Главные вкладки

    МАСТЕР-КЛАСС по использованию методического материала математика в детском саду "Мате +" ИГРА: "РАЗЛОЖИ ЧИСЛО" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА №1
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Кузьмина Диля Хакимовна

    Закреплять знания состава числа 8 из двух меньших чисел.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_mate.docx22.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

    МАСТЕР-КЛАСС

    по использованию методического материала

     математика в детском саду "Мате +"

    ИГРА: "РАЗЛОЖИ ЧИСЛО"

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА №1

    Воспитатель:

                                                         Кузьмина

    Диля Хакимовна

    г.о. Электрогорск

    2018 год

    Интеграция образовательных областей:

    - "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений);

    - "Социально - коммуникативное развитие" (развитие общения со взрослым)

    Виды детской деятельности:

    -Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми);

    -Игровая (игра с правилами)

    -Познавательно-исследовательская (экспериментирование)

    Цель: Закреплять знания состава числа 8 из двух меньших чисел.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Продолжать учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    Развивающие:

    -Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

    -Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

    -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    -Воспитывать доводить поставленные цели до конца

    Ожидаемые результаты: имеет представление о составе числа 8 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа; умеет понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Оборудование и материал

    Демонстрационный: коробка "Мате+" ,коробочка с шариками.

    Раздаточный: фишки (красного и синего цвета), кубики (двух цветов)

    Содержание мастер-класса.

    Воспитатель: Я загадаю загадку, попробуй отгадать:

    Цифра с виду как игрушка-

    Неваляшка - погремушка.

    Не удариться ей о земь

    Всем понятно- это (восемь)

    Ответ ребенка: (цифра 8)

    Воспитатель: - А теперь предлагаю поиграть в игру "Найди цифру".

    На столе перед тобой числовой ряд. Найди карточку с цифрой  8. С какой цифрой показал карточку?

    (Ребенок показывает карточку с цифрой 8)

     Воспитатель: Выложи фишками количество 8 разными способами. Как можно выложить? (если затрудняется можно помочь)  Например, 8 можно изобразить как 7 красных фишек и 1 синяя фишка. А еще как можно изобразить 8 ?

    Ответ ребенка: (как 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7)

    Воспитатель: Молодец! Ты умело справился с этим заданием. А теперь давай попробуем вместе выложить кубиками количество 8 разными способами.

    Ребенок на столе выкладывает из кубиков 7 синих и 1 красного и т.д.

    Воспитатель: Ты и с этим заданием хорошо справился, молодец! Сейчас предлагаю поиграть в игру "Угадай количество?" Как ты думаешь, что у меня в руках?

    Ответ ребенка: (коробочка)

    Воспитатель: Правильно. Как ты думаешь, что в коробочке?

    Ответ ребенка: (шарики)

    Воспитатель: Правильно. Вот смотри, сколько в коробочке  шариков всего? (6)  Я переворачиваю коробочку и считаем сколько шариков стало в правой части коробочки? (левую сторону коробочки не показываю ребенку). Как ты думаешь, сколько шариков осталось в левой стороне коробочки?

    Ответ ребенка: (если в правой стороне например 4 шарика, то в левой стороне будет 2 шарика, потому что от 4 до 6 не хватает двух шариков).

    Провожу эту игру несколько раз и предлагаю поиграть самому.

    Рефлексия

    Воспитатель: Что мы сегодня учили составлять? Какое упражнение тебе было сложнее выполнять? А какое легче?

    Молодец! Спасибо тебе за смекалку!

    Список литературы

    1.И.А. Помораева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" (Подготовительная к школе группа).

    2.Коробка " Мате +"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе

    В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности....

    МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ "ДЕТСКИЙ СОВЕТ" В РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ"

    Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Детский совет» в ранней профориентации детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: 1. Совершенствование воспитательно - образовательного проце...

    Мастер-класс для воспитателей «Использование детских музыкальных инструментов в разных видах деятельности»

    Данный мастер-класс позволит воспитателям использовать детские музыкальные инструменты, дидактические игры, в разных видах деятельности и в режимных моментах....

    Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

    Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

    Мастер класс на тему:«Использование театрализованной деятельности в детском саду"

    Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является самым увлекательным направлением  в дошкольном воспитании....

    Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

    Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

    «Использование тактильно - сенсорных пособий в образовательной деятельности» (мастер – класс для педагогов городского методического объединения групп раннего и дошкольного возрастов)

    Актуальность: развитие мелкой моторики и сенсорных представлений остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, в том  числе детей с ОВЗ, оп...