Главные вкладки

    встречаем новый год
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: познавательное    развитие.

    Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Встречаем Новый год».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    - уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека зимой;

    - учить понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине);

    -учить использовать предметы- заместители; закрепить знание цвета и формы.

    Развивающие:

    - развивать умение детей устанавливать взаимосвязи, развивать речь, мышление, умение формулировать свои мысли.                                        

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство помощи и взаимопомощи, воспитывать проявление заботы, желание прийти на помощь.                                                                                                                      Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.                                                                                                              Мотивация: рассказ воспитателя.                                                                               Индивидуальная  работа: с  Ариной – показывать  круг  и  квадрат.                                 Оборудование: видеоролик «Зима», карточки с изображением Медвежонка и Зайчонка, скакалки для разметки дорожек, стекло для нетрадиционного рисования, ёлки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера., нарисованная ёлочка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_21.12.18g.docx32.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД по  познавательно –исследовательской  деятельности

    (математическое  и  сенсорное  развитие).

    Дата: среда, 19.12.18г.         Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая  младшая  группа.

    Образовательная  область: познавательное    развитие.

    Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Встречаем Новый год».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    - уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека зимой;

    - учить понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине);

    -учить использовать предметы- заместители; закрепить знание цвета и формы.

    Развивающие:

    - развивать умение детей устанавливать взаимосвязи, развивать речь, мышление, умение формулировать свои мысли.                                        

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство помощи и взаимопомощи, воспитывать проявление заботы, желание прийти на помощь.                                                                                                                      Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.                                                                                                              Мотивация: рассказ воспитателя.                                                                               Индивидуальная  работа: с  Ариной – показывать  круг  и  квадрат.                                 Оборудование: видеоролик «Зима», карточки с изображением Медвежонка и Зайчонка, скакалки для разметки дорожек, стекло для нетрадиционного рисования, ёлки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера., нарисованная ёлочка.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

    Два лесных друга- Медвежонок Косолапые лапки и Зайчонок Круглый хвостик готовились встречать Новый год.                                                                                                              -А в какое время года мы встречаем Новый год? (зима)                                                                              2. Основная часть.                                                                                                                                      -Что происходит на улице с приходом зимы?( использование видеоролика «Зима»)                             (на улице стало холодно, люди одевают тёплые вещи, часто идёт снег, реки сковал лёд, рано наступает вечер, животные надели тёплые шубки)                                                                                       -Чем зимой можно заниматься? (кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить Снеговика и Снежную Бабу)                                                                                                            -Как чувствуют себя птички зимой?(плохо).                                                                                                    –Почему? (кушать нечего)                                                                                                                           -Как мы можем им помочь?(сделать кормушки и насыпать в них корм-зёрнышки)                                                                                                                            -Ребята, а что нужно для встречи Нового года?                                                                                                      -Да, для встречи Нового года нужна ёлка. А где её можно взять? (высказывания детей)                            -Ребята, в лесу ёлки рубить нельзя! Деревья очищают воздух. Если мы все пойдём в лес, то вырубим его. А кто живёт в лесу? Лес -дом зверей, без него они погибнут. Ёлки выращивают в лесопитомниках, специально для Нового года.                                                                                                           - Как же помочь Медвежонку? (нарядить ёлку в лесу) Давайте пойдём с Медвежонком и поможем ему нарядить ёлку в лесу. Ведь на улице холодно, зима, что нужно сделать? (имитация одевания)                                                                                                                                                -Перед нами три дорожки. Одна ведёт налево к берегу реки, вторая занесена снегом, а третья, по середине, между левой и правой прямая, убегает далеко в лес. Какую дорожку выбрать нам? (дети обосновывают свой выбор)                                                                                                             - Да, лучше идти по дорожке, которая лежит по середине, она хорошо видна, по ней будет хорошо идти.                                                                                                                                                              – Ребята, идти ещё долго, тяжело. На чём зимой можно быстро добраться до леса? (имитация езды на лыжах)                                                                                                                                       - Ой, снег пошёл.                                                                                                                                                  Физминутка                                                                                                                                                    «Снег, снег кружится белая вся улица. Собрались мы в кружок, закружились, как снежок».(звучит музыка «Снежинки») Давайте поймаем их. Какие они?  Подуйте на снежинки.                                                                                                                                                       – Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад)                                                                                      -А можно есть снег?                                                                                                                                                - А вот и ёлка. А чем украшают ёлку? Давайте с помощью этих палочек украсим ёлку, сделаем гирлянду, но брать можно только палочки синего и красного цвета. Замечательная ёлочка у нас получилась. Давайте споём про неё песенку.                                                                                                              « Ах, какой хороший, добрый дед Мороз, ёлку нам в подарок из лесу принёс,  огоньки сверкают красный, голубой, хорошо нам, ёлка, весело с тобой».                                                             – Ёлку мы нарядили, а теперь пора возвращаться. (имитация езды на лыжах и раздевание)                                                                                                                  - Что-то Зайка загрустил. Ребят, он не успел приготовить угощения. Поможем ему? Какие угощения  вы знаете? На какие угощения похожи наши блоки?  (дети берут блок, называют цвет, форму и на что можно заменить)                                                                                      3. Заключительная часть.                                                                                                                    - Мы такие молодцы, помогли нашим лесным друзьям подготовиться к встрече Нового года. Они в благодарность за это угощают вас печеньем.

