путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

яхина сумбуль рамиловна

итоговое занятие для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

«Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Подготовила: Яхина Сумбуль Рамиловна

1. Тип занятия. Занятие закрепления ранее приобретённых знаний (итоговое занятие)
2. Цель занятия. Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.
3. Задачи занятия.


Образовательные:
- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
- активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров,
получение числа 8 из 2-ух меньших чисел, определить соседей числа, сравнить числа;

-расширить знания о птицах, насекомых;
Развивающие:
- закреплять умение ориентироваться на микроплоскости;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, объемных формах;
- закреплять умение анализировать объекты и выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- активизировать знания о графическом образе букв, умения дифференцировать гласные и согласные буквы.
- совершенствовать навык чтения слов различной слоговой структуры, составлять  слово по первым буквам
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия

Слайд1

Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

    Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И приглашаю вас отправиться в страну Знаний.  В пути нас ждут трудности.

Слайд 2

Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам, это наш вагон.

Итак, поезд отправляется.

    Пока поезд едет проведем разминку  (интеллектуальная):

Сколько всего дней в неделе?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели будет завтра?

Назови выходные дни недели?

Какой по счету стоит понедельник?

Сколько времен года ты знаешь? Назови времена года?

Сколько месяцев в году?  Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

В-ль:  Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
           Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
           Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
           Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. 
Слайд 3 
Воспитатель:  После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Какое сегодня число, дети? А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.

- А почему так говорят?
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Апрель с водою, а май с травою.
Прекрасно, справились с заданием!

1 станция «Математическая»       Слайд 4

Игра «Молчанка» ( ответ показываем только карточкой)
- покажи число, которое больше 4, но меньше 6;
- покажи число, которое больше 9, но меньше 11;
- покажи число, которое стоит перед числом 6;
- покажи число, которое следует за числом 8.

Игровое упражнение «Числа-соседи»

( Теперь я показываю карточку-цифру, дети отвечаете устно)
- назовите соседей числа 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 17 (16,18); 19 (18,20)
-как называется число 4 по отношению к числу 5, а число 6 ? (предыдущее число, последующее число)

 «Сравни числа» (работа у доски, мелом).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

3 и 5   11 и 20   18 и 18

6 и 6   16 и 8   14 и 9

4 и 7   15 и 3   13 и 12     - Прочитай выражение.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

«Получи число 8 ».      Слайд 5

Нам нужно получить число 8 из 2-ух меньших чисел. Давайте попробуем справиться и  с этим заданием. Проверяем себя.

«Решаем задачи»  

А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Что главное в задаче?    (условие, вопрос, решение, ответ)
1.На ветке сидели 8

птиц.  (решение задачи выкладываем  с помощью карточек)

Подул сильный ветер.

Птички испугались и двое улетели.

 - Сколько на дереве осталось птичек?

- Какое условие в задаче?. (На ветке сидели 8 птиц. Подул сильный ветер. Птички испугались и двое улетели)

 - Какой вопрос? (Сколько на дереве осталось птичек?)

- Когда птицы улетели их стало больше или меньше? (птичек стало меньше).

- Какой ответ в задаче? (Всего осталось 6 птичек).

2. Именины у синицы, гости собрались.   (решаем устно)

Сосчитай – ка их скорее да не ошибись.

Птичек дружная семья:

4 весёлых воробья,

2 вороны, 2 стрижа, а дятлов 3.

Сколько всех их, назови?   (11)

-Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим что вы знаете о птицах.

Вопросы о птицах:

- Какие птицы прилетают первыми?  (грачи)

- Какие птицы прилетают весной позже всех? (ласточки и стрижи.)

- Почему? (Высоко в небе, где они обитают и питаются насекомые появляются позднее).

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

- Замечательно, детки!

Игра «Предметы и формы»    Слайд 6

- Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

-Какие еще вы геометрические фигуры знаете? (параллелограмм, ромб)

Слайд 7
- Посмотрите внимательно, как называются эти объемные геометрические формы ? (геометрические тела)

  Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет».

