Математические игры на восприятие и тренировку памяти
картотека по математике

Фетисова Анна Ивановна
1. Математические игры на восприятие и тренировку памяти
 
1.1. Игра "Путаница"
На столе или на доске раскладываются карточки с цифрами от 1 до 9 в любом порядке. Сначала можно использовать только 2 карточки, постепенно количество карточек с цифрами можно увеличивать. Ребёнок отворачивается, карточки перекладываются. Малышу необходимо вернуть карточки с цифрами в первоначальное положение. Ниже представлен пример с тремя карточками (было и стало): 
 
 
и пример с четырьмя карточками: 
 
 
 
 
1.2. Игра "Строй"
В неё играют двое малышей (по желанию или по жребию). Один из них произносит цифры, а другой - раскладывает карточки с произнесёнными цифрами на столе или на доске. Желательно, произносить цифры не по порядку, а в разнобой. 
 
1.3. Игра "Что изменилось?"
На столе или на доске раскладываются изображения или живые предметы (в нашем случае это фрукты и ягоды). В начале можно использовать 3-4 картинки или предмета, затем можно усложнять задания, увеличивая количество картинок (предметов). Ребёнок внимательно смотрит на стол в течении нескольких секунд, а затем отворачивается. Ведущий меняет местами несколько картинок (предметов). Ребёнок должен угадать, что поменялось на столе. Угадывающих может быть несколько. 
 
 
 
 
1.4. Игра "Цифры по порядку"
Ведущий перемешивает карточки с цифрами. Малышам необходимо расставить цифры по порядку. Можно играть и в обратный счёт. Если ребята стали быстро справляться с этой задачей, можно добавить фактор времени. 
 
1.5. Игра "Чей это голос?"
Ребята становятся в круг. Выбирается ведущий, он становится в центр и начинается тихонько вращаться вокруг своей оси. Дети произносят: "Все мы встали в круг, повернёмся разом вдруг" и тоже начинаю вращаться вокруг своей оси. Затем кто-то один произносит: "А как скажем скок, скок, скок", и все вместе заканчивают: "Угадай, чей голосок?" В этой игре чем больше участников, тем интереснее и труднее угадать, кому принадлежит голос. 
 
 
2. Математические игры на сравнение
 
2.1. Сравнение предметов
Ведущий раскладывает парные картинки или однородные предметы разного размера. Дети, по очереди, сравнивают какие предметы больше, какие - меньше или равны. 
 
2.2. Сравнение цифр от 1 до 9
Ведущий раскладывает на столе попарно карточки с цифрами, а участники игры должны сравнить значения цифр, изображенных на карточках. Для усложнения задания, можно в игру ввести фактор времени. 
 
2.3. Игра "Угадайка"
Ребята разбиваются на пары и один из них загадывает цифру от 1 до 9. Другой малыш, составляющий пару, пытается угадать загаданную цифру, задавая вопросы: больше, чем... или меньше, чем... 
 
2.4. Игра "Следующий"
Дети становятся в круг. Ведущий говорит число и бросает мяч одному из участников. Поймавший мяч, должен сказать следующее число.
 
2.5. Игра "Хлопаем в ладоши" 
Ведущий называет число, а дети должны хлопать в ладоши столько раз, каково значение названного числа.
 
2.6. Игра "Маленькие и большие" 
В эту игра лучше играть с самыми маленькими детьми. Для этой игры необходимо подготовить несколько пар игрушек разного размера, Например, кубики, куклы, машинки и др. Ведущий начинает: 
- покажите самый большой кубик;
- положите его перед собой;
- справа от кубика положите маленькую собачку, а слева - большую собачку;
- как у нас лает большая собачка?
- а как у нас лает маленькая собачка?
Можно фантазировать, придумывая другие сюжеты и используя разнообразные игрушки. 
 
2.7. Игра "Магазин"
Для этой игры приготовьте несколько овощей и фруктов. Распределите роли: кто - продавец, кто - покупатель, а кто - даёт задание, что купить в магазине. После нескольких "походов в магазин" ролями можно меняться. Игра отлично тренирует память. 
 
 
 
3. Логические игры для малышей
 
3.1. Игра "Лишний предмет"
Ведущий раскладывает на столе несколько предметов, объединенных каким-то общим свойством и один предмет, который этим свойством не обладает. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. 
 
3.2. Игра "Сравни"
Ведущий раскладывает на столе два разных фрукта, например арбуз и яблоко. Дети должны рассказать, какие свойства у них одинаковые, а какие разные (круглый, большой, маленький, тяжелый, легкий и т.п.) 
 
3.3. Игра "Пирамидка"
В эту игру лучше играть с малышами от одного до трех лет. Сначала необходимо научить ребенка различать кольца по цвету и по размеру (больше, меньше, равно). Затем можно усложнить игру и научить нанизывать кольца на стержень, соблюдая правило: маленькое кольцо кладётся на большое. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

1. Математические игры на восприятие и тренировку памяти


1.1. Игра "Путаница"
На столе или на доске раскладываются карточки с цифрами от 1 до 9 в любом порядке. Сначала можно использовать только 2 карточки, постепенно количество карточек с цифрами можно увеличивать. Ребёнок отворачивается, карточки перекладываются. Малышу необходимо вернуть карточки с цифрами в первоначальное положение. Ниже представлен пример с тремя карточками (было и стало): 
Цифры для игры Путаница

и пример с четырьмя карточками: 

Цифры для игры Путаница



1.2. Игра "Строй"
В неё играют двое малышей (по желанию или по жребию). Один из них произносит цифры, а другой - раскладывает карточки с произнесёнными цифрами на столе или на доске. Желательно, произносить цифры не по порядку, а в разнобой. 

