Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Козютенко Светлана Юрьевна
    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe2.docx33.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».

    Программное содержание:

    Образовательная область«Познавательное развитие».

    Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

    Цели:

    -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

    -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

    Задачи НОД:

    Воспитательные:

    -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

    Развивающие:

    -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

    -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.

    Образовательные:

    -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

    - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);

    -закреплять знания о геометрических фигурах;

    -закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

    -закрепить знания о последовательности дней недели ,времен  года ,месяцев;

    -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся.

    Улыбнемся ,подмигнем

    И работать мы начнем.

    II. Основная часть

    -Ребята ,на чём можно путешествовать?

    -На автобусе самолете,  поезде, велосипеде.

    -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

    Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

    -Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

    -Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен»  Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

    а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

    б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

    в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

    г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

    -Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

    -Ребята ,а вот и остановка  «Знайки» .Пока поезд стоит ,отдохнем на полянке?

    Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать.

    -Какое сейчас время года?

    -Сколько всего времен года?

    -Какой сейчас месяц?

    -Сколько всего дней в неделе?

    -Сколько рабочих дней в неделе?

    -Сколько выходных дней в неделе?

    -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

    -Бывает круг с тремя углами?

    -Так здорово! Мы справились с этим заданием!

    -Ребята ,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

    -Следующая  Остановка «Поручения».  Ребята   ,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

    1)нарисуйте прямую линию,

    2)нарисуйте  отрезок и измерьте его.

    3)нарисуйте   треугольник  внутри  его знак плюс

    4)нарисуйте  и разделите квадрат на 4 части;        

    Молодцы , и с этим заданием справились

    Устали,? Давайте отдохнем.

    Физминутка  

    Продолжаем   1. Остановка “Математическая разминка”

    • Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
    • Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
    • Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
    • Назовите соседей чисел 3,5,7,9
    • Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
    • Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
    • Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
    • Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
    • Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

    - Продолжаем наше путешествие

    2. Остановка “Счетная”

    Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

    Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

    - Сколько бабочек?

    - Сколько цветочков?

    - Чего больше?

    - Чего меньше?

    - На сколько?

    Молодцы , едем дальше…..

    . Остановка “Минутка для шутки”

    Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

    • На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
    • Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
    • Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
    • У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
    • У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
    • Сколько рогов у 3-х коров? (6)
    • Сколько концов у одной палки? (2)

    - Продолжаем путешествие

    Остановка “Минутка для отдыха”

    Педагог: Пришло время отдохнуть.

    Мы считали, мы считали
    Наши пальчики устали,
    А теперь мы отдохнем,
    И опять считать начнем.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Все умеем мы считать,
    Отдыхать умеем тоже,
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше,
    И легко – легко подышим!

    - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

    . Остановка “Задача”

    Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

    • Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
    • Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
    • Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
    • Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)          - Хорошо!   Педагог: 

    - Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

    Сколько всего овощей лежало на столе?”.

    - Какие овощи лежали на столе?

    - Сколько их?

    - Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

    - Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

    - Как называется эта часть задачи?

    Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

    Педагог: “Сколько всего овощей?”

    Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

    Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

    Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

    Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

    Ответы детей: Всего 5 овощей.                         Отправляемся дальше

            Остановка «Игровая»          Игра с счетными палочками

    Педагог:  отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

    Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

    Сколько квадратов получилось?(два)

    Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

    Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

    Сколько треугольников получилось?(два)

    Возьмите  8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.

    Молодцы справились и с этим заданием.

    Отправляемся дальше      Остановка «Письменная» Графический диктант.  Молодцы  с  заданием справились

        Остановка «Конечная»

    Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось  путешествие

    На каких станциях  мы сегодня побывали, что делали?

    У нас осталось последнее задание , но очень приятное

    Перед вами лежат три круга(желтый ,красный ,зеленый)

    Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял

    Желтый- понял ,но не все; Зеленый – все понял    Приступайте, Молодцы.

    Заключение ;Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.

    На  занятие были использованы различные виды игровой деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответстии с ФГОС.

    Программное содержание:Образовательная область : «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по математическому королевству Бабы Яги».

    Увлекательная игра- путешествие по королевству б.Яги, закрепление математических  знаний у детей....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"

    Цель: формирование элементарных математических представлений  у дошкольников в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игры – путешествия....