«Письмо от Деда мороза»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ольга Валентиновна Жирякова

Конспект бинарного занятия по математике

 

в подготовительной группе № 1

 

Тема «Письмо от Деда мороза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Составили и провели:

                                                                                                         воспитатель Жирякова О.В.

учитель Мирошниченко Е.В.

Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Письмо от Деда мороза»

 

Программное содержание:

 

– закреплять знания детей о временах года и месяцх;

 

– упражнять в количественном и порядковом счете в приделах 10;

 

– закрепить знания о составе числа 8;

 

– закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание

используя знаки « + » и « - »;

 

– продолжать учить детей пользоваться цифрами и арифметическими

знаками: « ˂  », « ˃ », « = »;

 

– закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа;

 

– тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;

 

– развивать смекалку, зрительную память, воображение;

 

– способствовать формированию мыслительных операций;

 

– воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность при выполнении заданий.

 

Предварительная работа с детьми: состав числа 8, количественный и порядковый счет в приделах 10, игры и упражнения на развитие математических способностей.

 

Материалы, оборудование: конверт с заданиями, снежинки большие и маленькие, гирлянды, простые карандаши, елка с шарами, счетные палочки.

 

Ход занятие

 

Воспитатель:  Ребята отгадайте загадку:

                           Запорошила дорожки

                           Разукрасила окошки

                           Радость детям подарила

                           и на санках прокатила   (Зима).

 

 

– Дети: зима.

 

– Да, верно, а какие зимнее месяца вы знаете?

   (декабрь, январь, февраль).

 

– а какой сейчас месяц? (декабрь)

 

– а сколько месяцев в году (12).

 

– Скажите ребята, а какой самый веселый праздник мы отмечаем в декабре?

 

–  Дети: Новый год!

 

– Воспитатель. Кто-то к нам стучится. Да это почтальон принес нам письмо.   

   Давайте узнаем, от кого оно? От Деда Мороза.

   Сейчас прочитаем письмо:

   «Ребята, мы с Снегурочкой готовим для детей подарки

   к празднику. И, чтобы нам успеть к Новому году собрать,

   для всех подарки, нужна ваша помощь. Вам нужно правильно

   выполнить все задания, которые находятся в этом конверте, и

   тогда мы успеем к вашему утреннику».

 

– Ну, что ребята поможем Дедушке Морозу и Снегурочке?

 

– Да.

 

– Первое задание, со снежинками. Какие красивые, давайте узнаем сколько  

   их?

   (Воспитатель крепит на доску снежинки) в разброс.

 

– Глеб, иди посчитай сколько снежинок.

 

– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

 

– Правильно 10.

 

– А теперь скажите, все снежинки одинаковые по размеру?

 

– Нет большие и маленькие.

 

– Сколько больших? (5)

 

– Сколько маленьких? (5)

 

– Правильно 5 больших и 5 маленьких.

 Воспитатель:  Вдруг подул ветерок и снежинки выстроились в редок     

                            (выставляет снежинки в ряд).

 

– Снежинки одного цвета?

 

– нет, разноцветные.

 

– Давайте посчитаем, какая по счету желтая снежинка? Считать будем слева   

   на право. (вторая)

 

– Какая по счету белая снежинка? (четвертая)

 

– Какая по счету зеленая снежинка? (пятая)

 

– Какого цвета третья по счету снежинка? (красная)

 

– Какого цвета пятая по счету снежинка? (зеленая)

 

– Какого цвета седьмая по счету снежинка? (оранжевая)

 

– Какая снежинка находится между розовой и голубой? (белая)

 

– Какая снежинка между белой и зеленой? (синяя)

 

– Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием (убираем   

   снежинки с доски).

 

– Теперь отгадайте загадку (из конверта).

   Я прихожу с подарками

   блещу огнями яркими

   Нарядная, забавная,

   на Новый год я главная!

 

– Правильно елка! Посмотрите какая она нарядная. Чем украшена елка?

 

– Дети – шарами.

 

– Давайте узнаем сколько на елке шаров?

 

– Иди Лева, посчитай.

 

– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

 

– Сколько синих?

 

– Один

 

– Найди на столе цифру 1 и прикрепи её к доске (ребенок садится).

 

– А сколько зеленых?

 

– Ребята: один.

 

– Иди Леша, найди цифру 1 и прикрепи её на доску.

 

– Что можно сказать про синие и зеленые шары?

   Правильно их поровну. Какой знак поставим?

 

– Ребята берем на столе знак равно и крепим на доске.

   Теперь прочитайте запись:

– Один равно одному 1 = 1.

 

– Сколько красных шаров?

 

– Маша, два.

 

– Иди найди цифру 2 и прикрепи её на доску.

 

– Сколько желтых шаров Никита?

 

– Три

 

– Иди найди цифру 3 и поставь меду ними знак. А теперь прочитай запись 2 ˂ 3.

 

– Сколько оранжевых шаров?

 

– Ваня, 2

 

– Иди найди цифру 2 и прикрепи её к доске.

