Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительный магнит»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Манчина Светлана Валерьевна

Развитие познавательной активности детей  в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magnity.docx307.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе

«Удивительный  магнит»

Цель: Развитие познавательной активности детей  в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

  1. Знакомство с понятием «магнит».
  2. Формирование представлений о свойствах магнита.
  3. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
  4. Формирование умений приобретать знания по средствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  5. Воспитания навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Ход.

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздароваемся.

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела под дверью посылку.

Давайте, откроем и посмотрим от кого же посылка. А тут письмо от незнайки, давайте прочитаем.

Ребята, здравствуйте. Вчера на улице, я нашел какой-то предмет, но не знаю что это такое и что с ним делать. Но я очень - очень хочу все узнать.

Давайте посмотрим посылку и  узнаем что это за необычный предмет.

Загадка. Хватаю в крепкие объятья

               Металлических я братьев

               Ребята, что это такое?    (магнит)

Я расскажу вам одну старинную легенду.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

А сегодня магнит получают искусственным путем из железной руды и стали.

А как проверить и доказать, что это магнит, а не камень? (провести опыт)

Я предлагаю пройти в лабораторию, но прежде мы должны одеть специальную одежду. И вспомнить правила поведения в лаборатории.

Правила поведения и безопасности при проведении опытов.

1. в лаборатории должна быть тишина.

2. порядок на столах

3. выполнять только те действия, который говорит взрослый.

4. нельзя ничего пробовать на вкус;

5. будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.

6. после исследования, на столе навести порядок, ты работу завершил, всё на место положил?

Мы с вами превратились в настоящих ученых и будем проводить опыты и доказывать, является ли этот предмет магнитом и какие он имеет свойства.

Пройдем в лабораторию № 1

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

В. У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает,

слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

В. Как мы это проверим? (Ответы детей).

В. Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

В. Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)

В. А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).

В. Молодцы!

В. Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Вывод – на схеме.

Физ. минутка «Игра магнитик» 

Звонит телефон.

Ребята кто- то звонит, надо ответить. (отвечаю)

Хотите узнать кто звонил? (да)

А кто нам позвонил вы узнаете из музыки. (Черепаха Тортила)

Звонила черепаха Тортила и была очень встревожена, тем что ее пруд за 300 лет сильно загрязнился, там столько металлического мусора и маленькие лягушата поранили свой лапки. И просит нас помочь отчистить пруд.

Пройдем в лабораторию № 2 (работа парами)

Опыт №2. «Достань без помощи рук» Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

В. Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

В. Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

В. Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

В. Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

В. Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.

Как достать металлические предметы из песка используя магнитные силы? (Можно магнитом провести над песком и железные предметы притянуться)

Вывод: Магнитная сила проходит через песок.

Вывод – на схеме.

Физ. минутка. Для глаз.

Картинки по запросу цель зарядка для глаз

Опыт № 3.  «Летающая бабочка»

В. Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус (показ полета бабочки).

В. А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)

В. К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает (приглашает одного ребенка управлять бабочкой с помощью магнита).

Дети выходят к доске и проделывают опыт.

Нам пора возвращаться из лаборатории обратно в детский сад. Я помогу вам снять фартуки. И мы уже обратно ребята.

Физ. минутка.

Дети, а сейчас я хочу предложить Вам немного отдохнуть!

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вмести встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево – вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

Молодцы, все с заданием справились.

Какие опыты больше вам понравились? (ответы детей)

Что нового узнали?

Повторите основные свойства магнита, которые мы сегодня узнали. (магнит притягивает металлические предметы, притягивает через предметы – пластмассу, песок, картон)

В следующий раз, когда мы придем в лабораторию, мы проведем другие опыты. А сегодня, дома  вы можете проделать все опыты с родителями и рассказать какие свойства магнита вы узнали.

Скажите всем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»

Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект мероприятия по экспериментированию в старшей группе

Конспект содержит описание открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Чудеса на кухне»

Программное содержание: учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; ...