    Конспект  ООД  по  коммуникативной    деятельности (развитие  речи)

    Дата: пятница, 21.12.18.г      Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая младшая  группа.

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Придумывание  потешек».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    -создавать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, игры);

    -учить передавать по показу персонажа игровые действия;

    -расширять и обогащать словарный запас (разноцветный, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей во множественном числе;

    -закреплять знания о диких, домашних животных, птицах.

    Развивающие:

    -развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в НОД;

    -развивать сенсорные способности (знание цвета);

    -развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках (физминутка).

    Воспитательные:

    -воспитывать любовь к фольклору;

    -формировать инициативность, доброжелательность;

    -умение играть в коллективе.

    Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: психологический  настрой  с  помощью  стихотворения .

    Индивидуальная  работа: во  время  работы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

    Предварительная  работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные и их детеныши, чтение и заучивание потешек о животных, беседы о диких животных.

    Оборудование: игрушки (петушок, утка с утятами, зайчик, медведь, кошка, кот), музыкальное сопровождение, волшебная полочка.

    Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, физические  упражнения, слушание  музыки.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

    Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)

    Организационный момент:

    Упражнение на создание эмоционального настроения.

    -Ребята,у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

    Давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки.

    «Встаньте дети, встаньте в круг,

    Ты мой друг и я твой друг.

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся».

    -От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встречи люди не только улыбаются друг другу, но и еще и здороваются. И я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом.

    Коммуникативная игра «Здравствуй»

    Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

    Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

    Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

    Топ-топ-топ! - Топают ногами.

    Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

    Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

    Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

    Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам

    Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

    Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

    Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

    Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

    Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

    Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

    -Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила?

    Давайте присядем и отдохнём, наши ножки отдохнут.

    Спинку держим прямо, ножки стоят спокойно, вместе.

    Глазки приготовили смотреть, ушки слушать, ротики и язычки отвечать на вопросы.

    Готовы?

    2.Основная  часть.

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.

    Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

    (слайды)

    Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.

    Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,

    Ручеёк журчит: буль-буль-буль,

    вместе: буль-буль-буль,

    В речку бежит: буль-буль-буль,

    звонко: буль-буль-буль.

    Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки

    Белочка на веточке орешки грызёт:

    Цок-цок-цок,

    чётко: цок-цок-цок.

    Рыжая лисичка зайчишку стережёт:

    Ух!

    (громко: ух!)

    Долго-долго ехали, наконец приехали!

    В ямку-ух. А там-. петух!

    - Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?(гребешок.)

    - Алина, скажи грамотно. (Это у петушка гребешок.)

    - Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)

    - Какой гребешок по цвету? (. красный гребешок.)

    - А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)

    - Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”

    - Девочки, скажите петушку. (Девочки: «Петушок, у тебя шелкова бородушка.)

    - Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)

    - Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)

    - Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост? (Мальчики: Петушок, у тебя разноцветный хвост.)

    - Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня.

    - Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку)

    - Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)

    - Давайте, все вместе громко споём.

    - А ещё говорят: “голосисто” поёт. Дима, как поёт петушок? (Голосисто, Катя., Саша. Скажите это новое слово друг другу. (Дети проговаривают слово «голосисто» на ушко друг другу.)

    - А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Маша, тоже? Ну иди расскажи.

    Потешка  «Петушок»

    Петушок, петушок, золотой гребешок,

    Масляна головушка, шёлкова бородушка,

    Что ты рано встаёшь?

    Деткам спать не даёшь?

    - Понравилось, как Маша рассказала? Спросите у петушка понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.)

    - «Спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилось».

    Ребята, кто мне скажет, что ест петушок?

    Правильно, зернышки, давайте оставим петушку зернышки,

    - Ну, а мы отправляемся дальше в путь.

    - Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть, и подойдём не близко. Вот так.

    - Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)

    - Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.

    Потешка  «Уточка».

    Наши уточки с утра

    Кря- кря-кря,кря-кря-кря.

    Уточки купаются

    Водичка колыхается.

    - Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.

    Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка)

    - Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»

    - Софья, позови зайку.

    - Максим, позови зайку.

    - Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. Я взмахну сейчас волшебной палочкой…

    Были вы ребятами, а стали вы зайчатами.

    Физминутка.

    - Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят (были вы зайчатами, а стали вы ребятами) .

    По лесочку мы гуляли

    И друг друга потеряли.

    Покричу в лесу: «Ау-у-у»

    И детей своих найду.

    «Ау-у-у Самира»….ау-у-у.

    «Ау-у-у Алёна»….ау-у-у…

    «Ау-у-у дети»…ау-у-у.

    -Всех детей нашла.

    Мы отправляемся дальше.

    Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (. медведя.)

    - А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку.

    - И я вижу, кто хочет рассказать, и Соня, и Саша. Что же делать? А давайте все вместе громко расскажем мишке стишок-потешку.

