Конспект по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зверева Антонина Ивановна

Конспект по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в средней группе

Пр.сод.: Считать в пределах 5, считать и отсчитывать по образцу и названному числу, пользоваться словами «столько», «сколько»;

уметь различать геометрические формы и соотносить их, находя такую же;

закрепить знание цветов;

учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче»;

закрепление навыков ориентировки в пространстве;

закрепление представлений о времени суток.

Оборудование: фланелеграф, сказка «Репка», 5 гостей-игрушек, 5 чашек, 5 блюдец, 5 ложек, геометрические фигуры, 3 палочки с лентами разной длины.

Ход ООД:

Воспитатель рассказывает сказку «Репка», сопровождая ее появлением всех персонажей на фланелеграфе.

- Сколько всего людей тянуло репку? (ребенок сначала отвечает на вопрос «сколько?», а потом называет всех)

- Сколько зверей пришло помогать людям?

- Кто первый пришел тянуть репку?

- А кто второй?

- На каком по счету месте стоит внучка?

- Которая по счету Жучка?

_ Кто третий? Кто четвертый?

- Кто стоит последним?

- Кто перед мышкой? Молодцы!

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. ( Инсценировка встречи гостей)  Они сидят за столом.

- Посчитайте, сколько гостей? (5)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый из гостей сидит на своем стуле.

- Сколько стульев? (столько, сколько гостей, 5)

- Давайте накроем стол к чаю. (Дети помогают накрыть на стол)

- Поставь чашек столько же, сколько гостей.

- Поставь столько блюдец, сколько чашек.

- На каждое блюдце положи ложечку.

- Сколько гостей? Чашек? Блюдец? Ложек?

- Давайте поиграем в игру.

Игра «Найди свое место»

Детям раздаются различные геометрические фигуры, а на стулья, поставленные в ряд, кладутся карточки с изображениями этих фигур. Дети расходятся, свободно передвигаются под музыку. По условному сигналу (музыка замолкла) дети находят свое место, т.е. каждый садится на стул с изображением своей фигуры.

Далее воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат ленты, закрепленные на палочках, и предлагает провести соревнование «Кто быстрее намотает ленту».

Воспитатель вызывает к столу двоих детей и дает им ленты в развернутом виде. По сигналу начинают скручивать ленты. Выигрывает тот, у кого лента короче. Воспитатель объявляет победителя. Игра повторяется. Далее воспитатель раскладывает ленты на столе и вызванным детям предлагает право выбора. Как правило, дети берут короткую ленту. И вот теперь надо выяснить, почему они хотят взять именно эту ленту. Устанавливаем, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная.

Воспитатель подводит итог, что дети совершенно правильно заметили, что ленты неодинаковы: одна длиннее, другая короче. Воспитатель демонстрирует это, накладывая ленты друг на друга. Затем воспитатель обобщает наблюдения детей: длинную ленту сворачивать дольше, а короткую быстрее, поэтому выигрывает тот, у кого лента короче. Воспитатель предлагает взять ленты одинаковой длины и поиграть еще раз, чтобы соревнование было справедливым.

Игра «Куда бросим мяч?»

Дети встают в круг.

- Брось мяч тому, кто стоит перед тобой, слева, справа.

Игра «Когда это бывает?»

На заре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берет,

Мордочку ежонку трет (Утро)

Строит домик муравей,

Ловит мошек воробей.

Мама-белка гриб нашла,

Всех обедать позвала (День)

Прошел вечер, спать пора,

Затихает детвора.

Приготовлена кровать,

Все ложатся тихо спать. (Ночь)

День окончен там и тут,

Люди все домой идут.

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят. (Вечер)

В конце занятия спросить детей, чем они сегодня занимались, что им понравилось, что показалось трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в средней группе

закреплятьс детьми счёт в пределах 4;учить сравнивать две группы предметов;различать и называть части суток...

Конспект по математике в средней группе.(открытое занятие)

Конспект по математике в средней группе .Тема : «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие)....

Конспект по математике в средней группе.

Интересное закрепляющие занятие  по математике в средней группе....

Конспект по математике в средней группе.

Интересное закрепляющие занятие  по математике в средней группе....

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

План-конспект по математике в средней группе"разноцветные жильцы"

Конспект-занятия по математике для старшей группы по теме:"Разноцвтные жильцы". Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение. Следовать определенным правилам при решении поставленных зада...