«Мы шоферы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Филинова Елена Олеговна

 

Конспект

НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

детей среднего возраста группа № 9 (4-5  лет)

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fgos_mimoza_doc.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района

Санкт Петербурга

«Мы шоферы»

Конспект

НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

детей среднего возраста группа № 9 (4-5  лет)

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии).

Воспитатель:  Филинова Е.О.

Санкт-Петербург

2018 год

  Цель:  Счет до четырех, знакомство с цифрой 4

Образовательные:

- расширять знания о геометрических фигурах;

- обогащать представления о предметах и явлениях окружающего мира;

- закрепить основные цвета;

- продолжать учить считать до 4;

- познакомить с цифрой 4

- продолжать формировать знания правил дорожного движения.

Развивающие:

-  активизировать словарь, развивать диалогическую речь

-  двигательную активность.

 - развивать мыслительные операции; умение анализировать, сравнивать;

 - наблюдательность, внимание, зрительную память;

- умение обосновывать правильность решения.

 

Воспитательные:

 - воспитывать желание работа в команде;  

 - взаимопомощь;

 - интерес к занятиям математикой;

Интеграция областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие.

Материал: 

Демонстрационный: набор геометрических фигур для конструирования машины на фланелеграф;  ключ, цифры 1, 2, 3 , 4; форма полицейского, светофор.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур для конструирования машин, рули с цифрами 4 цветов по одному на каждого ребенка, ключи с  геометрическими фигурами.  

Предварительная работа:

- п.и.  «Цветные автомобили»;

- д.и. «На что похоже», «Найди какую - же», «Светофор»;

- с.р.и. «Мы шоферы»

- НОД познавательное развитие ФЭМП (счет до3) 

Примерный  ход НОД:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Дети сидят за столами.  Перед ними геомет-рические фигуры.

Воспитатель предлагает найти квадрат, пря-моугольник, ромб, трапецию. Уточняет сколько углов, какие стороны у четырех угольников. Спрашивает, что объединяет эти фигуры.

 Предлагает поиграть в шоферов. Раздает «ключи картинки» с  четырехугольниками. Поясняет,  что это ключи от гаражей,  где стоят их машины. Просит найти их  (на стульях – гаражах картинки с предметами похожими на четырехугольники: книга – прямоугольник, окно – квадрат и др.) и забрать машины.

Воспитатель тоже получат ключ от гаража и собирает машину на фланелеграфе. Задает вопрос-  сколько четырехугольников у ма-шины Лени, Маши, Вари.

 

 Воспитатель: мы с вами постоянно говорим 4 угольник 4 стороны 4 прямоугольника если мы умеем считать до 4 познакомимся с цифрой 4 выкладывает на фланелеграфе : «За тремя идет 4 острый локоть оттопыря» Повторим хором.

На что еще похожа цифра 4. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Пришло время поиграть в шоферов.

Я буду  полицейский.  Возьмите каждый свой руль. Обратите внимание на номер машины на руле.  Вы знаете цифры – 1;2;3; а теперь и 4 Полицейский будет регулиро-вать движение машин, нарушители движе-ния поедут на штрафстоянку. Слушайте задание: «Свет зеленый  впереди,  машины с номером – 3-  поехали». Я проверю,   под теми ли номерами едут. Красный. Что делают машины? Продолжаем движение. Зеленый едут машины под номером  2 и т.д Игра повторяется.

Молодцы. Все справились с заданием не забыли ПДД.

Что нового мы сегодня узнали?

А теперь берем рули на прогулку и поиг-раем там в подвижную игру «Цветные ав-томобили», на что будем обращать внимание на номер или цвет?

Дети выполняют задание

Ответы детей (4 угла, 4 стороны,  это четырехугольники)

Ответы детей . Игра «На что похожи?». Дети находят по картинкам и ключам и конверты с деталями машин.

Садятся на места и конструируют машину из геометрических фигур.

Ответы детей, которых спрашивают (по четыре четырех угольника – прямоуголь-ника или квадрата)

Повторяют  стихотворение

Ответы детей (на стул, на диван и др.)

Дети берут рули которые лежат на столах перед каждым и смотрят на цифры на рулях

Дети с машинами  № 3 едут, на красный останавливаются и вслух проверяют номера своих машин. Машины с другими номерами отправляются на штрафстоянку.

Ответы детей (считали до 4, познакомились с цифрой 4; повторили ПДД и др)

Ответы детей (на цвет руля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Шоферы".

Представлен материал для сюжетной игры «Шоферы»   в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

Ознакомление с профессией «Шофер»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Сюжетно-ролевая игра "Шофер"

В даннной презентации представлен материал по сюжетно-ролевой игре "Шофер": игры, художественное слово. Описаны: цель игры, развивающая среда, методические приемы, предварительная работа. Источники ли...

Комплексное занятие в первой младшей группе. «Маленький шофер»

Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при переходе  через дорогу.     Учить обсуждать возможные опасны...

Сюжетно ролевая игра «Маленькие шоферы»

Развитие игровой деятельности детей младшего возраста...