    Потешка  «Мишка  косолапый»

    Мишка косолапый, по лесу идет.

    Шишки собирает, в сумочку кладет.

    Шишка оборвалась, прямо мишек в лоб.

    Мишка рассердился и ногою топ.

    - Медведь кивает головой, ему понравилась потешка.

    - Ой, а что это выглядывает из-за кустов? (Думаю, что это чей – то хвост.)

    - Как вы думаете, чей же это хвост? Может это лев спрятался? А может зайка (Ответы детей.)

    - Почему так решили? (Ответы детей.)

    - Да это же кошечка! А у неё есть друг, и вы наверное уже догадались, кто(. кот.)

    - Так вот куда ты спрятался!

    Потешка  «Как  у  нашего  кота»

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы

    Удивительной красы.

    Глазки смелые,

    Зубки белые.

    - Котик предлагает вам поиграть вместе с ним. Он будет вам называть животное, а вы отгадывать его детенышей. Отгадайте?

    - У зайчихи. (зайчата)

    - У собаки. (щенята)

    - У лошадки. (жеребята)

    - У утки. (утята) -У кошки (котята)

    - Какие вы у меня все молодцы. Котик хочет с вами попрощаться.

    -Что мы скажем ему? (До свидания, котик.)

    -А нам надо возвращаться в детский сад. Давайте запряжем лошадку в тележку, возьмемся за вожжи и поедем:

    Едем-едем на тележке

    Распевали мы потешки

    Долго-долго ехали, наконец приехали!

    3.Итог (релаксация).

    -Ребята, где мы сегодня с вами побывали (на озере, в лесу, на полянке).

    -Кого встретили (петушка, утку с утятами, зайца, медведя, кошечку и кота)

    -С кем играли (Дети дают полные ответы).

    Конспект ООД  по  изобразительной  деятельности (аппликация)

    Дата: пятница, 21.12.18.г      Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая младшая  группа.

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Наш  друг  снеговик» (декоративная  аппликация).

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков;

    - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.

    Развивающие:

    - способствовать развитию мелкой моторики рук.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: загадка  о  снеговике.

    Индивидуальная  работа: Рита – правильно держать кисть, брать клей на кончик кисточки, аккуратно приклеивать; Маша – ровно  наклеивать  заготовки.

    Предварительная  работа: наблюдения, игры  со  снегом, лепка  снеговика, рассматривание  картин  «Вот  это  снеговик!», чтение  стихов  о  зиме.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения, слушание  музыки.

    Оборудование:  магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), ватные  палочки (на  каждого  ребёнка), клей ПВА, готовые формы из  самоклейки  (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.

    Ход  ООД.

    1.Организационная  часть (мотивация).

    - Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
    Мы его слепили сами:
    Разукрасили углями,
    Сделали ему животик,
    Улыбающийся ротик,
    Нос – морковка, глазки- льдинки…
    На протоптанной тропинке
    Из снежинок он возник
    Симпатичный …(Снеговик!)
    - Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Показ  образца  снеговика.

    «Снеговик из детской сказки»
    Раскраснелась детвора -
    Накатала три шара!
    Друг на друга их сложили,
    И ведро нагромоздили.
    Нос - морковка, уголь - глазки,
    Снеговик из детской сказки!
    Руки - ветки, рот - конфета.
    Пусть стоит теперь до лета!

    2.Основная  часть.
    - Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
    Я за помощью пришёл, 
    Еле- еле вас нашёл.
    Очень скучно под сосной
    Одному стоять зимой...

    - Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
    - Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
    Физминутка «Лепим снеговика».
    - Раз – рука, два – рука!
    (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
    - Лепим мы снеговика.
    (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
    - Мы скатаем снежный ком –
    (Рукой в воздухе рисуют круг.)
    - Вот такой!
    (Широко разводят руки в стороны.)
    - А потом поменьше ком –
    (Рисуем круг поменьше.)
    - Вот такой!
    (Разводят руки в стороны наполовину.)
    - А наверх поставим мы
    Маленький комок.
    (Соединяем руки в кольцо.)
    - Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
    Очень милый толстячок!
    (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
    Рассматривание снеговика.
    - Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной). 
    - А из каких фигур он состоит? (Из кругов). 
    - Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
    - Ребята, посмотрите  Снеговичок  загрустил.
    - Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
    - Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
    - Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
    - Попробуйте из них сделать Снеговичков. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
    Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
    - У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
    Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.
    - Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
    - А вместо глаз? (Угольки).
    - А руки из чего? (Из веток).
    Мы слепили снежный ком...
    Будешь, ком, снеговиком!
    Сверху мы поставим два.
    Самый верхний — голова.
    Нос — морковка. Это раз!
    Два — стекляшки вместо глаз.
    И свеклой, при счёте «три!»,
    Рот рисуем. Посмотри! 

    3.Итог (релаксация).
    - Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки?  Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"

    В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...

    Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД

    Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

    Встречаем новый год всей семьей

    Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных  континентах  нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....

    "Встреча нового года" статья

    "Встреча Нового года" статья                                          «Встречаем Новый год»Стат...