На слайде я буду показывать геометрическое тело, а вы должны дать ему название и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.  

Слайд 8 – куб   Я вижу куб, он похож на квадрат, телевизор, кубик, ящик)

9 – шар (Я вижу шар, он похож на круг, мяч, глобус , апельсин, арбуз )

Слайд 10- цилиндр (прямоугольник, стакан, ведро, карандаш, фонарик, катушка, бак)

Слайд 11- конус (треугольник, пирамиду, морковь, мороженое, воронку, шапка петрушки)

Слайд  12- параллелепипед (он похож на прямоугольник, параллелограмм, телевизор, чемодан, шоколад)

Едем дальше.

2 станция «Отдыхайкино».  Слайд 13

Физминутка «Мы едем, едем, едем».

- На этой станции мы отдохнем и покатаемся на велосипедах.

Мы едем, едем, едем на большом велосипеде

Вдруг на встречу бегемот, береги рот (дети закрывают рот)

Мы едем, едем, едем на большом велосипеде

Вдруг на встречу коза, береги глаза.

Мы едем, едем, едем на большом велосипеде

Вдруг на встречу хрюшки, береги ушки.

Мы едем, едем, едем на большом велосипеде

Вдруг на встречу олени, береги колени.

Мы едем, едем, едем на большом велосипеде

Вдруг на встречу телятки, береги пятки.


3 станция «Размышляй-ка» Слайд 14

Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша республика? (Башкортостан)

-Назовите мне столицу Башкортостана? (столица Б-на – Уфа)

-Какие города в Б-не вы знаете?(….)
- В каком селе мы живём? (с.Янгельское)

- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)

- Президент Башкортостана ?(Рустам Хамитов)
- Какие цвета имеет  флаг России? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)

-  Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

Какие же вы молодцы у меня!

Продолжаем наше путешествие

 станция «Исключайкино». Слайд 15

Игра «Четвёртый лишний»   Слайд16     Задание1

-что нарисовано? (буквы)

 -какая лишняя? -почему?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Слайд17

Задание2

-Прочти слова.(лиса, заяц, волк, жук)

 -Кто лишний?  -Почему?

 Замечательно!


Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко  А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко  А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)  Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)   Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)  Камень тяжелый, а пух (лёгкий)


- Дети, немножко отдохнем, проведем

Гимнастику для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро- быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

- И мы отправляемся дальше.


5 станция «Грамматейкино» Слайд 18
- А теперь очень сложное задание  
«Посчитай слоги» 

Я показываю вам картинки насекомых, а вы называете слово и посчитайте слоги.

Картинки:…..

- Кто это?  (бабочка)

- Сколько слогов в слове давайте проверим хлопками    (ба-боч-ка)

Давайте вспомним что все слова состоят из…(звуков)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем буквы отличаются от звуков?( Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются.)

Назовите какие гласные звуки вы знаете?

В слове ВЕСНА сколько слогов вы слышите? (2) ВЕС-НА

А как определить сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных- столько и слогов)

Игра «Составь слово по первым буквам»   Слайд 19

- Определите первый звук в слове и обозначьте этот звук буквой

- Что это?  (шарик)

- Какой первый звук?    (ш-ш-ш)

-Что это?  (ключик)

- Какой первый звук?   (к-к-к)………… -Проверяем себя

Слайд 20

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие.

-Ребята, а вам понравилось путешествие в Страну Знаний?

-Что вам больше всего понравилось делать? Что вам легко было сделать?

 Что было трудно делать?
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями.

Были активными, внимательными.

За ваши знания и умения награждаем вас медалями «Умники» и «Умницы».

А теперь тихонько встали, занятие закончилось.
Слайд 21   Спасибо за внимание!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                           детский сад «Солнышко» с. Янгельское муниципального района                                                                                                                                                                     Республики Башкортостан

Итоговое интегрированное занятие

«Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Выполнила воспитатель  Яхина С.Р.

                                             

                                                       2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...