конспект нод по фемп в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горбунова Светлана Николаевна

Конспект нод по фемп: "закрепление счета в пределах 7. сравнение чисел". Игра- путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение д/с №25 «Белоснежка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЕМП в старшей группе

«Счет в пределах 7. Сравнение чисел.»

Автор: С.Н.Горбунова

28.3.2019


Тема: «Счет в пределах 7. Сравнение чисел»

Цели:

  1. Продолжать формировать у детей старшей группы представлений о порядковом счете.
  2. Содействовать формированию интегративных качеств: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.

Задачи:

  1. Упражнять в порядковом и количеством счете в пределах 7.
  2. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, в пределах 7.
  3. Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть части.
  4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, результаты обозначать словами.
  5. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.

Тип занятия:

Дидактические упражнения и игры.

Форма занятия:

Игра- путешествие.

Продолжительность:

25 минут

Участники:

Дети старшей группы

Возраст обучающихся:

5- 6 лет

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, кукольный театр (7 кукол), матрешки разных размеров, муляжи овощей и фруктов для разрезания, схема движения по группе.

Раздаточный материал: цветы из бумаги для раскрашивания, цветные карандаши, квадраты (5х5),карточки с цифрами, лист бумаги, по 7 кружков.

Предварительная подготовка:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Методы и приемы работы с детьми:

Словесные, наглядные, игровые, практические.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Введение в занятие

д/и «Что, где?»

3 мин.

2.Основная часть

Работа с числовыми карточками:

д/и «Назови соседей числа», «Назови пропущенное число», «Ориентировка на листе бумаги», деление целого на части с проговариванием названий частей и сравнение части и целого, сравнивание предметов по высоте, продуктивная деятельность.

20 мин.

3.Рефлексия

Подведение итогов

2 мин.

Ход образовательной деятельности:

Введение в занятие (на ковре)

1.Дидактическая игра: «Что? Где?»

Дети свободно передвигаются по группе, по сигналу воспитателя останавливаются и отвечают на вопросы о местоположении предметов по отношению к ним (справа, слева, спереди или сзади)

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на 1 лепесток на столе воспитателя.

- Ребята, как вы думаете откуда к  нам залетел этот необычный лепесток? Может он попал сюда из какой ни будь сказки? (ответы детей). Какую мы сказку с вами недавно читали? А вы помните сколько было лепестков у цветика – семицветика? Так давайте найдем остальные. (ответы детей). Только, кажется, мне ребята, задача эта будет непростая. Посмотрите, к лепестку прикреплены задания, а еще схема – подсказка где искать следующие лепестки. Ну, что справимся? (ответы детей)

Итак, начнем!

Основная часть

Воспитатель читает первое задание.

1.Разложи числа в прямом порядке до 7. Назови соседей. Какое число меньше, а какое больше. Теперь разложи числа в обратном порядке.

Задания выполняются за столами, каждым ребенком индивидуально. Воспитатель: - Молодцы, с первым заданием справились. Давайте вспомним  какого цвета был второй лепесток. Правильно –красного и обозначаться он будет какой цифрой? Верно -2. Смотрим на схему. И находится он у нас в уголке «Конструирование». А вот и второе задание.

2.Отсчитай 4 красных кружка и положи их в правый верхний угол листа, затем отсчитай 3 синих кружка и положи их в левый нижний угол листа. Каких кружков больше, а каких меньше? По какому признаку они отличаются? Сколько всего кружков. Отметь цифрой.

Работа также выполняется за столами, индивидуально.

Что ж, ребята, вы большие молодцы. Пора искать следующий  лепесток, и он у нас какого цвета? Правильно, синего. Но прежде чем мы отправимся дальше, давайте с вами немного передохнем.

Физминутка:

В понедельник я купался ( изобразить купание)

А во вторник рисовал (изобразить)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

И немного танцевал (хлопаем в ладоши)

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (садятся на места)

Продолжаем, ребята, поиски синего лепестка и обозначаться он будет какой цифрой? Правильно -3. А вот, ребята, и он. В нашем «Магазине». Читаем задание.

3.Перед вами лежат макеты фруктов и овощей. Разделите их пополам. Какие это получились части (равные). Как можно назвать каждую часть? (одна вторая). Что больше часть или целое? Что меньше одна вторая или целое? У вас у всех квадраты. Сложите их пополам и покажите ½ квадрата. Что больше:1/2 квадрата или целый квадрат?

Молодцы, с заданием справились. Идем дальше. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток? А какого цвета? Правильно, зеленый лепесток под цифрой 4. И, оказывается, он у нас находится в уголке «Семья». И вот новое задание.

4.Решите задачку. К кукле Маше должны прийти гости: Мишка ,Буратино, Незнайка, Мальвина, Чебурашка, крокодил Гена и  Пьеро. Сколько гостей ждет Маша? Хватит ли для всех тарелочек, расставленных на столе? (5) Если не хватает, то сколько надо добавить?

Молодцы, правильно решили задачу. Двигаемся дальше. Напомните, сколько было лепестков у цветика- семицветика, сколько мы нашли, сколько осталось? И следующий лепесток оранжевого цвета под цифрой 5. Ищем. А вот и он, в уголке «Театр». Читаю задание.

5.Посмотрите внимательно на кукол и ответьте: на каком по счету месте стоит зайка? Кто стоит между третьим и пятым? Кто стоит рядом с четвертым? Кто стоит самым последним?

Молодцы! Скорее ищем лепесток какого цвета? Правильно –фиолетовый, под цифрой-6. А он у нас …в библиотечном уголке. Читаю задание:

6.Найдите самую высокую книгу, теперь- ниже, еще –ниже и самую низкую. Что это за книги? А теперь самую толстую и самую тонкую. Назовите их.

Вот справились и еще с одним заданием и остался у нас ненайденным еще один лепесток, какого цвета? (голубой) И под цифрой 7. Ищем, ребята!  А вот и он, в уголке «Творчество». А рядом ребята, лежат цветики –семицветики, только нераскрашенные. И задание такое:

7.Раскрась лепестки в соответствии с поставленными цифрами.

Дети выполняют задание за столами индивидуально.

Рефлексия

Вот и собрали мы все лепестки вместе, которые принес нам ветер. Да еще и сколько заданий попутно выполнили. Понравились вам, ребята, наши поиски лепестков? А задания были легкими? Может, кому то какое то задание показалось сложным? Давайте еще раз вспомним сколько было лепестков и какого цвета назовите по номерам. А лепесточки мы вернем в книгу ,из которой они разлетелись.

Использованная литература:

1.Комплексные занятия (старшая группа) под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

2.Формирование элементарных математических представлений старшая группа. И.А. Помораева, В.А. Позина.

3.Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А.А. Парамоновой.

4.Подготовительные занятия к школе Е.В. Минкина, Е.А. Семятина.

 

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.

Тема: «Аквариумные рыбки"Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать. Задачи:- ...

Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе Тема: «В королевстве зеркал»

Занятие по ФЕМП у детей старшей группы для расширения пространственного представления детей, закрепления понятия о геометрических фигурах. Формирования элементарного логического мышления и развития ме...

Конспект ООД по ФЕМП в средней группе

Конспект ООД по ФЭМП Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Тема: «На лесной полянке»Цель: развитие математических представлений.Задачи:1.Закреплять предста...

Конспект НОД по ФЕМП в старшей группе "Занимательная математика"

Закрепление знаний, умений и навыков у детей старшей группы, ранее полученных на занятиях по ФЭМП...

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»...

Конспект по ФЕМП в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

Конспект по ФЕМП в старшей группе на тему  «Космическое путешествие»...