встречаем новый год
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: познавательное    развитие.

Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Встречаем Новый год».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека зимой;

- учить понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине);

-учить использовать предметы- заместители; закрепить знание цвета и формы.

Развивающие:

- развивать умение детей устанавливать взаимосвязи, развивать речь, мышление, умение формулировать свои мысли.                                        

Воспитательные:

- воспитывать чувство помощи и взаимопомощи, воспитывать проявление заботы, желание прийти на помощь.                                                                                                                      Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.                                                                                                              Мотивация: рассказ воспитателя.                                                                               Индивидуальная  работа: с  Ариной – показывать  круг  и  квадрат.                                 Оборудование: видеоролик «Зима», карточки с изображением Медвежонка и Зайчонка, скакалки для разметки дорожек, стекло для нетрадиционного рисования, ёлки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера., нарисованная ёлочка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_21.12.18g.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по  познавательно –исследовательской  деятельности

(математическое  и  сенсорное  развитие).

Дата: среда, 19.12.18г.         Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая  младшая  группа.

Образовательная  область: познавательное    развитие.

Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Встречаем Новый год».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека зимой;

- учить понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине);

-учить использовать предметы- заместители; закрепить знание цвета и формы.

Развивающие:

- развивать умение детей устанавливать взаимосвязи, развивать речь, мышление, умение формулировать свои мысли.                                        

Воспитательные:

- воспитывать чувство помощи и взаимопомощи, воспитывать проявление заботы, желание прийти на помощь.                                                                                                                      Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.                                                                                                              Мотивация: рассказ воспитателя.                                                                               Индивидуальная  работа: с  Ариной – показывать  круг  и  квадрат.                                 Оборудование: видеоролик «Зима», карточки с изображением Медвежонка и Зайчонка, скакалки для разметки дорожек, стекло для нетрадиционного рисования, ёлки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера., нарисованная ёлочка.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Два лесных друга- Медвежонок Косолапые лапки и Зайчонок Круглый хвостик готовились встречать Новый год.                                                                                                              -А в какое время года мы встречаем Новый год? (зима)                                                                              2. Основная часть.                                                                                                                                      -Что происходит на улице с приходом зимы?( использование видеоролика «Зима»)                             (на улице стало холодно, люди одевают тёплые вещи, часто идёт снег, реки сковал лёд, рано наступает вечер, животные надели тёплые шубки)                                                                                       -Чем зимой можно заниматься? (кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить Снеговика и Снежную Бабу)                                                                                                            -Как чувствуют себя птички зимой?(плохо).                                                                                                    –Почему? (кушать нечего)                                                                                                                           -Как мы можем им помочь?(сделать кормушки и насыпать в них корм-зёрнышки)                                                                                                                            -Ребята, а что нужно для встречи Нового года?                                                                                                      -Да, для встречи Нового года нужна ёлка. А где её можно взять? (высказывания детей)                            -Ребята, в лесу ёлки рубить нельзя! Деревья очищают воздух. Если мы все пойдём в лес, то вырубим его. А кто живёт в лесу? Лес -дом зверей, без него они погибнут. Ёлки выращивают в лесопитомниках, специально для Нового года.                                                                                                           - Как же помочь Медвежонку? (нарядить ёлку в лесу) Давайте пойдём с Медвежонком и поможем ему нарядить ёлку в лесу. Ведь на улице холодно, зима, что нужно сделать? (имитация одевания)                                                                                                                                                -Перед нами три дорожки. Одна ведёт налево к берегу реки, вторая занесена снегом, а третья, по середине, между левой и правой прямая, убегает далеко в лес. Какую дорожку выбрать нам? (дети обосновывают свой выбор)                                                                                                             - Да, лучше идти по дорожке, которая лежит по середине, она хорошо видна, по ней будет хорошо идти.                                                                                                                                                              – Ребята, идти ещё долго, тяжело. На чём зимой можно быстро добраться до леса? (имитация езды на лыжах)                                                                                                                                       - Ой, снег пошёл.                                                                                                                                                  Физминутка                                                                                                                                                    «Снег, снег кружится белая вся улица. Собрались мы в кружок, закружились, как снежок».(звучит музыка «Снежинки») Давайте поймаем их. Какие они?  Подуйте на снежинки.                                                                                                                                                       – Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад)                                                                                      -А можно есть снег?                                                                                                                                                - А вот и ёлка. А чем украшают ёлку? Давайте с помощью этих палочек украсим ёлку, сделаем гирлянду, но брать можно только палочки синего и красного цвета. Замечательная ёлочка у нас получилась. Давайте споём про неё песенку.                                                                                                              « Ах, какой хороший, добрый дед Мороз, ёлку нам в подарок из лесу принёс,  огоньки сверкают красный, голубой, хорошо нам, ёлка, весело с тобой».                                                             – Ёлку мы нарядили, а теперь пора возвращаться. (имитация езды на лыжах и раздевание)                                                                                                                  - Что-то Зайка загрустил. Ребят, он не успел приготовить угощения. Поможем ему? Какие угощения  вы знаете? На какие угощения похожи наши блоки?  (дети берут блок, называют цвет, форму и на что можно заменить)                                                                                      3. Заключительная часть.                                                                                                                    - Мы такие молодцы, помогли нашим лесным друзьям подготовиться к встрече Нового года. Они в благодарность за это угощают вас печеньем.

