

Поле (пространственное положение общей части)

Любые игры по выбору детей

Конструирование придуманного предметного силуэта, рассказ о нем.

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

Н
О
Я
Б
Р
Ь

4.

«Лепестки»

Определение и называние порядкового номера, ориентировка на плоскости, понимание предлогов, которые отражают в речи, пространственное положение предметов, придумывание, на что похож силуэт.

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Прозрачная цифра»

Составление предметного силуэта по схеме

«Чудо-крестики 2»

Решение задач на поиск фигур-головоломок (по цвету, количеству и названию частей - геометрических фигур), конструирование из них силуэта «домик» по схеме и

 словесной инструкции (пространственное положение)

«Игровизор + маркер»

 

Решение логической задачи на поиск предмета по признакам.

Любые игры по выбору детей

Придумывание и конструирование украшения для персонажа, его называние.

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1.

«Конструктор букв»

Придумывание и составление предметных силуэтов, их  называние.

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Квадрат Воскобовича»

(двухцветный)

Складывание фигуры по схеме путем трансформации.

«Игровизор +маркер».

Решение логической задачи на поиск предмета по признакам, решение проблемной ситуации.

«Чудо – крестики 2»

Поиск геометрических фигур по форме, сравнение их  между собой, обобщение по форме (многоугольники)

Любые игры по  выбору

Придумывание и конструирование зимней одежды для  персонажей

Технология ТРИЗ

Придумывание и выполнение движений только одной частью тела

«Забавные буквы»

 Придумывание и показ моторного образа буквы, дифференциация первой буквы в словах

2.

«Прозрачная цифра»

Конструирование цифры из частей путем наложения пластинок на схему и друг на друга.

.

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Волшебная восьмерка»

Составление цифры по модели, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение)

«Математические корзинки 10»

Определение количества и состава числа «десять» из меньших чисел

«Коврограф «Ларчик»

Ориентировка на плоскости, называние пространственных характеристик (вверх, вниз, вправо, влево)

        «Геоконт»

Конструирование контура по координатным точкам, придумывание, на что похоже изображение.

«Чудо-крестики 2»

 Придумывание, на что похожи геометрические фигуры (квадрат и трапеция), составление силуэта «чайник» по схеме.

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

3.

«Прозрачный  квадрат»

Группировка геометрических фигур по форме и размеру, составление квадрата из других геометрических фигур путем наложения пластинок друг на друга, определение количества частей, придумывание и составление предметного силуэта из ограниченного количества частей, его называние

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Чудо-крестики 2»

Решение задачи на поиск цвета в радуге, придумывание и составление силуэта «елочное украшение», его называние.

«Шнур-затейник»

Вышивание контура геометрической фигуры по схеме, придумывание и вышивание узора (украшение)

«Геоконт»

Конструирование контура дерева по рисунку        

Технология ТРИЗ

Мысленное изменение перемещения частей предмета (оживление-окаменение),  придумывание,  что в этом хорошего, что плохого, решение проблемной ситуации, возникшей в результате изменения предмета.

4.

«Кораблик "Брызг- Брызг"»

Понимание алгоритма расположения частей на игровом  поле (цвет и пространственное положение)        

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Логoформочки 5»

 Составление целого из двух частей, поиск фигур по форме, называние придуманных и составленных силуэтов

«Чудо-соты 1»

Составление фигуры по частично силуэтной схеме

«Прозрачный квадрат»

Придумывание и конструирование сюжетной картинки из  всех пластинок игры

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

Я
Н
В
А
Р
Ь

3.

«Прозрачный квадрат»

Составление силуэта «собака» по схеме, придерживаясь  правил.

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

Геоконт»

Придумывание и выкладывание контура «ягода», ее называние, конструирование геометрических фигур по координатным точкам, их видоизменение, придумывание, на что похож контур.

«Чудо-крестики 2»

Конструирование фигуры «ковер-самолет» по частично силуэтной схеме, придумывание и составление силуэта «замок»

«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный)

Складывание фигур по схеме путем трансформации, решение задачи на поиск в игровом поле квадратов разного цвета.

«Иrpовизор +  маркер»

Рисование изображения с помощью графического диктанта,  решение проблемной ситуации и дорисовка изображения в русле своих предложений

Технология ТРИЗ

Называние как можно больших частей замка

4.

«Прозрачная цифра»

Составление цифры путем наложения пластинок на схему и  друг на друга, сортировка по цвету

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Геоконт»

Конструирование фигуры по координатным точкам, деление квадрата на две одинаковые (равные) части.

«Чудо-соты 1»

Анализ схем двух силуэтов, определение одинаковой части, составление силуэта из частей

«Иrpовизор»

Решение задачи на ориентировку в пространстве

«Забавные цифры»

Ориентировка в числовом ряду, счет обратный, через один, два, три, в разные стороны числового ряда с любой цифры.

«Конструктор букв»

Составление буквы из деталей по схеме.

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

Ф

Е

В

Р

А

Л
Ь

1.

«Коврогpаф  ,,Ларчик» .

Измерение длины лучей с помощью условной мерки.

