Главные вкладки

    Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Дудина Светлана Николаевна

    Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства

    «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»

    Тема: «Удивительная страна Математики»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_zan2.docx22.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

    Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства

    «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»

    Тема: «Удивительная страна Математики»

    Подготовила и провела:

    воспитатель Дудина С.Н.

    апрель 2019 г.

    Цель: обобщить знания детей, полученные ранее.

    Задачи:

    Образовательные:

    Совершенствовать умение находить место в числовом ряду, навыки счета до 10 и обратно, решать примеры на сложение и вычитание;

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

    Развивающие:

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

    Создавать условия для развития логического мышления, внимания;

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

    Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    Воспитывать интерес к математическим знаниям;

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

    Материал и оборудование: Карта Цифрограда, карточки с цифрами, штампы для печатания, мяч, рулетка линейка, календарь, весы, телефон, часы, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

    Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг, и ты мои друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель:  Ребята, а вы хотите побывать в стране Математика?

    Дети: Да

    Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен транспорт. А на чем мы будем путешествовать сейчас вы догадаетесь сами.

    Перед вами лежат листки бумаги, а них цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на каком транспорте мы будем путешествовать.

    (дети выполняют задание)

    Воспитатель: Что войти на борт самолета нам нужно отгадать пароль.

    Прохождение пароля

    Семь бумажных кораблей

    Сделал мастер-воробей.

    Подарил четыре мишкам,

    Что оставил воробьишкам?

    (Три)

    Три синицы на кормушке.

    Две синицы на кадушке.

    Мы умеем прибавлять:

    Всех синичек будет …

    (Пять)

    Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело

    Сколько всех их прилетело? (7)

    Воспитатель: Пока мы летим предлагаю провести небольшую разминку:

    Какое сейчас время года?

    А за весной что будет?

    Сколько дней в неделе?

    Какой сегодня день?

    Какой день был вчера?

    Когда мы завтракаем?

    Когда мы приходим домой из детского сада?

    Назови соседей числа 7?

    Воспитатель: Молодцы, Вот мы и в стране Математика.

    Воспитатель: В стране Математика, есть город, который Цифроград .  В этом городе живут ученые математики, доктора наук. Все его жители знают и любят математику. Чтобы не заблудиться в городе нам поможет карта. Предлагаю рассмотреть карту и обсудить план экскурсии. (Воспитатель показывает на карте: самый высокий дом – это дом Четырехугольников, Вычислительный центр и Музей цифр)

    Воспитатель: А вот и знаменитый дом четырех угольников, они уже нас встречают. Одна фигура загадала про себя загадку:

    Познакомьтесь со мной

    Каждый угол мой прямой

    Все четыре стороны одинаковой длинны

    Вам представиться я рад,

    А зовут меня …(Квадрат).

    Квадрат представляет своих родственников.

    Это папа – его зовут Прямоугольник, это мама, ее зовут Трапеция, это мой брат – Ромб. Чем мы похожи?

    Дети: У всех 4 угла и 4 стороны

    Воспитатель: Четырехугольники хотят поиграть с вами в прятки. Вот на этих листочках с цифрами спрятаны фигуры, если по порядку соединить точки по цифрам, то узнаем фигуру.

    Воспитатель: Четырехугольники еще хотят поиграть с вами. Игра называется «Посмотри, запомни, назови».

    Воспитатель: Давайте поблагодарим семью Четырехугольников и продолжим нашу экскурсию.

    По дорожке шли, шли

    (Дети шагают на месте.)

    Много камешков нашли.

    Присели (садятся),

    собрали (встают).

    Дальше пошли.

    (Дети шагают на месте.)

    Воспитатель: Предлагаю посмотреть карту. Рядом с домом Четырехугольников находится вычислительный центр, здесь живут цифры. Они так долго готовились к нашей встречи, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Поможем им найти свое место.

    Ребята, предлагаю посчитать до 10и обратно. Молодцы.

    Дидактическая игра «Найди свое место». (К-19 для педагогов) «Вставь цифру правильно» (К-51 для детей).

    Дидактическая игра «Числа-соседи»

    Воспитатель: А вот следующие жители потеряли своих соседей, поможем найти их? Предлагаю взять штампы и вставить нужные цифру пустые окошки.

    Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в мяч «Наоборот». Становитесь все в кругЯ вам называю слово, а вы мне противоположное

    Длинный-короткий.

    Высокий – низкий.

    Узкий – широкий.

    Далеко – близко.

    Вверху – внизу.

    Слева – справа.

    Один – много.

    Легкий – тяжелый.

    Воспитатель: Наша экскурсия продолжается и мы направляемся в знаменитый музей Цифр.(Дети смотрят на карту)

    Воспитатель: А вот и знаменитый музей Цифр. Здесь мы можем увидеть, как важны цифры в жизни человека. Цифрами обозначается не только количество предметов и счет по порядку. Если вы внимательно посмотрите на экспонаты музея, то сразу мне скажите, что мы еще обозначаем цифрами, где мы их можем увидеть? (Ответы детей) (Весы, часы, телефон, календарь и т.д)

    Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. чтобы попасть на борт нашего самолета, нужно пройти лабиринт.

    Графическое упражнение «Лабиринт»

    Дети карандашом «проходят» лабиринт.

    - Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, где вы были? Что вы видели? Что запомнилось? Где бы еще хотели побывать?

    Спасибо. Вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портфолио участницы муниципального конкурса среди педагогов дошкольных образовательных учреждений НМР "Воспитатель года-2016"

    Содержание: 1. Введение.2. Общие сведения.3. Сведения об образовании.4. Сведения о повышении квалификации.5. Мое жизненное кредо.6. Эссе "Воспитатель-это...".7. Достижения моих воспитанников.8. Р...

    Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

    Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

    15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году

    15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году...

    Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

    Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

    Конкурс педагогического мастерства - 2020 Эссе «Моя профессия - воспитатель»

    Конкурс педагогического мастерства - 2020Эссе «Моя профессия - воспитатель»...