Сценарий образовательной ситуации по математике «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Проверить уровень сформированности представлений детей о числовом ряде, о числах и цифрах, умение считать до 10, умение сравнивать группы предметов, умение решать простейшие задачи;

Проверить геометрические представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, логическое мышление.

Воспитывать коммуникативные навыки, предпосылки универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_volshebnyy_tsvetok.docx397 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 «Волшебный цветок»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Головийчук Оксана Николаевна

Москва, 2017 г.

Программное содержание:

Проверить уровень сформированности представлений детей о числовом ряде, о числах и цифрах, умение считать до 10, умение сравнивать группы предметов, умение решать простейшие задачи;

Проверить геометрические представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, логическое мышление.

Воспитывать коммуникативные навыки, предпосылки универсальных учебных действий.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент.

Дети с воспитателем встают в круг, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на родителей, подарите улыбку им.

Игровая ситуация.

–  Дети, скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Я хочу пригласить вас в путешествие по страницам сказки. Хотите? А вот в какую сказку мы совершим путешествие, вы догадаетесь, если узнаете главную героиню.

Воспитатель обращает внимание детей на девочку Женю из сказки «Цветик-семицветик».

– Как зовут эту девочку? Из какой она сказки? Да, это девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В её руках оказался волшебный цветок, который исполнял желания.  Сколько добрых дел сделала Женя? А сколько могла бы сделать?

– Хотели бы вы иметь такой цветок? Ну что же, отправляемся в сказку, может быть найдем цветик-семицветик и загадаем желание!

А ведут туда вот такие дороги.

– Чем дороги отличаются? (цветом, длиной, шириной) Нам хочется поскорее попасть в сказку. По какой дороге пойдем?

Дети находят один лепесток цветика-семицветика (красный)

– Разбросал ветер лепестки волшебного цветка. Чтобы загадать желание, нужно весь цветок собрать.

 1 лепесток - задание: Выложите числовой ряд.

Дети садятся за столы.

Я буду называть цифру, а вы находите ее место в числовом ряду.

1-3-2-6-4-5-8-7-9

Давайте проверим: пройдем по улице чисел: 1-2-3-4-5-6-7-8-9 и обратно 9-8-7-6-5-4-3-2-1

Когда выстраивается числовой ряд задания для каждого ребенка:

 Назовите соседей числа 3 (2, 4)

 Назовите число, следующее за числом 7

 Назови соседей числа 5 (6, 4)

 Назовите число, предшествующее числу 8

 Назови соседей числа 6 (5, 7)

Назовите число, следующее за числом 6

Какой лепесток следует за красным? Пойдемте искать оранжевый лепесток.

Дети находят оранжевый лепесток, выполняют задание возле воспитателя на ковре.

 2 лепесток - задание: Решите задачи.

1.  Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (2)


2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов? 

У кого ответ готов? (3)

 
3. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки. 

Три сынка, а сколько дочек? (3)

4. На поляне у дубка 

Еж увидел три грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один. 

Кто ответить нам готов, 

Сколько еж нашел грибов? (4)

5. Три весёлых медвежонка

Ели сладкий мёд в сторонке,

Два пришли им помогать,

Сколько стало мишек? (5)

Какого цвета третий лепесток? Кто-нибудь уже видит желтый лепесток?

 3 лепесток - задание:

Расселите жильцов в домики. Для того, чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы.

Дети садятся за столы. У каждого свой домик и набор цифр.

 – Это числовые домики. Цифра сверху показывает, сколько жильцов может жить на этаже. Некоторые жильцы уже заселились. Вам нужно показать, сколько жильцов нужно заселить в соседние квартиры.

Задание проверяется у некоторых детей. Алеша, ты заселял домик, у которого на каждом этаже должно жить 4 жильца. Как ты его заселил?

Какой лепесток следует за желтым? Пойдемте искать зеленый лепесток.

 4 лепесток - задание:

Сосчитайте предметы в каждой группе, подберите к каждой группе картинок нужную цифру и сравните изображенные предметы, поставив знаки: больше, меньше или равно.

Задание выполняется в парах возле доски.

Какого цвета пятый лепесток? Кто-нибудь уже видит голубой лепесток?

 5 лепесток - задание:

Соберите  Вазу, которую разбила Женя, с помощью палочек (палочки Кюизенера). Для выполнения этого задания потребуются палочки Кюизенера. Они на столах, проходите к столам.

– Какого цвета палочки вам понадобятся? Все ли палочки одного размера? Как лучше начать – сверху или снизу?

Проверяется по мере выполнения. Можно попросить проверить тех ребят, которые справились раньше.

 – Все справились с заданием, идем дальше, искать какой по счету лепесток? Какого он цвета?

Дети находят синий лепесток.

.

 6 лепесток - задание: Игра с мячом «Скажи наоборот»

Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Нам осталось найти последний лепесток. Какой он по счету? А какого цвета?

 6 лепесток - задание: Украсьте ковер геометрическими формами. Для выполнения этого задания нужно пройти за столы.

– В правом верхнем углу такая фигура: не большой, красный, квадрат (схема)

– В левом нижнем - большой, зеленый, не квадрат (круг, или прямоугольник, или треугольник)

– В правом нижнем углу не большой, не желтый, треугольник

– В левый верхнем маленький, не зеленый, прямоугольник

Ну что же, наш цветок собран. Загадывайте желание.

Загадали? Надеюсь, что оно исполнится. А нам пора вернуться в детский сад.

Дети возвращаются по дорожкам.

Итог: В какой сказке мы сегодня были? Удалось нам собрать цветик-семицветик? Мы смогли это сделать, потому что умеем считать, решать задачи, сравнивать, знаем геометрические фигуры.

                                                                                     

                                                                                                         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе по математике "Волшебный цветок"

Непосредственнообразовательная деятельностьс детьми старшего возраста. включает в себя такие области как социально- коммуникативное развитие. художественно- эстетическое развитие, физическое развитие....

Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей средней группы)

Цель:1)Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение предм...

Сценарий образовательной ситуации по математике «Вот фигуры посмотри, нам машины привезли»

Возрастная группа: первая младшаяТип образовательной ситуации:  «Открытие нового знания»Цель: создание условий для формирования  представлений у детей знаний о геометрических фиг...

Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей старшей группы)

Цель:1)Сформировать представление о числе и цифре 9, умение считать до девяти и обратно, соотносить цифру 9 с количеством;2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение пре...

Сценарий образовательной ситуации (квест) в старшей группе "Математика в космосе"

1.     Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, четырехугольник, треугольник)2.     Упражнять в умении считать в прямом и обратном порядке в предел...

Сценарий образовательной ситуации с детьми старшей группы «Б» Волшебная снежинка в нетрадиционной технике «рисования солью»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (рисование солью).2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.Развиваю...