Путешествие веселого паровозика
план-конспект занятия по математике

Федоренкова Ирина Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_veselogo_parovozika.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 «Путешествие веселого паровозика»

Тема: «Игра - путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5; умение распознавать геометрические фигуры; умение ориентироваться в пространстве, во времени; умение обобщать предметы одним словом.

Материалы к занятию: геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, игрушки животных, карточки с изображением ягод, фруктов, овощей,  мяч для игры «Что, где?», «Скажи наоборот», «Какое число пропущено?»,  рисунки для нахождения нарушенной закономерности.

Ход занятия:

Подготовка поезда.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Но для этого вначале надо подготовить поезд.

Маленькие стульчики (вагоны) стоят один за другим, впереди них — большой стул (паровоз). Воспитатель предлагает детям взять пять фигур и положить их на стулья (обозначить вагоны) так: первый вагон — красным кругом, второй — зелёным квадратом, третий        — оранжевым        овалом,        четвертый — желтым прямоугольником и пятый — синим треугольником. После того, как поезд подготовлен, обсуждаются вопросы:

На каком месте вагон с красным крутом, зеленым квадратом и т.д.?

Какой вагон на 1-м месте, на З-м, на 5-м и т.д.?

В завершении с каждым вагоном сопоставляется соответствующая цифра.

Покупка билетов.

Дети идут в кассу и покупают билеты-карточки с геометрическими фигурками, число которых соответствует номеру вагона. Затем они отыскивают свой вагон. Для проверки такие же карточки прикреплены на стульях сзади.

Все разместились в своих вагонах. Можно ехать! Ту-тууу... (дети изображают, как едет поезд).

Остановка «Дом игрушек».

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки животных; купить можно только то, про что придумываешь загадку.

Вместе с животными сели в поезд, поехали дальше (Песня «Мы едем, едем, едем...»).

Остановка «Деревня Простоквашино».

Все дети выходят из поезда, на полу -        карточки с

изображением ягод, фруктов, овощей, животных. Дети должны собрать столько карточек, сколько фигур у них на билете. При этом карточки должны подбираться так, чтобы можно было назвать одним словом. Воспитатель — контролер, проверяет, как выполнено задание, и дети снова садятся на свои места, погрузив собранное в багажный вагон.

Остановка «Речка».

Жарко. Хочется искупаться. Надо остановиться и поискать речку.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс, одной рукой - это кроль.

Вышли на берег — и отправились домой! (2 раза).

Ремонт поезда.

У поезда обнаружилась поломка - надо ее найти. Детям раздаются полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети объясняют, где ошибка — «устраняют поломку». Можно ехать дальше.

Остановка «Лес».

Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Ручеек узкий, а речка.. .(широкая); кто стоит справа от тебя?, кто слева?; Что находится над тобой?, под тобой? И т.д.

1, 2,...4, 5 —1, 2, 3...5 какое число  попущено?, утром встаем, а ложимся...(вечером), обедаем днем, а ужинаем...(вечером), у девочек волосы длинные, а у мальчиков.. .(короткие) и т.д.

Отдохнули в лесу, отправляются дети к поезду и  возвращаются домой!

Воспитатель читает стих:

Вместе со мной учитесь,

Вместе со мной веселитесь,

Мастерите, читайте, считайте.

Но и играть не забывайте.

Воспитатель:

- Ребята, пока мы едим домой, вспомните: Какие задания вы выполняли?

Какие задания для вас были трудными? Какие задания вам показались легкими? Спасибо.

  

 

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в «Страну веселых паровозиков» (средний возраст)

Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах....

Веселое путешествие на паровозике

Конспект НОД образовательных областей "Познание " и "Коммуникация"....

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...

Путешествие веселого паровозика

Аннотация: в статье предлагают ознакомиться с конспектом викторины для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) по теме: «Путешествие веселого паровозика». Досуги и развлечения &nd...

Конспект ОД по логоритмике "Путешествие веселого паровозика"

Обобщение знаний детей о признаках весны...