 

– Сколько фиолетовых шаров?

 

– Ребята один.

 

– Воспитатель: Какой знак между ними поставим?

   Прочитайте запись 2 ˃ 1.

 

– Молодцы ребята, все шары посчитали и сравнили.

 

– А сейчас следующее задание из конверта.

 

– Игра «на что похоже?» (Воспитатель достает из конверта геометрические   

   фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

– Перед вами геометрические фигуры, вам нужно назвать, как можно больше

   предметов, например круглых, в нашей группе и т. д.).

 

– Дети называют.

 

– Молодцы, ребята, выполнили еще одно задание.

 

– А теперь отдохнем, приглашаю вас на новогоднюю физкультминутку.

Физкультминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую,

(рисуют руками ёлочку)

В каждом доме в декабре

(делают ладошками дом)

На ветвях зажгут фонарики

(показывают фонарики)

Искры брызнут в серебре

(имитируют брызги пальцами)

Сразу станет в доме празднично

становимся в хоровод,

Дедушка Мороз спешит с подарками

(идут с воображаемым мешком за плечами, по кругу)  

Наступает Новый год.

– Молодцы ребята.

 

 

Учитель:   Из разных цифр

                    я сделала бусы

                    а в тех кружках,

                    где цифры нет

                    расставьте минусы

                    и плюсы, чтоб

                    нужный получить ответ.

 

Ребята, нужно решить примеры, поставить знак + и прочитать получившейся пример.

 

– Посмотрите внимательно какого еще знака не хватает?

 

– Дети =.

 

– Дети выполняют: к 7 прибавить 1 получится 8.

                                       от 6 отнять 1 получится 5.

 

– А теперь игра «Назови соседей числа»

1)    назовите соседей числа 5, 7, 9 и т. д.

2)    назовите число между 2 и 4, 5 и 7 и т. д.

 

– Игра собери геометрические фигуры из палочек.

 

– Молодцы ребята, вы выполнили все задания верно, теперь Дедушка Мороз и Снегурочка успеют собрать подарки во время и успеют к нам на утренник .

 

 

 

ЗАНЯТЕЕ ОКОНЧЕНО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРФИСИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА  МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ  МОСКОВСКИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ  «1-й  МОК)

отделение  «Детский  сад»  ул. Тихомирова, дом 8

Конспект бинарного занятия по математике

в подготовительной группе № 1

Тема «Письмо от Деда мороза»

                                                                                              Составили и провели:

                                                                                                         воспитатель Жирякова О.В.

учитель Мирошниченко Е.В.

Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Письмо от Деда мороза»

Программное содержание:

– закреплять знания детей о временах года и месяцх;

– упражнять в количественном и порядковом счете в приделах 10;

– закрепить знания о составе числа 8;

– закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание

используя знаки « + » и « - »;

– продолжать учить детей пользоваться цифрами и арифметическими

знаками: « ˂  », « ˃ », « = »;

– закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа;

– тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;

– развивать смекалку, зрительную память, воображение;

– способствовать формированию мыслительных операций;

– воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность при выполнении заданий.

Предварительная работа с детьми: состав числа 8, количественный и порядковый счет в приделах 10, игры и упражнения на развитие математических способностей.

Материалы, оборудование: конверт с заданиями, снежинки большие и маленькие, гирлянды, простые карандаши, елка с шарами, счетные палочки.

Ход занятие

Воспитатель:  Ребята отгадайте загадку:

                           Запорошила дорожки

                           Разукрасила окошки

                           Радость детям подарила

                           и на санках прокатила   (Зима).

– Дети: зима.

– Да, верно, а какие зимнее месяца вы знаете?

   (декабрь, январь, февраль).

– а какой сейчас месяц? (декабрь)

– а сколько месяцев в году (12).

– Скажите ребята, а какой самый веселый праздник мы отмечаем в декабре?

–  Дети: Новый год!

– Воспитатель. Кто-то к нам стучится. Да это почтальон принес нам письмо.    

   Давайте узнаем, от кого оно? От Деда Мороза.

   Сейчас прочитаем письмо:

   «Ребята, мы с Снегурочкой готовим для детей подарки

   к празднику. И, чтобы нам успеть к Новому году собрать,

   для всех подарки, нужна ваша помощь. Вам нужно правильно

   выполнить все задания, которые находятся в этом конверте, и

   тогда мы успеем к вашему утреннику».

– Ну, что ребята поможем Дедушке Морозу и Снегурочке?

– Да.

– Первое задание, со снежинками. Какие красивые, давайте узнаем сколько  

   их?

   (Воспитатель крепит на доску снежинки) в разброс.

– Глеб, иди посчитай сколько снежинок.

– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

– Правильно 10.

– А теперь скажите, все снежинки одинаковые по размеру?

– Нет большие и маленькие.

– Сколько больших? (5)

– Сколько маленьких? (5)

– Правильно 5 больших и 5 маленьких.

