Консультация для родителей "Математика. Средний возраст"
консультация по математике (средняя группа)

Козбанова Марина Михайловна

Перзентация для родителей детей среднго возраста. Как играть с детьми, что бы развивать математические способности. Познакомить родителей с материалом, что бы общение с детьми было интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_matematike._sredniy_vozrast.pptx591.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Математика вокруг нас» Средний возраст Воспитатель группы «Солнышко» МБДОУ № 1 Козбанова М. М.

Слайд 2

Без математики, друзья, Никак нам не прожить: Ничто не сможем посчитать, Ничто нельзя сравнить. Математика – такая область науки, которая требует многих качеств, без которых её освоение становится затруднённым. Очень важны упорство, самостоятельность, инициативность, критическая оценка ситуаций, прогнозирование, умение преодолевать трудности. Дети 3 -4 лет, часто рвутся всё попробовать, узнать и родители слышат: «Я сам!». Очень хотят делать то, что запрещено: облизывают сосульки, тянутся к кипящему чайнику… Родители должны поощрять интерес и любознательность, развивая навыки и способности малыша. Важно оградить ваших чад от опасностей, предостеречь от ошибок.

Слайд 3

Какие разделы математики изучают дети среднего возраста? 1. Количество и счёт 2. Величина 3. Форма 4. Ориентировка в пространстве 5. Ориентировка во времени

Слайд 4

Количество и счёт - Вы можете познакомить малыша с понятием «один» и «много». (У человека нос один, а волос или зубов много. У меня одна игрушка, а у тебя много.) - Ребёнок узнаёт цифры на компьютере, телефоне, номере дома, автобусе, автомобиле… - Сначала начинаем считать до 2-х, до 3-х, … до 5-ти. - Сравниваем количество предметов. (В вазе 1 яблоко и 2 груши, чего больше? 2 машинки и 3 куклы, чего меньше?...) - Выяснить как уравнять эти группы предметов. Добавить недостающие или убавить лишние.

Слайд 5

Величина _ Предложите ребёнку сравнить 2 предмета по величине (длинна, ширина, высота) Моя скакалка длиннее, а твоя короче. Одна сосулька длиннее, а другая короче. Твоя башня высокая, а моя низкая. Ты низкий, а папа высокий. У машины колёса широкие, а у велосипеда узкие. Пояс широкий, а шнурок узкий.

Слайд 6

Форма - Познакомьте детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (наличие и отсутствие углов) - Фигуры могут быть разных размеров (2 круглые тарелки, но одна большая, а другая маленькая…) - Узнавать в окружающих предметах форму. Какой формы часы, стол, шарик, мяч, тарелка, коробка, пирамидка, неваляшка?...

Слайд 7

Ориентировка в пространстве - Вы можете определять пространственное направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, влево-вправо, вверх-вниз) - Обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Впереди меня стол, справа от меня дверь, слева окно, сзади на полках игрушки. - Познакомить с пространственными отношениями «далеко», «близко». Дом стоит близко, а берёза растёт далеко.

Слайд 8

Ориентировка во времени - Знакомить детей с частями суток, характерными особенностями, последовательностью(утро, день, вечер, ночь). - Понимать значение слов: вчера, сегодня, завтра. - Различать времена года, их последовательность, характерные отличительные особенности (зима, весна, лето, осень).

Слайд 9

В обучающих играх развиваются внимание, память, восприятие, мышление. Ребёнку предоставляется возможность объяснять, рассказывать, обосновывать, рассказывать. Родители могут учить задавать вопросы, выслушивать высказывания. У детей развивается потребность в интеллектуальном общении, решают проблемно-поисковые ситуации, их поощряют за экспериментирование и наблюдение. Дети разучивают считалки, с интересом отгадывают загадки.

Слайд 10

В какие игры играть? «Узнай фигуру». «Чудесный мешочек». «На что похоже?» «Латаем одеяло». «Расположи фигуры». Узнай цифру». «Сосчитай хлопки». «Считаем с мячом». «Что вокруг?» «Лабиринты». «Когда это бывает?» «Цвет и форма». «Считаем пуговицы». «Найди столько же». «Сравни по величине». Составление фигур, предметов из треугольников разной величины. Превращение квадрата в треугольник, в круг.

Слайд 11

Сделайте общение с детьми интересным и увлекательным. Помогите ребёнку полюбить математику. Желаем вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей среднего возраста "Роль физкультурных занятий в жизни ребёнка"

Роль физкультурных занятий для развития психики и интеллекта ребёнка чпезвычайно велика. Дети очень любят двигаться, но они переживают свои неудачи. Не всегда всё получается сразу. Я в детстве и юност...

Консультация для родителей «Средний возраст – какой он?»

Консультация для родителей «Средний возраст – какой он?»...

Консультация для родителей «Средний дошкольный возраст – возраст «почемучек»

Консультация для родителей«Средний дошкольный возраст – возраст «почемучек»...

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....

Консультация "Речь детей средний возраст"

Речь детей средний возраст...