Т.Г. Харько

«Сказки  фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Чудо-крестики 2»

Поиск геометрической фигуры, придумывание и достраивание ее до силуэта «цветочек»

«Геовизор»

Рисование геометрической фигуры по координатным точкам, называние ее, придумывание и дорисовка фигуры до предметного изображения, придумывание названий

«Чудо-соты 1»

Понимание линии симметрии, достраивание симметричного силуэта «бабочка»

«Лепестки»

Видоизменение формы силуэта

«Прозрачный квадрат»

Придумывание и составление картинки «Место обитания квадрат» цветов» из всех пластинок игры

Технология ТРИЗ

Придумывание и выполнение движений только одной частью тела

2.

«Геовизор»

Рисование геометрических фигур по координатным точкам, определение закономерности в уменьшении размера фигур и исправление специально допущенной ошибки, придумывание и дорисовка геометрических фигур до предметного ~ изображения

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Чудо-соты 1»

Составление силуэта путем наложения деталей игры на  силуэтную схему, называние частей машины

Технология ТРИЗ

Мысленное изменение размера части предмета, придумывание, что в этом хорошего, что плохого, решение проблемной "" ситуации, возникшей в связи с этим изменением

«Логоформочки 5»

Анализ структуры целого и мысленное определение частей, из которых оно составлено

«Чудо-цветик»

Решение задачи на составление силуэта «зонт» из разного количества частей, деление зонтов поровну между персонажами

Любые игры по  выбору детей

Конструирование картинки, иллюстрирующей назначение  предмета

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

3.

«Кораблик "Брызг - Брызг"

Поиск флажков по пространственному положению

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Прозрачный квадрат»

Поиск геометрических фигур по форме и размеру, составление из них квадратов путем наложения пластинок друг на друга, называние признаков квадрата, придумывание, на что он похож

«Счетовозик»

Действия с числами (прибавление каждый раз по два), сравнение предметов с разным количеством частей между собой и поиск одинаковых

«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный)

 Решение задач на трансформацию квадратов разного цвета.

Любые игры по  выбору детей.

Конструирование картинки, иллюстрирующей решение  проблемной ситуации

4.

« «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный)

Складывание фигуры «мышка» путем трансформации.

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Волшебная восьмерка»

Конструирование цифры по модели «цвет», понимание мерка» алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение)

«Логоформочки 5»

Заполнение игрового поля с помощью графического диктанта

«Геовизор»

Рисование геометрической фигуры по координатным точкам, ее называние, придумывание и дорисовка фигуры до предметного изображения

«Математические корзинки 10»

Понимание принципа образования числа путем присчитывания по единице.

«Конструктор  букв»

Конструирование букв из деталей по схеме, составление из  них слова

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

М

А

Р

Т

1.

«Чудо-цветик»

Составление целого по силуэтной схеме из разного количества частей

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Шнур-затейник»

Понимание линии симметрии и достраивание симметричного узора, придумывание, на что похоже изображение

«Прозрачный квадрат»

Составление силуэта из частей по схеме, следуя правилам

«Коврограф  ,,Ларчик»

Ориентировка на плоскости.

Технология ТРИЗ

Мысленное изменение функций предметов на противоположные

Любые игры по  выбору детей

Придумывание и конструирование силуэта по заданной  теме

«Конструктор  букв»

Конструирование буквы К, ее видоизменение в букву А

2.

«Чудо-цветик»

Составление изображения по силуэтной схеме, его достраивание

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Кораблик "Брызг- Брызг"»

Решение логической задачи на поиск предмета по признакам, понимание пространственных отношений предметов относительно друг друга

«Чудо-крестики 2»

Выбор предметного силуэта (посуда) и составление его по схеме

«Прозрачная  цифра»

Конструирование силуэта «якорь» по схеме

Любые игры по  выбору детей

Придумывание и составление силуэта сказочного артиста  цирка

«3абавные буквы»

 Определение йотированных звуков

«Теремки Воскобовича»

 Составление слова «сила», понимание его смысла, изменение слова «сила» в слово «лиса»

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

М
А
Р
Т

3.

«Шнур-затейник»

Вышивание узора с помощью графического диктанта

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Чудо-соты 1»

Решение логической задачи на поиск фигур-головоломок по признакам

«Чудо-крестики 2»

Составление силуэта «мобильный телефон» путем наложения частей на силуэтную схему, составление придуманной картинки

«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный)

 Складывание разных геометрических фигур заданного цвета путем трансформации

«Геовизор»

Рисование изображения по координатным точкам, его дорисовка

«Чудо-цветик»

Придумывание и конструирование картинки, иллюстрирующей необычную природу

Технология ТРИЗ

Придумывание как можно больше вариантов того, где может находиться предмет

4.

«Прозрачный квадрат»

Поиск геометрических фигур по форме и размеру, придумывание и составление из них силуэта «теремок»

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Геоконт»

Выкладывание контура по координатным точкам, деление его на части, сравнение их по размеру

«Геовизор»

Перенос изображения на лист бумаги по координатным точкам, решение задачи на определение размера частей

Любые игры по выбору детей

Придумывание и конструирование персонажа

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.

