Интегрированное НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Дошколят»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Безменова Юлия Валерьевна

Интеграция областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в Страну Дошколят»

Цель:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

- закреплять умение детей считать а пределах десяти; закреплять умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение; сравнивать количественный состав элементов двух множеств; различать геометрические фигуры; классифицировать объекты по форме и цвету.

-обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; - развивать логическое мышление; закрепить умение составлять слова из букв,

Оборудование: карточки модели к задачам; геометрические фигуры: плоскостные и объемные; карточки с буквами( Г-Н-О-М-И-К); предметные картинки; картинки с изображением городов «Сосчитайка», «Угадайка», «Познавайка».

- Ребята давайте встанем и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла друг другу.

Дети закрывают глаза мысленно желая друг другу всего хорошего.

- Ребята, а вы любите мечтать? А если помечтать, детский сад можно представить страной? Наша страна называется «Страна Дошколят».

-В каждой стране есть разные города. В нашей «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города:

«Сосчитайка»- город находчивых,

«Угадайка»– город любознательных,

«Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

- Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

-Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. И так отправляемся «В город Сосчитайка»!

-А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.
-Для того чтобы нам попасть в город нам необходимо преодолеть препятствие? Посмотрите из чего он состоит? ( цифры и арифметические знаки).  Вам необходимо эти цифры поставить по порядку.

Задание «Составление задач»
Необходимо решить математические задачи, придётся складывать и вычитать. Задачи по модели

6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится? (5)

В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?  (4)

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)

  6-1   7+2  …

Задание «Сравнение чисел»
Необходимо сравнить числа. Мы должны верно расставить математические знаки « больше», «меньше» или « равно».


4 > 3  2 = 2  5 = 5  5 > 2   3 < 4  6 < 8


Задание «Узнай фигуру».

- Ребята, какие фигуры вы видите на доске?

-разделите их на две группы (плоскостные объемные)?

- Назовите геометрические фигуры.

- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

-Назовите геометрические фигуры у которых 4 угла

-Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом «Сосчитайка», можно отправлять в следующий город «Угадайка», там мы. Но чтобы успешно справиться предлагаю немного отдохнуть.  

Физкультминутка

Задание «Угадай слово»


- Первое наше задание
Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, найдете на столе и поместите её на мольберт. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.

1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)

2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)

4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)

5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
- Итак, какое слово получилось? (Гномик).



Задание. «Название сказок»
- Ребята, у нас перепутались названия сказок. Поможете исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).

 Задание «Мастерская развития речи».

-У нас на столе лежат предметные картинки, вам необходимо разложить их на четыре части: в первую - слова с одним слогом, во вторую – с двумя, в третью – с тремя, в четвертую – слова, в которых четыре слога.
-Мы успешно справились со всеми заданиями и оказались в городе «Познавайка» 

В этом городе все увлекательно и интересно! Предлагаю вам решить следующие задачки:

Задание «Птицы нашего края»

 В следующем задании, мы с вами будем определять какие птицы зимующие, а какие перелетные

(Дети хлопают в ладоши, если слышат несоответствия)
Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы – голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы — голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие ватрушки.
Прилетели птицы — голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки,
И спасибо шутке! 


Задание Игра: «Какой», «Какая», «Какое».

– Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный)

 -Какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая)

- Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)

-  Ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)

- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)

Задание Игра «Наоборот»

-Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.

-Сладкий (кислый, горький,)

-добрый (злой)

-веселый (грустный)

 -лёгкий (тяжелый)

-пасмурный (солнечный)

- чистый (грязный).

Задание «Разминка для ума».

Надо слова объединить по группа:

Корова, коза, лошадь, свинья, овца      - (домашние животные);

Понедельник, среда, четверг, суббота    - (дни недели);

Лиса, волк, медведь, лось, заяц  -   (дикие животные);

Свекла, морковь, репа, лук, редис  -   (овощи);

Ромашка, мак, одуванчик, тюльпан -   (цветы).

Март, апрель, май – (весенние месяцы)

-Ребята, вот мы и дошли до «Страны Первоклассников».

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (…. заканчивают дети). Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое НОД в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОШКОЛЯТ".

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Цель образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории&rdquo...

Открытое ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Путешествие в Страну Знаний».

Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности и показ подготовленности воспитанников к обучению в школе....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.Закреплять знан...

Конспект интегрированной ООД для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект интегрированной ООД для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровья»...