Конспект  ООД  по  коммуникативной    деятельности (развитие  речи)

Дата: пятница, 21.12.18.г      Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая младшая  группа.

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Придумывание  потешек».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

-создавать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, игры);

-учить передавать по показу персонажа игровые действия;

-расширять и обогащать словарный запас (разноцветный, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей во множественном числе;

-закреплять знания о диких, домашних животных, птицах.

Развивающие:

-развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в НОД;

-развивать сенсорные способности (знание цвета);

-развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках (физминутка).

Воспитательные:

-воспитывать любовь к фольклору;

-формировать инициативность, доброжелательность;

-умение играть в коллективе.

Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: психологический  настрой  с  помощью  стихотворения .

Индивидуальная  работа: во  время  работы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

Предварительная  работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные и их детеныши, чтение и заучивание потешек о животных, беседы о диких животных.

Оборудование: игрушки (петушок, утка с утятами, зайчик, медведь, кошка, кот), музыкальное сопровождение, волшебная полочка.

Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, физические  упражнения, слушание  музыки.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)

Организационный момент:

Упражнение на создание эмоционального настроения.

-Ребята,у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

-От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встречи люди не только улыбаются друг другу, но и еще и здороваются. И я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

-Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила?

Давайте присядем и отдохнём, наши ножки отдохнут.

Спинку держим прямо, ножки стоят спокойно, вместе.

Глазки приготовили смотреть, ушки слушать, ротики и язычки отвечать на вопросы.

Готовы?

2.Основная  часть.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.

Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

(слайды)

Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,

Ручеёк журчит: буль-буль-буль,

вместе: буль-буль-буль,

В речку бежит: буль-буль-буль,

звонко: буль-буль-буль.

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки

Белочка на веточке орешки грызёт:

Цок-цок-цок,

чётко: цок-цок-цок.

Рыжая лисичка зайчишку стережёт:

Ух!

(громко: ух!)

Долго-долго ехали, наконец приехали!

В ямку-ух. А там-. петух!

- Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?(гребешок.)

- Алина, скажи грамотно. (Это у петушка гребешок.)

- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)

- Какой гребешок по цвету? (. красный гребешок.)

- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)

- Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”

- Девочки, скажите петушку. (Девочки: «Петушок, у тебя шелкова бородушка.)

- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)

- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)

- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост? (Мальчики: Петушок, у тебя разноцветный хвост.)

- Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня.

- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку)

- Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)

- Давайте, все вместе громко споём.

- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Дима, как поёт петушок? (Голосисто, Катя., Саша. Скажите это новое слово друг другу. (Дети проговаривают слово «голосисто» на ушко друг другу.)

- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Маша, тоже? Ну иди расскажи.

