Насекомые на нашей детской площадке.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Краткое занятие по познавательному развитию, формирующее простейшие представления о жизни некоторых насекомых(гусениц, бабочек, пчелок), направленное на совершенствование элементарных математических представлений, решение элементарных математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Насекомые (ФЭМП)14.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №125 Выборгского района

 Санкт-Петербург

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы.

«Насекомые на нашей детской площадке».

(Используемые технологии: ИКТ,

пальчиковая и артикуляционная гимнастика,

игра).

Автор-составитель:

Леончикова А.А., воспитатель.

Санкт-Петербург

2018

Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

- формировать умение искать пути решения поставленной игровой задачи;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными

изменениями в природе и поведением насекомых;

- закрепить знание названий насекомых;

- обогащать представления о жизнедеятельности насекомых;

-формировать представления о том, какой вред и какую пользу приносят насекомые;

-совершенствовать элементарные математические представления:

-закрепить счет до 5,

-формировать умение решать элементарные математические задачи;

-воспитывать взаимоуважение, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов про Лунтика 1 сезон «Домик», «Как стать другом»; просмотр видео-презентации «Насекомые»; наблюдение во время прогулки за пчелой, собирающей нектар с цветка шиповника.

Материалы и оборудование: кукла Лунтик, игрушки — персонажи мультфильма «Лунтик» (какие есть) или изображение персонажей мульфильма на картинках, демонстрационные картинки «Насекомые» ( пчелы - 5, бабочки - 4), «Цифры» небольшого размера (от одного до пяти), изображение большого цветка шиповника; счетный материал - «насекомые» (пчелы-5, бабочки-4), «цифры» (1,2,3,4,5) — по количеству детей..

Организованная образовательная деятельность

Игровая ситуация. В гости к детям приходит Лунтик . Знакомиться, рассказывает о себе и о своих «родственниках» — пчелках. Рассказывает о том, что наглые гусеницы Вупсень и Пупсень привели на цветочную полянку таких же наглых гусениц как и они, испортили все цветочки и теперь пчелкам и бабочкам негде собирать нектар. Воспитатель подводит детей к решению проблемы. Как помочь пчелкам и бабочкам? Где найти цветочки? Есть ли на нашем участке цветущие растения?

Дети вспоминают цветущие растения и приглашают Лунтика с друзьями погулять на участке детского сада.

Пальчиковая игра «Цветок».

Малышка – цветочек раскрылся в лесу

И первой встречает подружку осу - Ззззззззззз! Ззззззззззззз!

По тонкому стеблю жучок семенит.  Уж очень хмур и серьезен на вид.

Вот бабочка кружит над нежным цветком.

Садится, уткнувшись в него хоботком.

Вот червячок отмеряет шаги, Но слишком тонки для него лепестки.

С трудом он на краешке самом повис… И, не удержавшись срывается вниз.

Смотрите к цветку прилетела пчела -Жжжжжж, Жжжжжжжжжжжжж.

-Чуть чуть посидела нектар собрала и медок понесла.

 - Жжжжжжж, Жжжжжжж.

Но, вечер. – Закрылся цветок луговой.

-До завтра! Качает он нам головой!

Пальцы левой руки «Раскрываются»

Кулак другой руки. «Покруживаясь» летает над «цветком»

По «цветку» ( по руке) снизу передвигая пальцами движется другая рука.

Рука «кружится», сжимая и разжимая пальчики, словно крылья. Кулак с выставленным указательным пальцем «садится» на «цветок».

По «цветку» снизу то, сгибаясь, то расправляясь, движется ладонь.

Повисаем кончиками пальцев одной руки на кончиках пальцев другой руки. Падает.

«Летит» кулак другой руки, покручиваясь «садится» на «цветок»

Покручиваясь кулак садится и поглашивает правая ладонь, левую.

Опять собираем в кулак и он улетает..

Пальцы рук - «цветок» сложили вместе, как закрытый цветок. Делаем наклоны «цветком».

На доске картинка с цветоком шиповника. Воспитатель помещает на цветок две пчелы, сопровождая текстом, дескать, вот и пчелки пожаловали. Дети считают пчелок и у себя на столе выкладывают такое же количество пчелок. Вместе находят цифру 2.

Воспитатель помещает ниже на цветок еще 3 пчелы, со словами, дескать еще пчелы прилетели. Сколько прилетело? Дети добавляют у себя на столе пчелок и считают вместе с воспитателем, затем ищут цифру 3.

Воспитатель, убирая цифры,  размещает пчелок на один уровень и дети так же. Сколько всего стало пчел? Считают, находят цифру 5.

Проводится физкультминутка «Цветок».

Воспитатель размещает на цветке ниже 4 бабочки, под пчелками, сопровождая словами, вот и  бабочки пожаловали. Дети так же размещают бабочек, под пчелками. Считают вместе, находят цифру 4. Далее, сравнивают количество, каких насекомых больше, каких меньше.

Воспитатель убирает одну пчелку со словами «одна пчелка улетела» и дети повторяют ( убирают у себя на столе одну пчелку). Сколько же осталось? Дети отвечают, затем  сравнивают количество бабочек и пчел. Делают вывод, что поровну.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы». Перед игрой, воспитатель напоминает детям, что дикие пчелы живут в лесу в дупле. Там и мед хранится. А мишка очень его очень любит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша сказочная детская площадка

Раньше наша площадка была самой что ни на есть обычной и не привлекала внимание: качели, унылая лавочка и грустные деревья... Но этим летом мы совместно с родителями превратили её в сказку: там теперь...

Оформление детской площадки детского сада

Оформление детской площадки в детском саду на пригрупповом участке по мотивам сказки "Морозко"...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №111» «Лучшая идея детской площадки»

Предметно - пространственная среда моего участка – это творческая лаборатория развития детских способностей, интересов, реализация возможностей. Это то место, где мы познаём окружающий мир, обща...

Проект "Наша любимая площадка"

Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с родителями  в ходе реализации проекта....

Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.

Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....

Проект "Детские площадки нашего города."

Актуальность: социализация детей через общение в игровой деятельности.Форма проведения: ознакомительное путешествие.Цель: формировать представление о детских площадках, их назначении.Задачи:- Расширит...