НОД. Занимательная математика с Дашей Путешественницей
план-конспект занятия по математике

Гадеева Людмила Владимировна

        Цель: Развитие элементарных математических представлений у воспитанников второй младшей группе (3-4 года)

        Задачи

-упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди - сзади, вверху - внизу, слева – справа;

-продолжать развивать умения называть знакомые геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, группировать фигуры по форме и цвету;

- развивать умения различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_ya_mladshaya.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Занимательная математика с Дашей-путешественницей

        Цель: Развитие элементарных математических представлений у воспитанников второй младшей группе (3-4 года)

Задачи

-упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди - сзади, вверху - внизу, слева – справа;

-продолжать развивать умения называть знакомые геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, группировать фигуры по форме и цвету;

- развивать умения различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

Материал: Костюм Даша путешественница, разноцветные мячики, Треугольник, круги, квадраты разных цветов для игры «Найди пару»

Ход образовательной деятельности

Дети располагаются на ковре полукругом. Воспитатель в костюме Даши путешественницы приветствует детей и спрашивает детей, любят ли они играть, и предлагает поиграть в игры, которые им сегодня приготовила Даша путешественница.

Даша принесла ребятам корзину разноцветных мячиков.

Даша Путешественница: Сколько мячиков в корзине у меня?

Дети: Много!

Даша предлагает рассмотреть мячики (определить форму и цвет) и поиграть с ними. Дети берут себе по одному  мячику.

Д.П.: Ребята, а сколько же мячиков осталось в корзине у меня?

Д.: Ни одного

Д.П.: Верно. А сейчас Мы поиграем в игру «Повтори за мной»

Дети выполняют задания Даши Путешественницы.

Д.П. Возьмите мячик в правую руку. В какой руке мячик?

Д.: В правой.

Д.П.: Переложите его в левую руку. В какой руке теперь мячик?

Д.: В левой.

Д.П.: Поднимите мячик. Где мячик?

Д.: Вверху.

Д.П.: Опустите мячик. Где теперь мячик?

Д.: Внизу.

Д.П.: Спрячьте мячик за спину. Где мячик?

Д.: Сзади.

Д.П.: Положите мячик перед собой. Где мячик?

Д.: Впереди.

Д.П. : А теперь все мячики соберем в корзинку!

       Подвижная игра.

Д.П.: Я люблю танцевать и предлагаю и вам со мной немного потанцевать. Я показываю вам движения, а вы повторяйте за мной.

Вместе с Дашей громко хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп.

Вместе с Дашей громко топаем Топ-топ-топ.

Вместе с Дашей плавно кружимся Раз-Два-Три.

Вместе с Дашей ловко прыгаем Прыг-прыг-прыг.

Вместе с Дашей, словно деревце Кач-кач-кач.

Вместе с Дашей, как пружинки Вжих-вжих-вжих.

Игра повторяется 2 раза.

Д.П.: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару»

Даша раздает детям разноцветные квадраты, круги и треугольники (по одной карточке каждому ребенку) и предлагает составить из фигур пары. Даша берет себе одну карту с квадратом синего цвета и подходит к ребенку с красным квадратом. Объясняет детям, что получилась пара квадратов. Далее дети самостоятельно составляют пары из фигур по форме. После того, как у всех детей получилось найти пару, Даша предлагает детям составить пары по цвету.

Д.П.: Какие вы молодцы! Справились ловко с заданием! Сложим карточки в коробку.

Д.П.: Не устали играть ребята?

Д.: Нет!

Д.П.: Я приготовила для вас еще одну интересную игру.

Даша предлагает детям сесть на стулья. Перед детьми стоит стол с игрушками. Даша предлагает детям запомнить все игрушки и закрыть глаза. Берет одну игрушку, оставляет ее в сторону и встает так, что б заслонить ее собой. Дети открывают глаза и обнаруживают, что одна игрушка пропала.

Д.П.: я не отходила от стола. Куда же делать игрушка?

 Если кто-то из детей догадался, Даша отходит в сторону и удивляется: Ах, я заслонила ее». Если же дети не находят, то ищет сама Даша и, обнаружив пропавшую игрушку, объясняет детям причину ее исчезновения. Далее Даша прячет самую маленькую игрушку за самой большой и наоборот, пробует спрятать большую игрушку за маленькой.  Дети вновь убеждаются в принципе заслоняемости. Обсуждают итоги игры.

Даша прощается с детьми и  дарит им набор деревянного конструктора. Дети с воспитателем закрепляют новые знания и проводят рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Даша-путешественница на выборах в лесу"

Сказка предназначена для ознакомления детей страшего дошкольного возраста с понятиями: "выборы", "бюллетень", "урна для голосования", "голосование" в лёгкой, игровой форме. Дети с удовольствием соглаш...

Даша путешественница.

Интегрированное занятие....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

НОД "Альбом для Даши-путешественницы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы») в старшей группе...

Конспект открытого занятия «Приключения с Дашей – путешественницей»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе №3«Приключения с Дашей – путешественницей»...

" Путешествие в страну математики с Дашей - путешественницей" конспект математического занятия для детей старшей группы

Образовательные : 1.Совершенствовать умение считать  в прямом и обратном порядке( в пределах 10);2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).Развивающие : 1. Раз...