Потешка  «Петушок»

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

- Понравилось, как Маша рассказала? Спросите у петушка понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.)

- «Спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилось».

Ребята, кто мне скажет, что ест петушок?

Правильно, зернышки, давайте оставим петушку зернышки,

- Ну, а мы отправляемся дальше в путь.

- Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть, и подойдём не близко. Вот так.

- Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)

- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.

Потешка  «Уточка».

Наши уточки с утра

Кря- кря-кря,кря-кря-кря.

Уточки купаются

Водичка колыхается.

- Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка)

- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»

- Софья, позови зайку.

- Максим, позови зайку.

- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. Я взмахну сейчас волшебной палочкой…

Были вы ребятами, а стали вы зайчатами.

Физминутка.

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят (были вы зайчатами, а стали вы ребятами) .

По лесочку мы гуляли

И друг друга потеряли.

Покричу в лесу: «Ау-у-у»

И детей своих найду.

«Ау-у-у Самира»….ау-у-у.

«Ау-у-у Алёна»….ау-у-у…

«Ау-у-у дети»…ау-у-у.

-Всех детей нашла.

Мы отправляемся дальше.

Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (. медведя.)

- А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку.

- И я вижу, кто хочет рассказать, и Соня, и Саша. Что же делать? А давайте все вместе громко расскажем мишке стишок-потешку.

Потешка  «Мишка  косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает, в сумочку кладет.

Шишка оборвалась, прямо мишек в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

- Медведь кивает головой, ему понравилась потешка.

- Ой, а что это выглядывает из-за кустов? (Думаю, что это чей – то хвост.)

- Как вы думаете, чей же это хвост? Может это лев спрятался? А может зайка (Ответы детей.)

- Почему так решили? (Ответы детей.)

- Да это же кошечка! А у неё есть друг, и вы наверное уже догадались, кто(. кот.)

- Так вот куда ты спрятался!

Потешка  «Как  у  нашего  кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

- Котик предлагает вам поиграть вместе с ним. Он будет вам называть животное, а вы отгадывать его детенышей. Отгадайте?

- У зайчихи. (зайчата)

- У собаки. (щенята)

- У лошадки. (жеребята)

- У утки. (утята) -У кошки (котята)

- Какие вы у меня все молодцы. Котик хочет с вами попрощаться.

-Что мы скажем ему? (До свидания, котик.)

-А нам надо возвращаться в детский сад. Давайте запряжем лошадку в тележку, возьмемся за вожжи и поедем:

Едем-едем на тележке

Распевали мы потешки

Долго-долго ехали, наконец приехали!

3.Итог (релаксация).

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали (на озере, в лесу, на полянке).

-Кого встретили (петушка, утку с утятами, зайца, медведя, кошечку и кота)

-С кем играли (Дети дают полные ответы).

Конспект ООД  по  изобразительной  деятельности (аппликация)

Дата: пятница, 21.12.18.г      Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая младшая  группа.

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Наш  друг  снеговик» (декоративная  аппликация).

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков;

- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: загадка  о  снеговике.

Индивидуальная  работа: Рита – правильно держать кисть, брать клей на кончик кисточки, аккуратно приклеивать; Маша – ровно  наклеивать  заготовки.

Предварительная  работа: наблюдения, игры  со  снегом, лепка  снеговика, рассматривание  картин  «Вот  это  снеговик!», чтение  стихов  о  зиме.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения, слушание  музыки.

Оборудование:  магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), ватные  палочки (на  каждого  ребёнка), клей ПВА, готовые формы из  самоклейки  (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.

Ход  ООД.

1.Организационная  часть (мотивация).

- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …(Снеговик!)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Показ  образца  снеговика.

«Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!

2.Основная  часть.
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл, 
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...

- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной). 
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов). 
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Ребята, посмотрите  Снеговичок  загрустил.
- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
- Попробуйте из них сделать Снеговичков. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри! 

3.Итог (релаксация).
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки?  Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"

В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...

Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД

Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Встречаем новый год всей семьей

Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных  континентах  нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....

Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы

Простой сценарий  на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...