Отчет по кружковой работе "Юный математик" в средней группе
проект по математике (средняя группа)

Пышкова Светлана Михайловна

Отчет по кружковой работе в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по кружковой работе в средней группе

Каждый вторник юные математики 10 группы отправлялись в увлекательное путешествие! Теория изучения математических знаний для наших детей строилась на основе методической разработки Екатерины Валерьевны Кузнецовой «Учимся, играя.  Занимательная математика для малышей в стихах». Пособие разработано для дошкольников 4-5 лет.  Играючи, ребята учились не только азам математики, но и многому другому, расширяя при этом свой кругозор. Самое главное, что каждое наше занятие с детьми становилось веселым спектаклем в стихах. Структура каждого занятия построена из набора развивающих игр. Нашей главной задачей при внедрении в образовательный процесс данного кружка было следующей: дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, прививать стремление к учению, любовь к математике, развивать соответствующие способности детей.

Дети являлись активными участниками всего действия. Все задания, которые предлагались им в ходе занятия, связаны между собой сюжетом. Они были эмоционально вовлечены в действие.

Усвоению материала способствовал позитивный настрой детей. Они участвовали в действии всегда в качестве положительных героев. Причём, если у конкретного ребёнка что-то даже не получилось, то результат работы всей группы всегда положительный, по ходу сюжета – кого-то спасли, кому-то помогли и т.п.

Задания, предлагаемые на занятиях, очень разнообразны и задействовали различные способности детей, поэтому всегда найдётся что-то, в чём даже самый слабый ребёнок может себя успешно проявить.

Занятие включает в себя работу над несколькими разными темами. Переход от одной темы к другой осуществляется с помощью физкультминуток, упражнений по тренировке мелкой моторики рук, упражнений на внимание. Всё это вписано в сюжетную линию занятия.

Темы, которые встретились во время изучения этой программы:

Количественный счёт. Порядковый счёт. Пространственные отношения. Качественное соотнесение. Взаимно-однозначное соответствие. Тренировка внимания и памяти. Временное соотнесение. Работа с множествами предметов. Признаки: форма, цвет, размер, вес, длина, ширина, высота, скорость. Фантазия и воображение. Работа по образцу. Сериация. Работа со схематичными изображениями. Прочее

Слайд №3

Дети строят индивидуальный числовой ряд. В начале года индивидуальный числовой ряд начинали строить парами, с соседом по столу, помогая друг другу. К концу года каждый ребенок мог  уже без труда построить самостоятельно ИЧР.

Слайды №4,5

Определенная часть текста говорится от лица каких-либо зверей или сказочных персонажей. Поэтому нужен был демонстрационный материал, чтобы не только изображать героя голосом, но и показывать различные движения с ним по ходу занятия. Удобнее всего было использовать игрушки. Но любые игрушки можно было заменить картинками.

Слайд №6, 7

Фактически всё занятие ребёнок проводит, сидя за партой, так как задания, требующие передвижения детей по группе, в программе встречаются редко. Да, ребёнок «привязан» к стульчику. Но, несмотря на это, «отсидеть» 20 минут легко даже самому подвижному малышу, ведь он почти постоянно выполняет самые разнообразные движения, и, к тому же, идёт постоянная смена деятельности.

Слайд №8

Занятия по четвергам предполагали закрепление пройденной теории. Для данного вида работы мы использовали рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Математические прописи для детей 4-5 лет». В гости приходил Колобок, который предлагал детям интересные задания. А ребята с помощью волшебных карандашей-подсказок выполняли эти задания.

Слайд №9, 10

В программе предусмотрена не только работа со всей группой детей, но и выполнение индивидуальных заданий. В работе использовали всевозможные математические игры, головоломки, магнитные геометрические фигуры, математические пазлы, магнитную мозаику и др.

Слайд №11

Для упражнений по тренировке мелкой моторики рук приобрели комплекты пластмассовых геометрических фигур и счетные палочки.

Слайд №12

Упражнения на внимание предполагали как наглядный вид работы, так и возможность восприятие на слух.

Слайд №13

Спасибо за внимание!

E:\детский сад\телефон mi\кружок математика\фотоотчет\IMG_20181204_154710.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й П Л А Н КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й      П Л А НКРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ...

Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация

Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация...

Перспективный план по кружковой работе в средней группе "Волшебные пальчики"

В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования....

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»

Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...

Отчет-презентация по кружковой работе в средней группе

quot;Юный математик"- отчет - презентация по кружковой работе в средней группе....

Отчет по кружковой работе. "Говорушки", средняя группа.

Отчет по кружковой работе "Говорушки. Развитие речи. Средняя группа....