 Воспитатель:  Вдруг подул ветерок и снежинки выстроились в редок      

                            (выставляет снежинки в ряд).

– Снежинки одного цвета?

– нет, разноцветные.

– Давайте посчитаем, какая по счету желтая снежинка? Считать будем слева    

   на право. (вторая)

– Какая по счету белая снежинка? (четвертая)

– Какая по счету зеленая снежинка? (пятая)

– Какого цвета третья по счету снежинка? (красная)

– Какого цвета пятая по счету снежинка? (зеленая)

– Какого цвета седьмая по счету снежинка? (оранжевая)

– Какая снежинка находится между розовой и голубой? (белая)

– Какая снежинка между белой и зеленой? (синяя)

– Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием (убираем  

   снежинки с доски).

– Теперь отгадайте загадку (из конверта).

   Я прихожу с подарками

   блещу огнями яркими

   Нарядная, забавная,

   на Новый год я главная!

– Правильно елка! Посмотрите какая она нарядная. Чем украшена елка?

– Дети – шарами.

– Давайте узнаем сколько на елке шаров?

– Иди Лева, посчитай.

– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

– Сколько синих?

– Один

– Найди на столе цифру 1 и прикрепи её к доске (ребенок садится).

– А сколько зеленых?

– Ребята: один.

– Иди Леша, найди цифру 1 и прикрепи её на доску.

– Что можно сказать про синие и зеленые шары?

   Правильно их поровну. Какой знак поставим?

– Ребята берем на столе знак равно и крепим на доске.

   Теперь прочитайте запись:

– Один равно одному 1 = 1.

– Сколько красных шаров?

– Маша, два.

– Иди найди цифру 2 и прикрепи её на доску.

– Сколько желтых шаров Никита?

– Три

– Иди найди цифру 3 и поставь меду ними знак. А теперь прочитай запись 2 ˂ 3.

– Сколько оранжевых шаров?

– Ваня, 2

Иди найди цифру 2 и прикрепи её к доске.

– Сколько фиолетовых шаров?

– Ребята один.

– Воспитатель: Какой знак между ними поставим?

   Прочитайте запись 2 ˃ 1.

– Молодцы ребята, все шары посчитали и сравнили.

– А сейчас следующее задание из конверта.

– Игра «на что похоже?» (Воспитатель достает из конверта геометрические    

   фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

– Перед вами геометрические фигуры, вам нужно назвать, как можно больше

   предметов, например круглых, в нашей группе и т. д.).

– Дети называют.

– Молодцы, ребята, выполнили еще одно задание.

– А теперь отдохнем, приглашаю вас на новогоднюю физкультминутку.

Физкультминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую,

(рисуют руками ёлочку)

В каждом доме в декабре

(делают ладошками дом)

На ветвях зажгут фонарики

(показывают фонарики)

Искры брызнут в серебре

(имитируют брызги пальцами)

Сразу станет в доме празднично

становимся в хоровод,

Дедушка Мороз спешит с подарками

(идут с воображаемым мешком за плечами, по кругу)  

Наступает Новый год.

– Молодцы ребята.

Учитель:   Из разных цифр

                    я сделала бусы

                    а в тех кружках,

                    где цифры нет

                    расставьте минусы

                    и плюсы, чтоб

                    нужный получить ответ.

Ребята, нужно решить примеры, поставить знак + и прочитать получившейся пример.

– Посмотрите внимательно какого еще знака не хватает?

– Дети =.

– Дети выполняют: к 7 прибавить 1 получится 8.

                                       от 6 отнять 1 получится 5.

– А теперь игра «Назови соседей числа»

  1. назовите соседей числа 5, 7, 9 и т. д.
  2. назовите число между 2 и 4, 5 и 7 и т. д.

– Игра собери геометрические фигуры из палочек.

– Молодцы ребята, вы выполнили все задания верно, теперь Дедушка Мороз и Снегурочка успеют собрать подарки во время и успеют к нам на утренник .

ЗАНЯТЕЕ ОКОНЧЕНО.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

письмо для деда мороза

скоро новый год! а ваш ребенок не верит в деда мороза.  Так пусть он получит самое настоящее  письмо из Лапландии!...

Конверт для письма от Деда Мороза

Конверт для письма от Деда Мороза...

Новый год. "Письмо от Деда мороза".

Новый год. Сценарий. Подготовительная группа....

"Письмо от Деда Мороза". Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы.

У меня все роли, кроме Деда Мороза, играли дети. Утренник прошёл на "Ура!"...

Письмо от Деда Мороза

Письмо написано в помощь родителям, которые хотят чтобы их дети верили в Деда Мороза...

"Письмо от деда Мороза"

Цель: расширить и углубить знания детей посредством презентации о детских зимних играх-забавах, закреплять признаки зимы....

Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочка отправилась на поиски Письма от Деда Мороза...». для детей с ОВЗ

Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочка отправилась на поиски Письма от Деда Мороза...». для детей разновозрастной группыСнегурка-...