Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Назаркина Светлана Анатольевна

Конспект занятия  "Круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД на тему: «Круг». 3-4 года.

Программное содержание:

1. Учить узнавать математическую фигуру круг в предметах окружающего мира и изучать свойства круга с помощью осязания и зрения.

Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Тренировать мыслительные операции выявление закономерности в расположении фигур и продолжении ее.

2. Развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитывать умение слушать других детей, выполнять задание до конца, быть взаимовежливым.

Оборудование:  заяц (мягкая игрушка), 2 колеса, геометрические фигуры, баранки для игры «Бусы», «билеты» (круги разных цветов), магнитофон, строительные модули.

Структурная единица НОД

Ход Непосредственной Образовательной Деятельности

Организационный момент.

Игровой момент.

Работа с геометрическими фигурами.

Знакомство с кругом.

Игра «Бусы».

Поиск закономерности.

Физминутка «Зайка».

Музыкальная игра «Автобус»

Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя и обращает внимание на стук  в дверь.

Воспитатель вносит в группу игрушку заяц.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел заяц. Он хочет рассказать вам одну историю, которая недавно с ним приключилась.

 «Однажды заяц гулял по лесу. Шел он, шел и вдруг видит,  лежит колесо. Хорошее колесо. В хозяйстве пригодится.

Стал он думать, как колесо домой унести. Сдвинуть с места не может – колесо большое, тяжелое.

 А унести домой хочется, ведь колесо – вещь полезная. Что же делать?

Дети предлагают свои варианты, в конце концов, приходят к выводу, что колесо нужно докатить до дома.

Воспитатель катит колесо по столу.

- Вот и покатил зайчик колесо. –

 А сколько колес катит зайчик?

Дети: одно

Ребята покажите, как покатил  зайчик колесо?

Дети берут строительные модули и как колеса катят.

Воспитатель: Вдруг видит заяц еще одно колесо лежит.

 Сколько колес стало?

Дети: два

Воспитатель: Обрадовался заяц, что теперь у него два колеса  стало. И решил, что смастерит себе двух колесный велосипед.

 Воспитатель: Ребята, а почему колеса катятся?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: Правильно, они круглые.

Воспитатель дает детям геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель: Дети, давайте найдем круги.

Воспитатель: Эта фигура называется круг.  Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются?

Дети указывают на различие в цвете.

Воспитатель: Покажите у кого зеленый круг?

Каждый ребенок показывает   круг своего цвета.

Воспитатель: А найдите в нашей  группе предметы круглой формы?

Воспитатель: Ребята, зайчик из своих круглых колес будет  делать велосипед.  А что можно сделать из баранок, которые лежат у вас на столах в тарелочке? Они ведь тоже круглые? На что они похожи?

Дети: На бусинки. Будем делать бусы.

Воспитатель: Давайте сделаем красивые бусы, а потом подарим нашему зайчику, чтобы он угостил своих  лесных зверей.

Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши бусы и он хочет с вами поиграть

Физминутка «Заяц».

Воспитатель: Ребята, а теперь  нам пора провожать  нашего зайчика .Проводим его в лес на автобусе,  но для этого нам нужны билеты, для того чтобы найти место в автобусе.

Далее воспитатель раздает каждому ребенку «билеты» (круги  разного цвета на ниточке).

Воспитатель: А теперь находим свое место.

Дети садятся на стульчики( импровизированный автобус).

Звучит музыка и дети поют.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Зайчику тоже очень понравилось заниматься. Он узнал, что его колеса можно катить, потому что они круглые.

Познакомился с кругом и узнал, что круг можно найти во многих предметах.

Зайчику было очень интересно с вами играть, но теперь ему нужно  идти домой.

(Дети прощаются с зайчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП "Эти забавные кубики"

Цель:Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «н...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия 2 младшая группа. ФЭМП. «Величина»

Формировать у детей умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения....