"Юные математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Суслина Татьяна Федоровна

Нод по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Программное содержание.

 Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число.
  • Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
  •  закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • закреплять умения составлять арифметические задачи по рисунку правильно выбирать действия  решений;
  • закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Развивающие:    

  • развивать  слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  • -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Предварительная работа. дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Незнайке найти и справить ошибку», « Назови число»,  «составь задачу».

Методы  и приемы:

Наглядно-словестный: рассматривание картин к условиям задач, беседа, показ, объяснение.

Игровой: игра «Будь внимателен», динамическое упражнение «Веселая зарядка», игра с мячом «Не зевай- побыстрее отвечай!», 

Практический: измерение отрезков, решение примеров, ориентировка  на листе бумаги, составление задач.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: коробка, карточки с буквами М;А;Т;Е;М;А;Т;И;К;И;, плакат с примерами, мяч, картины к условиям задач.

Раздаточный: (на каждого ребенка)-  цифровой веер, линейки, карточки с изображением: луч, прямая, отрезок;  простые карандаши, листы в клетку.

Структура занятия.

  1. Вводная часть (2мин)
  1. Организационный момент.
  1. Основная часть (25мин)
  1. Введение детей в проблемную ситуацию.
  2. игра «Будь внимателен».
  3. Практическое задание «Измеряй-ка»
  4. игра с мячом «Не зевай- побыстрее отвечай»
  5. Практическое задание «Решение примеров» 
  6. Практическое задание «Веселый карандаш»
  7. динамическое упражнение «Зарядка»
  8. Составление задач
  9. Игра «Найди свое место»
  1. Заключительная часть. (3мин)
  1. Итог занятия.  

I. Вводная часть (2мин)

  • Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

А сейчас мы разойдемся

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.  

II.Основная часть (25мин)

В: Дети, я не просто к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

 И думаю, что каждому из вас, наверное, интересно узнать - что в нём? (да). Он закрыт  на большой  замок! (на замке цифра 10).  Чтобы его открыть, нужно нам 10 ключей! Чтобы получить ключ, надо выполнить  правильно задание.  Ну, что готовы? Желаю успеха! 

Сначала давайте рассчитаемся по порядку. (дети произносят порядковый номер и садятся на стул).

I . игра «Будь внимателен».

Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

(Задания с цифровым веером)

а)покажите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите цифру, которая стоит до цифрой 3,8,4;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

Молодцы,  задание выполнили правильно, значит, вы получаете первый ключ.

II. задание «Измеряйка»

А сейчас  мы с вами поработаем с линейками. Проходите за столы. Дети,  что у вас изображено на карточках? (луч, отрезок, прямая). Давайте вспомним, что такое луч, отрезок, прямая? (ответы детей) . С помощью линейки измерьте длину и результат запишите в красный прямоугольник. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают). А теперь, дети,  положите карточки  на стол так, чтобы в правом верхнем углу лежали лучи, в нижнем левом углу лежали отрезки, а в середине лежали прямые. Молодцы, берем второй ключ.

III. игра «Не зевай- побыстрее отвечай!»

Дети, я вам предлагаю поиграть с мячом (дети встают полукругом)

  1. -Какое сейчас время года?
  2. -Какой сейчас месяц?
  3. -Сколько всего дней в неделе?
  4. -Сколько выходных дней в неделе?
  5. -Бывает круг с тремя углами?
  6. -Сколько хвостов у двух котов? (2) 
  7. - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 
  8. -Сколько пальцев на левой руке? (5) 
  9. -бывает квадрат круглым?
  10.  Сколько днем на небе звезд?

Так здорово! Мы справились с этим заданием! Берем ключ

Продолжаем, чем дальше, тем сложнее. И за это задание вы получите сразу два ключа.

IV. Решение примеров.  (индивидуальное чтение примеров, 2-3 реб.)

V.  «Веселый карандаш»

Ребята, при выполнении этого  задания будьте очень внимательны! (ориентировка  на листе бумаги)

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4)нарисуйте две вертикальные прямые;

5)разделите квадрат на 4 части;

Ай, да молодцы, все старались от души. Я думаю, вы честно заработали два ключа.

VI.  динамическое упражнение «Веселая зарядка» 
 Пришло время отдохнуть.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Сладко потянулись, 
и друг другу  улыбнулись.

 - Вот мы немного отдохнули. Все выполняли движения (да).

 Значит, нам положен  ключ.

Присаживаемся на стулья.

VII. «Задачки»

Дети, прежде чем составлять задачи,  давайте с вами вспомним структуру .

(условие, вопрос, решение, ответ)

Составление задач по картинам. (2-3 задачи)

И с этим сложным заданием вы справились, я обязана вам дать два ключа.

    Славно с вами потрудились, а теперь давайте откроем замок и  узнаем что же спрятано в сундучке. (карточки с буквами МАТЕМАТИКИ). На карточках написан  порядковый номер.

В: Дети, сейчас посмотрите на номер и встаньте по порядку. Игра «Найди свое место». Уважаемые гости , скажите, кем сегодня мы стали?(гости читают слово)

 В: Да, вы настоящие , выдающие математики.

III.Заключительная часть. (3мин)

Итог. Скажите ,   дети, какое задание вам показалось более сложное? А какое легкое? (ответы детей)

У нас осталось последнее задание , но очень приятное

Перед вами лежат три круга(желтый ,красный ,зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял

Желтый- понял ,но не все; Зеленый – все понял. (самооценка детей)

Дети, сегодня вы мне понравились все, молодцы. Спасибо вам за старание и работу. На этом наше занятие подошло к концу. До свидание.