1.3. Игра "Что изменилось?"
На столе или на доске раскладываются изображения или живые предметы (в нашем случае это фрукты и ягоды). В начале можно использовать 3-4 картинки или предмета, затем можно усложнять задания, увеличивая количество картинок (предметов). Ребёнок внимательно смотрит на стол в течении нескольких секунд, а затем отворачивается. Ведущий меняет местами несколько картинок (предметов). Ребёнок должен угадать, что поменялось на столе. Угадывающих может быть несколько. 



1.4. Игра "Цифры по порядку"
Ведущий перемешивает карточки с цифрами. Малышам необходимо расставить цифры по порядку. Можно играть и в обратный счёт. Если ребята стали быстро справляться с этой задачей, можно добавить фактор времени. 

1.5. Игра "Чей это голос?"
Ребята становятся в круг. Выбирается ведущий, он становится в центр и начинается тихонько вращаться вокруг своей оси. Дети произносят: "Все мы встали в круг, повернёмся разом вдруг" и тоже начинаю вращаться вокруг своей оси. Затем кто-то один произносит: "А как скажем скок, скок, скок", и все вместе заканчивают: "Угадай, чей голосок?" В этой игре чем больше участников, тем интереснее и труднее угадать, кому принадлежит голос. 

2. Математические игры на сравнение


2.1. Сравнение предметов
Ведущий раскладывает парные картинки или однородные предметы разного размера. Дети, по очереди, сравнивают какие предметы больше, какие - меньше или равны. 

2.2. Сравнение цифр от 1 до 9
Ведущий раскладывает на столе попарно карточки с цифрами, а участники игры должны сравнить значения цифр, изображенных на карточках. Для усложнения задания, можно в игру ввести фактор времени. 

2.3. Игра "Угадайка"
Ребята разбиваются на пары и один из них загадывает цифру от 1 до 9. Другой малыш, составляющий пару, пытается угадать загаданную цифру, задавая вопросы: больше, чем... или меньше, чем... 

2.4. Игра "Следующий"
Дети становятся в круг. Ведущий говорит число и бросает мяч одному из участников. Поймавший мяч, должен сказать следующее число.

2.5. Игра "Хлопаем в ладоши" 
Ведущий называет число, а дети должны хлопать в ладоши столько раз, каково значение названного числа.

2.6. Игра "Маленькие и большие" 
В эту игра лучше играть с самыми маленькими детьми. Для этой игры необходимо подготовить несколько пар игрушек разного размера, Например, кубики, куклы, машинки и др. Ведущий начинает: 
- покажите самый большой кубик;
- положите его перед собой;
- справа от кубика положите маленькую собачку, а слева - большую собачку;
- как у нас лает большая собачка?
- а как у нас лает маленькая собачка?
Можно фантазировать, придумывая другие сюжеты и используя разнообразные игрушки. 

2.7. Игра "Магазин"
Для этой игры приготовьте несколько овощей и фруктов. Распределите роли: кто - продавец, кто - покупатель, а кто - даёт задание, что купить в магазине. После нескольких "походов в магазин" ролями можно меняться. Игра отлично тренирует память. 

3. Логические игры для малышей


3.1. Игра "Лишний предмет"
Ведущий раскладывает на столе несколько предметов, объединенных каким-то общим свойством и один предмет, который этим свойством не обладает. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. 

3.2. Игра "Сравни"
Ведущий раскладывает на столе два разных фрукта, например арбуз и яблоко. Дети должны рассказать, какие свойства у них одинаковые, а какие разные (круглый, большой, маленький, тяжелый, легкий и т.п.) 

3.3. Игра "Пирамидка"
В эту игру лучше играть с малышами от одного до трех лет. Сначала необходимо научить ребенка различать кольца по цвету и по размеру (больше, меньше, равно). Затем можно усложнить игру и научить нанизывать кольца на стержень, соблюдая правило: маленькое кольцо кладётся на большое. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для тренировки памяти у дошкольников

Игры для тренировки памяти у дошкольников...

Игры на развитие внимания и тренировку памяти.

Игры, которые позволят вам развить у ребенка память, внимание, тактильные ощущения, представления об окружающем, увеличить его активный и пассивный словарь....

Статья "Дидактическая игра — средство развития у малышей памяти, внимания, восприятия цвета и формы"

«Говорят, что все дети талантливы. Правда ли это? И если да, то почему  же так мало талантливых взрослых? Да потому, что мы далеко не всегда умеем развивать детские способности...Что бы реализова...

Пальчиково-жестовые игры как средство тренировки памяти у детей

Память ребенка — это целый комплекс познавательных способностей, опорой которого является опыт. Чем разнообразнее этот опыт, чем глубже впечатления, тем лучше развивается память. Для ее тре...