НОД
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Степанова Варвара Владимировна

Математика

Цель: Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит ( в пределах); упражнять в определении того, в какой группе больше ( меньше)предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; видеть равное количество предметов разных размеров.

Демонстрационный материал: 3 матрёшки, 3 собачки, 3 белочки, ширмочка,4 куклы, 5 стульев, 3 чашки, 4 блюдца.

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками и тарелочки, в которой 3 больших треугольника и 4 маленьких.

Ход занятия: 1- часть. Дают задание: похлопать в ладоши, поднять руку, притопнуть ногой столько раз, сколько стоит матрешек ( сидит белочек, собачек). Вначале педагог ставит перед ребёнком  1 игрушку, а затем 2-3.

2- часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель дает задание: положить на нижнюю полоску карточки – все большие квадраты, верхнюю полоску карточки положить столько маленьких квадратиков, сколько больших на нижней  полоске (один над одним). Одновременно с детьми раскладывает квадраты на наборном полотне. Дети проверяют, так ли они положили. Педагог задает вопрос: «Сколько положили маленьких квадратиков?». Предлагает следующее задание: положить еще 1 маленький квадратик. Обращаясь к детям, спрашивает: «Где больше  квадратиков? Где меньше?»

3- часть. В гости приходят куклы. Выясняют, поровну ли кукол и стульев ( ребенок сажает кукол на стулья), всем ли куклам хватило стульев, есть ли лишние стулья, больше стульев или кукол. 1 ребенку  «Хватит ли куклам блюдец? Как проверить? Да, надо каждой кукле поставить по 1 блюдцу. Сколько блюдец поставил? Хватит ли чашек  к блюдцам?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya4.pptx79.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика Цель: Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит ( в пределах); упражнять в определении того, в какой группе больше ( меньше)предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; видеть равное количество предметов разных размеров. Демонстрационный материал: 3 матрёшки, 3 собачки, 3 белочки, ширмочка,4 куклы, 5 стульев, 3 чашки, 4 блюдца. Раздаточный материал: карточки с 2 полосками и тарелочки, в которой 3 больших треугольника и 4 маленьких. Ход занятия: 1- часть. Дают задание: похлопать в ладоши, поднять руку, притопнуть ногой столько раз, сколько стоит матрешек ( сидит белочек, собачек). Вначале педагог ставит перед ребёнком 1 игрушку, а затем 2-3. 2- часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель дает задание: положить на нижнюю полоску карточки – все большие квадраты, верхнюю полоску карточки положить столько маленьких квадратиков, сколько больших на нижней полоске (один над одним). Одновременно с детьми раскладывает квадраты на наборном полотне. Дети проверяют, так ли они положили. Педагог задает вопрос: «Сколько положили маленьких квадратиков?». Предлагает следующее задание: положить еще 1 маленький квадратик. Обращаясь к детям, спрашивает: «Где больше квадратиков? Где меньше?» 3- часть. В гости приходят куклы. Выясняют, поровну ли кукол и стульев ( ребенок сажает кукол на стулья), всем ли куклам хватило стульев, есть ли лишние стулья, больше стульев или кукол. 1 ребенку «Хватит ли куклам блюдец? Как проверить? Да, надо каждой кукле поставить по 1 блюдцу. Сколько блюдец поставил? Хватит ли чашек к блюдцам?».