НОД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хомушку Чодураа Николаевна

НОД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна РТ

 

СОГЛАСОВАН                                                                               УТВЕРЖДЕН                                                                                                                                                                                                              Со старшим воспитателем                                                              Заведующей                                                                                                                                                                                          МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                      МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                             __________/Монгул Ч.Б./                                                                _________ /Саая А.О./                                                              

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну математики»

        

Воспитатель:

 Хомушку Чодураа Николаевна

Педстаж – 22 года.

Категория- первая.

                                       

                                                    Апрель, 2019год

Тема:  «Путешествие в страну Математики»

Цели: выявить через проблемно-практические ситуации полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

  1.  упражнять в счете  пределах 10 в прямом и обратном счете, дать представление о священных числах у тувинцев, закрепить знания о геометрических фигурах, закреплять умение делить предметы на равные части.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, развивать речь, умение аргументировать  свои высказывания.
  3. Воспитывать интерес к математике

Подготовительная работа: решение простых арифметических задач.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, карандаши.

Методические приемы: загадывание загадок, игровые моменты, физкультминутка, рассказы детей.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1

Вводная часть

Организационный

момент

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями, кто как хочет. А теперь представьте, что вы домашние животные, и я хочу с вами поздороваться

-Здравствуйте, котята! (Мяу-мяу!)

-Здравствуйте, щенята! (Гав-гав!)

-Здравствуйте, поросята! (Хрю-хрю!)

-Здравствуйте, жеребята! (Ио-ио!)

-Здравствуйте, цыплята! (Пи-пи!)

-Дети, а вы любите путешествовать?

Дети имитируют голоса детенышей домашних животных)

2мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Сегодня утром мне пришло письмо. Пишет Королева Математики. Ее заколдовал злой волшебник. Поможем дети?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете на чем можно поехать в страну «Математики»?

Дети: на такси, на автобусе, на машине и т.д.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отправиться на ковре самолете.

Воспитатель: А вот наш ковер самолет. Ой, тут дырки. Каких геометрических фигур не хватает? Называем геометрическую фигуру и закрываем наш ковер. Садитесь удобно, закройте глаза, мы летим над небесами, между облаков. А теперь совершаем посадку. Держитесь,  крепче. (звучит аудиозапись).

Воспитатель: Вот и мы прибыли в Математическую страну. (Слайд №1 замок Королевы Математики)

Воспитатель: Как много тут интересного.

Поворачиваем голову вправо-влево,

Повернулись назад.

А теперь подняли голову вверх,

Опустим вниз, посмотрим под ноги.

Называет геометрические фигуры и закрывает дырки геометрическими фигурами

Выполняет действие

2мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Посмотрите, чтобы спасти Королеву математики нам надо делать задания. Сколько писем заданий нам оставила давайте посчитаем?

Дети: Пять

Воспитатель: Правильно, 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета?

Дети: Белый

1 письмо (белый) (открывает и читает)

Воспитатель: Назовите времена года? Сколько их?

Дети:  Осень, Зима, Весна, Лето. Четыре.

Воспитатель: Как называется этот месяц?

Дети: Март

Воспитатель: В какое время суток мы приходим в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Сегодня, какой день недели?

Дети: Вторник

Воспитатель: Молодцы, первым заданием справились.

Воспитатель: Второе задание желтом письме. Посмотрите, что с номером билета случилось? Цифры в билете смыло дождем, и надо вместо точек вписать нужные и пропущенные цифры (дети выполняют задания).

Дети считают

Дети выполняют первое задание

Дети пишут с карандашом цифры

7 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Молодцы справились вторым заданием.

 письмо (красный)

Третье задание  «Домики». Выполняем арифметические действия.

Воспитатель: Это домики. Посмотрите, у вас на столе тоже есть домики. Пустые клеточки окон заполните нужными числами, чтобы в результате получилось то число, которое на крыше. Дети решают арифметические действия, получаются цифры 3,7,9.

Воспитатель: Дети, а вы знаете 3,7,9 это священные числа у тувинцев. У мужчины 3 игры: борьба «Хуреш», конные скачки, стрела из лука. Число 7 – это цвет радуги,Чеди-Хаан, Чеди –Хол. Число 9 – это девать источников, тос-карак (девятиглазка), тос кызыл менги и т.д.

А теперь, все дружно встали и немножко отдохнем. Сделаем физминутку «Чем мы занимались»

Дети решают арифметические действия.

Делают физминутку

5 мин

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Молодцы! Справились третьим заданием.

4 письмо (зеленый) задания

Воспитатель: Здесь есть одно яблоко. Если я его разделю пополам, сколько гостей я могу угостить?

Дети: Два

 Воспитатель: Сколько гостей я могу угостить, если я разделю 2 яблока (4).

Дети: Восемь

Воспитатель: Сколько гостей можно угостить, если я 1 яблоко разделю на 4 части?

Дети: Четыре

Воспитатель: Молодцы! Справились четвертым  заданием.

Воспитатель: Пятое письмо (синий).Считайте камешки по порядку и обратно.

2 мин

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель: А вот и Королева Математики благодарить вас , она сказала, что вы молодцы, справились со всеми заданиями и готовы к школе. И поэтому она вам приготовила настоящие яблоки с корзиной.

2мин

7

Рефлексия

Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас ту лежат две дорожки, можно вернуться по любой. Если вам путешествие было интересным и  понравилось, пройдите по широкой дорожке, а если вам было трудно выполнять задания, и не понравилось путешествие, пройдите по узкой дорожке.

Воспитатель: Вы молодцы. Какие задания вам были интересны?

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "

•       Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).•       Формировать пред...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему Путешествие в весеннюю страну.

Закреплять знания о составе числа 4, счет от 1 до 10, геометрических фигур....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" ...