Конспект ООД по математическому развитию на тему «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠ » для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект ООД по математическому развитию на тему «Сравнение групп предметов. Знаки = и » для детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математическому развитию на тему «Сравнение групп предметов. Знаки = и  » для детей 5-6 лет

Дата проведения: 22.11.2018

Воспитатель: Нагд-Али Юлия Игоревна

Цель: сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и .

Задачи:

  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю по учебнику»;
  • Тренировать умение выделять и называть свойства предметов; умение сравнивать предметы по высоте, закрепить счет в пределах 10;
  • Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать мышление, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику рук, творческие способности.

Демонстрационный материал: схемы, географическая карта с изображением Африки.

Раздаточный материал: парные карточки, столбики разного цвета и высоты на каждую пару детей.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Ребята, вы путешествуете с родителями?
  • В каких местах вам удалось побывать?
  • А хотите отправиться в Африку?

Подходят к географической карте, смотрим где находится Африка.

  • На чем можно добраться до Африки? (на пароходе, самолете)
  • Я предлагаю вам отправиться на пароходе.
  • Как называются комнаты на пароходе? (каюты)
  • Чтобы попасть на пароход, надо купить билет.

Дети подходят к столу, на котором находятся «билеты» на пароход – карточки с изображенными на них пирамидками. Картинки на карточках парные.

  • В каждой каюте будут плыть 2 человека, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою карточку и найти человека, у которого пирамидка составлена из точно такого же набора деталей.
  • Почему вы решили, что ваши картинки одинаковые? (потому что на одной картинке, например, большое желтое кольцо – и на другой картинке такое же большое желтое кольцо и т.д., то есть между всеми деталями картинок можно составить пары одинаковых деталей.)

Дети парами подходят к столам, на которых находятся столбики разной высоты и цвета, стоящие вперемешку, - это стаканы с соком. Кроме этого на столах имеются два одинаковых круга – подносы,

  • Ребята, на корабле готовятся к завтраку. Кто готовит на корабле? (кок)
  • А кто знает, как называется на корабле кухня? (камбуз)
  • Поставьте стаканы с соком на два подноса так, чтобы получились равные наборы стаканов с соком. Как вы будете это делать?

(Находим пару одинаковых стаканов, один стакан ставим на один поднос, а другой такой же стакан – на другой поднос.)

  • Чем отличаются стаканы? (цветом и высотой)
  • Какие стаканы можно назвать одинаковыми? (стаканы, у которых одинаковый цвет и одинаковая высота)
  • Как вы будете сравнивать стаканы по высоте? (Поставим 2 стакана рядом на ровную поверхность и посмотрим на верхний край. Если верхние края двух стаканов совпадают, то они равны по высоте.)
  • Сколько стаканов вы поставили на каждый поднос? (4 стакана)
  • Сколько стаканов вы на поднос не поставили? (4 стакана)
  • Почему вы не поставили эти стаканы на подносы? (Потому что у этих стаканов не было пары – точно  такого же стакана.)
  • Получились ли у вас одинаковые, равные наборы стаканов?
  • Почему вы считаете, что наборы равны? (потому что у каждого стакана из набора есть пара из другого набора)

Физкультминутка.

Затруднение в игровой ситуации

  • Ребята, капитан корабля везет в Африку различный груз, положенный в мешки. Сравните группы предметов в мешках и поставьте между ними нужный знак.
  • Как вы будете выполнять задание?
  • Какой знак вы поставили между первой парой мешков? (знак равенства)
  • Какой знак вы поставили со второй парой мешков?

Возникает затруднение, так как дети не знают обозначения неравных групп предметов.

  • Почему вы не можете выполнить задание?
  • Что нужно сделать для того, чтобы выполнить данное задание?
  • Как можно узнать новый знак?

Дети предлагают свои варианты.

  • Как с помощью символа вы записывали, например, не красный, не большой, не круг? (нужный символ зачеркивали)
  • Как можно записать, что группы предметов не равны? (зачеркнуть знак равенства)

Работа в тетради.

Итог занятия

  • Где вы сегодня побывали?
  • Кому смогли помочь?
  • Какие новые знания дали вам возможность угостить пассажиров корабля соком так, чтобы никто не был обижен.