«Математические  корзинки 10»

Отсчитывание заданного количества, понимание отношения  чисел (больше, меньше), действия с числами (сложение), обозначение числа «десять» цифрой

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Чудо-соты 1»

Составление цифр по схеме

«Лепестки»

Понимание пространственных отношений предметов относительно друг друга, придумывание, на что похожа фигура

Любые игры по  выбору детей

Придумывание и составление предмета, его называние выбору детей

«Конструктор  букв»

Составление букв по схеме из частей и слова из них букв»

2.

«Волшебная восьмерка»

 Конструирование цифры из палочек по модели, понимание мерка» алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение)

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Счетовозик»

Ориентировка в числовом ряду, понимание связей и зависимостей между числами

«Логоформочки 5»

Понимание алгоритма расположения частей на игровом поле, обведение и дорисовка фигур, называние того, что получилось

«Прозрачная цифра»

Группировка предметов по цвету и его отрицанию, определение положения частей в пространстве

«Игровизор»

Решение задачи на поиск предмета по признакам

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

А

П

Р

Е

Л

Ь

3.

«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный)

Складывание фигур путем трансформации, решение задач на поиск и видоизменение геометрических фигур по цвету

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Чудо-соты 1»

Составление силуэта «машин» путем наложения частей на силуэтную схему

Технология ТРИЗ

Придумывание как можно больше вариантов назначений одного предмета

«Теремки Воскобовича»

Составление слов, их изменение, понимание смысла прочитанного слова

4.

«Геоконт»

Выкладывание контура по рисунку и схеме, придумывание, на что похожа фигура после ее перемещения в пространстве

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Чудо-крестики 2»

Поиск геометрических фигур по признакам (цвет и форма), придумывание и составление из них силуэта

«Кораблик "Брызг- Брызг"»

Понимание алгоритма расположения частей на игровом  поле (цвет и пространственное положение), понимание пространственного положения предметов

«Прозрачны квадрат»

Составление второй половины симметричного силуэта

«Шнур-затейник»

Вышивание контуров букв с помощью графического диктанта

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

М

А

Й

1.

«Прозрачный квадрат»

Конструирование квадратов из разных геометрических  фигур путем наложения пластинок друг на друга.

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Чудо-цветик»

Решение задачи на составление силуэта из заданного количества частей

«Чудо-соты»

Анализ и сравнение схемы и количества частей, определение лишних деталей, составление силуэта из частей по схеме

«Чудо-крестики 2»

Решение задачи на поиск геометрических фигур по признакам (цвет, форма и размер), их обведение на листе бумаги

«Забавные цифры»

Определение места цифры в числовом ряду, исправление специально допущенной ошибки

Любые игры по выбору детей

Придумывание и составление предметного силуэта, называние предмета

Технология ТРИЗ

Придумывание и называние предметов по функции в прошлом, настоящем и будущем

2.

Логоформочки 5»

Придумывание и составление силуэта из частей, его называние, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле.

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

«Прозрачная  цифра»

Составление силуэта из частей по схеме, решение задачи на  изменение пространственного положения предмета

«Лепестки»

Поиск предметов заданного цвета в окружающей обстановке, объяснение, когда тот или иной предмет может быть  определенного цвета.

«Коврограф  ,,JIapчик"»

Понимание пространственных характеристик, ориентировка  на плоскости, понимание отношения чисел (меньше на два, больше на один)

«Конструктор  букв»

Составление букв по схеме.

Ме

сяц

Тема

Программное содержание

Используемая

литература

М

А

Й

«Геоконт»

Конструирование квадрата по координатным точкам, деление его на четыре равные части

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

3.

«Математические корзинки 10»

Действия с числами, образование числа «десять», соотнесение  числа и цифры

«Прозрачный  квадрат»

Составление силуэтов по схеме и правилам.

«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный)

Конструирование фигур путем трансформации, их видоизменение.

«Игровизор»

Решение логической задачи на поиск предмета по признакам

«Чудо-крестики2» «Чудо-соты 1»

Придумывание и составление картинки из частей.

Технология ТРИЗ

Мысленное увеличение предмета, придумывание положительного и отрицательного в этом явлении, решение проблемной ситуации, возникшей в результате этих изменений.

4.

«Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный)

Придумывание и выполнение различных задач .

Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)

Геовизор»

Рисование фигуры по координатным точкам, определение закономерности перемещения фигур в пространстве, дорисовка изображения.

«Чудо-соты 1»

Составление силуэта из частей по схеме

Любые игры по выбору детей

Придумывание и составление картинки

«Теремки Воскобовича»

Составление и чтение слов, состоящих из трех слогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)

Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой  годовой задачи нами был разработан план углубленной...

Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей логопедической группе.

Направления работыI период обученияII период обученияIII период обучения Развитие общих речевых навыков1.   Выработка четкого, координированного движения органов  речевого аппарата...

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в старшей дошкольной группе

МесяцыНазвание мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание ««Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».2. Беседа с родителями «Одежда детей в ...

Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Двухцветный квадрат. Продолжить знакомство с игрой. Развивать умение создавать образы предметов по образцу «Лодочка», «Птичка»Совместная деятельность взрослого и ребенка.Индиви...