"Использование блоков Дьенеша"
презентация к уроку по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бубнова Ирина Александровна

Мастер-. класс для воспитателей. Вначале рассказала о блоках, что развивают, как их использовать в разнооблазных видах деятельности. Затем, попробовали поиграть в практической деятеьности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_blokov_denesha_v_rabote_s_doshkolnikami.pptx362.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование блоков Дьенеша в работе с дошкольниками» Подготовила воспитатель: Бубнова Ирина Александровна

Слайд 2

Создатель логических блоков Венгерский психолог, профессор, создатель авторской методики «Новая математика» - Золтан Пал Дьенеш .

Слайд 3

Цель мастер-класса - продемонстрировать разнообразие использования с дошкольниками логических блоков Дьенеша . Задачи : 1 . Донести до осознания педагогов необходимость работать с блоками Дьенеша . 2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике. 3. Создать предпосылки для профессионального совершенствования воспитателей.

Слайд 4

Это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей. Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся: формой - круглые , квадратные , треугольные , прямоугольные цветом - красные , желтые , синие р азмером - большие и маленькие толщиной - толстые и тонкие .

Слайд 5

Использование блоков Задачи : Развивать мыслительные умения: сравнение, анализ, классификация, обобщение, абстрагирование, кодирование и декодирование информации (расшифровывать) Развивать пространственные представления. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать познавательные процессы восприятия памяти, внимания, мышления Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Слайд 6

Формы работы с блоками Организованная образовательная деятельность, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Самостоятельная деятельность детей в математическом центре (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения) Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры) В подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); - В сюжетно-ролевых играх: “Магазин” – деньги; “Почта” - адрес на доме; “Поезд” - билеты, места ; В развивающей среде группы (ИЗО-деятельности, аппликации, режимные моменты, предметные ориентиры)

Слайд 7

Методы и приемы работы Инструкции Пояснения, разъяснения, указания Вопросы Словесные отчеты детей о выполнении задания Контроль , оценка Практические действия Условия работы Поощрять все усилия детей и стремление узнать новое Избегать отрицательных оценок результатов деятельности Сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями

Слайд 8

1 этап Знакомство с блоками Возраст: 3 – 4 года Задачи: Познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, толщиной Дети играют с блоками, конструируют различные постройки, создают изображения в альбомах, накладывая фигуры на модели

Слайд 10

Практическая часть «Собери картинку» «Найди свой домик» (вариант1) «Муравьи» «Подарим кукле бусы»( использование карточек с алгоритмами) «Сложи лодку» (по схеме)

Слайд 11

2 этап «Выявление и абстрагирование свойств» Возраст: 4 -5 лет Задачи: Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других Развивать устойчивую связь между образом свойств и словом, которое его обозначает Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм)

Слайд 12

Практическая часть 2 «Назови соседей» (карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, размера, формы ) «Найди свой домик» (вариант2) «Цыпленок». «Рыбка» Карточки для настольно-печатных игр. Логические таблицы

Слайд 13

Знакомство с частицей «не»

Слайд 14

3 Этап «Сравнение, классификация, обобщение» Возраст 5 – 6 лет Задачи: Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам и

Слайд 15

Практическое задание 3

Слайд 16

Возраст: 6 – 7лет Задачи: Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или» Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии определенных свойств, о предметах по их знаково-символическим обозначениям Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению Развивать умения разбивать множества по одному свойству на два подмножества производить логическую операцию «не» 4 этап «Логические действия и операции»

Слайд 17

Практическая часть 4 «Расшифруй один драгоценный камень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста

Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...

Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В статье "Возможность использования блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста" представлено описание пособия, варианты его использования для решения образовательных задач в процес...

Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».

МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

Игры и упражнения с использование «Блоков Дьенеша»

Игры предназначены для детей средней и старшей группы...