ФЭПМ "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Начин Айслана Андреевна

Модель НОД

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: ФЭМП

Возрастная группа: Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:  закрепление ранее приобретенных знаний по математике

Образовательные задачи: Продолжать учить решать арифметические задачи, умение находить решение и давать точный, развернутый ответ на вопрос задачи;

Развивающие задачи: Закреплять представления о последовательности дней недели, знание прямого и обратного счета.

Воспитательные задачи: Воспитывать  и желание прийти на помощь, Словарная работа: Цветик-семицветик, ковер-самолет

Наглядный материал: цветик-семицветик, презентация, ковер-самолет.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, беседа, просмотр мультфильма.

Ожидаемый результат: Умение выполнять работу заданному алгоритму, решать арифметические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_femp.docx19.97 КБ
Файл femp_tsvetik-semitsvetik.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

 Технологическая карта  

непосредственной образовательной деятельности

                                                                                    воспитателя  Начин А.А.

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: ФЭМП

Возрастная группа: Подготовительная группа

Тема НОД : «Цветик-семицветик»

  Этапы НОД

 Содержание непосредственной образовательной деятельности

 Форма организации

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

I. Мотивационно-побудительный этап  

Воспитатель: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте все встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

   Стоя в кругу, совместная деятельность  детей с педагогом

1 мин

2

Проблемная ситуация  и постановка и принятие детьми цели НОД

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в нашу группу, то обнаружила письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Кому? Ребятам группы Пчелки. Куда? Детский сад «Теремок» с.Сарыг-Сеп. Здравствуйте, ребята. Пишет вам Женя. Я так же ,как и вы,  в этом году пойду в школу. Мне дали задание- решить задачки, но у меня возникли трудности. Раньше я могла обратиться в цветику-семицветику. А сейчас у меня его нет. Может быть, вы мне поможете? Я жду вас в сказочной стране в пятницу. Помогите мне, пожалуйста.»

Поможет, ребятки.

 Обсуждение проблемы и принятие цели детьми

3 мин

3

II. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Ребята, а вы поняли кто к нам обратился за помощью?

Воспитатель: Правильно. Это девочка Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» (слайд 2) Ребята, как мы поможем, у нас же нет цветика-семицветика. Где же на его взять?

Воспитатель: Да это же цветик-семицветик у нас расцвел. Давайте его возьмем и отправимся в путь. Ребята, а вы не забыли, в какой день недели нас ждет Женя? А какой сегодня день недели?

Воспитатель: Правильно. А какой день недели был вчера, если сегодня пятница. А какой будет завтра? Сколько всего дней в неделе? А может быть кто-нибудь  назовет дни недели по порядку?

Воспитатель: Я вижу вы хорошо ориентируетесь в днях недели. Значит, нам пора отправиться в путь. А на чем мы отправимся в сказочную страну? Ребята,вы помните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт у нас должен быть сказочным. Какой сказочный транспорт вы знаете?

Воспитатель: Правильно. Карета, метла, печка, ковер-самолет.  Так как нас много, нам наверно и нужен ковер-самолет. Давайте, закрываем глазки и загадаем желание, чтоб у нас появился ковер-самолет.(отрывают лепесток)

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб у нас был ковер-самолет!

Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не может отправиться на нем в путешествие. Давайте отремонтируем, поставим заплатки. Посмотрите, дырки необычной формы. Что они вам напоминают?

Воспитатель: Наш ковер-самолет готов. Занимайте места, мы отправляемся в путешествие. И нам опять поможет цветик-семицветик.

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-нашему вели.

Вели, отправить нас в волшебную страну!

(Слайд 3)

С вами мы уже в полете на ковре самолете

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится.

Сядем мы вот на этом месте-будет очень интересно

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Идем искать Женю. Ой, перед нами речка. А как же мы перейдем его? Моста нет. (слайд 4)

Воспитатель: Давайте опять обратимся за помощью к цветику-семицетику.

 Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб здесь был мостик!

Воспитатель: Цветик-семицветик дал нам дощечки. Посмотрите, что здесь нарисовано?

Воспитатель: Здесь цифры и надо их поставить по порядку.

Воспитатель: Проверим. Правильно поставили? Сосчитайте их по порядку. Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель: Посмотрите, мы в сказочном лесу. (слайд 5)

Скажите какое время года изображено? А как вы поняли, что это весна? Обратите внимание на небо. Как можно красиво о нем сказать? Какое настроение вызвало у вас картина?

Воспитатель: Ребята, предлагаю украсить картину цветами. Как же это сделать?

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб здесь были цветы!

Цветок нам дал цветочек Надо раскрасить нераскрашенные лепестки. Внимательно смотрите, все цвета идут по порядку. (слайд 6)

Воспитатель: Смотрите, какая красивая поляна стала. (слайд 7)

Ответы детей.

Дети оглядываются и находят цветок.

Ответы детей. (индивидуальный и хоровой)

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение из сказки.

На столе лежать геометрические фигуры. Дети накладывают заплатки, называя геометрическую фигуру, показывая его стороны и углы.

Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет  проговаривают стихотворение из сказки.

Ответы детей.

Дети выполняют задание

Дети переходят через мостик.

Обращение к презентации;  ответы детей

Практическая работа детей. Раскраска цветка по образцу.

15 мин

4

Динамическая пауза

Физминутка «Цветы»

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу подтянулись высоко (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло ( смотрят вверх)

Ветерок полетел, стебелечки качал( раскачивают руками влево-вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись- низко прогнулись (наклоняются вправо)

Ты цветочки не сломай (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут ( медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Дети встают в круг  и имитируют движения цветов

1 мин

5

 Путешествие в

 Волшебный мир

Воспитатель: Вот и сама Женя. У нее опять возникли трудности. Она не может решить задачи. Давайте поможем?

(Слайд 8)

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа на тарелке? (2) (слайд 9,10)

(Слайд 11,12)

Пять ворон на крышу сели,

Двое еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

 Обращение к презентации;  показ слайдов, индивидуальные и хоровые ответы детей

6 мин

6

III. Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. У нас остался последний лепесток. Нам пора отправляться в детский сад. Женя очень сильно нам благодарна (слайд 13)

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели,  отправить нас назад!

Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет, звучит сказочная мелодия

1 мин

7

 Рефлексия

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Все молодцы. Всем спасибо.

 Подведение итогов и оценка деятельности детей.

 Выход из игровой ситуации. Ответы детей.

3 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе ООД:ФЭМП Тема:« Цветик-сем ицветик» Подготовила воспитатель: Начин АА МБДОУ д/с №1 «Теремок» с.Сарыг-Сеп

Слайд 2

Женя из сказки В.Катаева «Цветик- семицветик »

Слайд 9

Три яблока из сада Ежик притащил Самое румяное Белке подарил С радостью подарок получила Белка Сосчитайте яблоки у Ежа на тарелке

Слайд 11

Пять ворон на крышу сели, Двое еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всего их прилетело?