Дидактическая игра с использованием ИКТ «Утро вечера мудренее» Группа младшего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Платонова Наталья Сергеевна

Цель: Использовать в работе современные подходы для развития детей в игровой деятельности.

Задачи: Формировать понятие времени, ориентирование в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Семьянский детский сад №7  «Белоснежка »

Дидактическая игра с использованием ИКТ

«Утро вечера мудренее»

Группа младшего возраста.

Воспитатель: Платонова Н.С.

2016 год

Цель: Использовать в работе современные подходы для развития детей в игровой деятельности.

Задачи: Формировать понятие времени, ориентирование в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Методы и приемы

Действия воспитателя

Действия и ответы детей

-Ребята, скажите, вы сегодня хорошо спали? А я знаю одного лесного зверька, он такой соня,  хотите с ним познакомиться?  Тогда слушайте и смотрите внимательно.

-Наступило в лесу утро. (слайд 1)Солнышко проснулось, все ежи в лесу проснулись. (слайд 2) А скажите, ребята, проснувшись утром, что нужно сделать? Правильно. (выслушав ответы детей воспитатель показывает правильные ответы на экране, слайд 3).

-Все проснулись, кроме ежика Топа. Солнышко давно осветило его комнату, но Топ еще спал. (слайд 4). Солнышко поднялось высоко в небе (слайд 5),наступил ясный день,  все ежики давно вышли из своих домиков. Скажите, ребята, что могут делать ежи днем? Правильно, (выслушав ответы детей воспитатель показывает правильные ответы на экране, слайд 6,7), а ежик Топ все спал в своем домике. (слайд 8).

-Наступил вечер, солнышко стало прятаться, появился закат (слайд 9). Скажите, ребята, что могут делать ежи вечером? Правильно, (выслушав ответы детей воспитатель показывает правильные ответы на экране, слайд10), а ежик Топ все спал (слайд 11)

-Наступила в лесу ночь (слайд 12), тут ежик Топ проснулся, вышел на улицу (слайд 13), но кругом было так темно, что ничего не было видно. «Почему так темно?»-подумал ежик, но ему никто не ответил-все спали.

Так ежик проспал весь светлые день и не увидал его.

-Ребята, скажите, сколько же ежик спал? И чего он не увидел? мы же свами не такие сони, как ежик? Соблюдаем режим дня? Тогда сыграем в игру «Режим дня». Воспитатель читает стих и выполняет действия по тексту.

«Утром выйдем мы гулять,

Полежать на травке,

Станем дружно приседать,

Прыгать на зарядке.

А потом придем домой,

Будем умываться

И холодною водой

В душе обливаться.

После завтрака идем,             На лужайку бегать,

Будем мы играть с мячом

И скакать и прыгать.

Днем бежим мы на обед,

И мячи уносим,

Суп съедим и винегрет,

И добавки спросим.

Днем ложимся отдыхать,

Быстро засыпаем,

А потом идем гулять

В салочки играем.

Только вечер подойдет,

Солнышко заходит,

Мама нас домой зовет-

Вот и день проходит.

Ночью спит вся детвора в маленьких кроватках,

И до самого утра

Спит спокойно, сладко».

-Молодцы. Скажите, что мы делаем утром в детском саду?

(после ответов детей воспитатель показывает правильные ответы на экране, слайд 14,15). Молодцы.

-А что мы делаем в обед? (после ответов детей воспитатель показывает правильные ответы на экране, слайд 16,17). Молодцы.

- А что мы делаем днем?

(слайд 18). Молодцы.

-А когда, вы просыпаетесь, приходите вечером с мамой из детского сада, чем можно заняться? (после ответов детей воспитатель показывает правильные ответы на экране, слайд 19). Молодцы.

-А что же вы делаете ночью, в своих кроватках? (слайд 20). Молодцы.

-Ребята, если мы свами будем соблюдать режим дня, тогда мы с вами не проспим как ежик и ничего интересного не пропустим. Вам понравилось играть с ежиком? Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня поиграли и поэтому нас с вами ждет сюрприз.

Воспитатель раздает сладкое угощение(конфету).

-Да.

-Да.

-Умыться, почистить зубы, причесаться, сделать зарядку, одеться, позавтракать.

-Играть, гулять,  собирать грибы и ягоды, обедать.

-Возвращаются в свои домики, ужинают, читают сказки перед сном, умываются, готовятся ко сну.

-Проспал все утро, день и вечер. Не увидел утро, день, вечер, и чем занимаются другие ежи. Нет. Да.

Дети совместно с воспитателем выполняют движение под текст стихотворения.

-Зарядку, умываемся, играем, завтракаем, поем , рисуем, читаем книги.

-Гуляем, обедаем.

-Спим.

-Поиграть в спокойные игры, почитать книгу, посмотреть мультики.

-Спим.

-Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста»

 Игра - один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В ...

Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Чья тень"

Материал предназначен для развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....

Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Цвет и форма"

Материал предназначен для закрепления знания красного, синего, желтого и зеленого цветов; развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....

Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению "Один лишний"

Материал предназначен для развития зрительного восприятия, внимания, логического мышления и наблюдательности....

Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей младшего возраста.

Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей младшего возраста....

Презентация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста»

Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует любознательность....