Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша «Приключения Мальчика Логика и его друзей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Трушлякова Елена Александровна

Цель - Развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

                                                           

Конспект

                          НОД для подготовительной группы детского сада

                                     с использованием блоков Дьенеша

                           «Приключения Мальчика Логика и его друзей»

                                                                                           Воспитатель

                                                                   первой квалификационной категории  

                                                                   Трушлякова Елена Александровна                                                                                                                                  

                                                       

                                           

Нижегородская область

г. Дзержинск

Этапы ОС

Содержание этапов

                                                      1.   Целеполагание

Форма образовательной ситуации

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Игровой, познавательно-исследовательский

Тема

«Приключения Мальчика Логика и его друзей».

Цель

Развивать у детей способность целенаправленно выполнять

различные логические задания.

Задачи

  1. Формировать у детей умение ориентироваться на знаки-символы отрицания свойств и расшифровывать (декодировать свойства);
  2. Развивать способность анализировать и выявлять свойства, пользуясь знаками-символами; Развивать логическое мышление через логические задания.
  3.  Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

2.  Предварительная работа

Разучивание последовательности дней недели, работа по закодированной схеме.

3.  Дидактическое оборудование

План-схема с изображением лесной чащи и тропинок с зашифрованными символами; Изображение домиков с кармашками для выкладывания карточек- символов со схемами кодирования свойств у блоков; схемы транспортных средств, дворцов с закодированной информацией; пособие «Логические блоки Дьенеша» на каждого ребенка.

4. Обогащение словарного запаса детей

Лесная чаща

5.  Методы и приёмы

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация: пройти через лесную чащу.

6.  Способы организации детей

Групповая, индивидуальная

7.Мотивационно-ориентировочная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду звонить в колокольчик. Вы

должны прослушать и сосчитать количество звонков и выполнить

действия в таком же количестве. Присядьте столько раз (звоню)

Хлопните столько раз (звоню). Топните и т д.

(Дети слушают и считают   количество звонков).

8. Организация детской деятельности

9.Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Однажды мальчик Логик захотел отправиться к своему другу Мишутке в гости. Живет он в далекой стране Логика, она находиться очень далеко.

Необходимо было пройти через две лесные чащи. Лесные чащи не

простые, а заколдованные и пройти их не так просто, нужно найти заколдованные блоки – фигуры. Тогда чаща нас выпустит. Он боится

идти один, как ему помочь? Вы готовы помочь ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Во время пути по лесным тропинкам нужно расшифровать все зашифрованные символы выкладывать блоки и двигаться

дальше. (дети по очереди определяют и выкладывают нужный блок в

соответствии с символом.).

Воспитатель: Вот ребята мы все и справились с этим испытанием, нашли все заколдованные блоки и вывели мальчика Логика из лесной чащи.

Игра «Засели домики»

(Мальчик Логик встречается с Мишуткой. Мишутка рассказывает о том, что он построил домики для сказочных фигур из леса. Фигуры поссорились так, как не могут договориться, кто на каком этаже

будет жить. Друзья просят помощи у детей расселить фигуры по заданным свойствам).

(Мишутка раздает домики с карточками символами, которые

находятся в кармашках на каждом этаже дома). (Ребята определяют

нужную фигуру, анализируя карточки - символы, определяя фигуру по 4

свойствам, заселяя фигуры на свой этаж. Каждый ребенок выполняет

задание в своем «домике».)

Мишутка благодарит детей за помощь, он очень рад, что все фигуры в домиках и каждый на своем этаже.

Физкульминутка «В понедельник»

Мальчик Логик спрашивает у детей, знают ли они, какой сегодня день

недели? (ответы детей).

Затем предлагает детям поиграть, но для этого нужно выйти из-за стола.

В понедельник я купался, А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.

(Дети выполняют действия. Изображают плавание. Изображают рисование. Умываются. Бегут на месте. Прыгают. Кружатся на месте.

Хлопают в ладоши. Дети садятся на корточки, засыпают).

Воспитатель: Мишутка и мальчик Логик очень любят фантазировать и строить, фигурки им в этом помогают.

Мальчик Логик: Ребята, я предлагаю одним детям построить дворцы из

сказочных фигур, а другим любое транспортное средство для возвращения домой.

(Дети работают в паре, по закодированной схеме предмета они собирают постройку. При этом допускается произносить вслух загаданные свойства фигуры, чтобы дети удерживали их в памяти и

находили правильно).

Мишутка и мальчик Логик благодарит детей за помощь, за интересные приключения. Прощается с ними, обещает снова прийти в гости.

Воспитатель: Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались? Какую деятельность выполняли? Что понравилось? Что вызвало трудности в работе? И что было очень легко выполнять? (Ответы детей).

Мне понравилось ребята, что все сегодня были активны, проявили в

работе самостоятельность и упорство.

Все вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

Цели и задачи:  установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...

Конспект занятия в подготовительной группе “Подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий. На тему: «Неболейка»

Цели:Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. По...

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Доброта» с использованием инновационной технологии «Ситуация» и интерактивной доски

Приоритетная  образовательная  область:«Развитие  речи» Интеграция  образовательных  областей:«Социально — коммуникативное»« По...

Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Символика Ленинградского района".

Конспект ОДв подготовительной группе детского садапо нравственно-патриотическому воспитаниюc использованием нетрадиционного рисования."Символика Ленинградского района".Программное содержание...