НОД. Занимательная математика с Дашей Путешественницей
план-конспект занятия по математике
Цель: Развитие элементарных математических представлений у воспитанников второй младшей группе (3-4 года)
Задачи:
-упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди - сзади, вверху - внизу, слева – справа;
-продолжать развивать умения называть знакомые геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, группировать фигуры по форме и цвету;
- развивать умения различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika_ya_mladshaya.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Занимательная математика с Дашей-путешественницей
Цель: Развитие элементарных математических представлений у воспитанников второй младшей группе (3-4 года)
Задачи:
-упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди - сзади, вверху - внизу, слева – справа;
-продолжать развивать умения называть знакомые геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, группировать фигуры по форме и цвету;
- развивать умения различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
Материал: Костюм Даша путешественница, разноцветные мячики, Треугольник, круги, квадраты разных цветов для игры «Найди пару»
Ход образовательной деятельности
Дети располагаются на ковре полукругом. Воспитатель в костюме Даши путешественницы приветствует детей и спрашивает детей, любят ли они играть, и предлагает поиграть в игры, которые им сегодня приготовила Даша путешественница.
Даша принесла ребятам корзину разноцветных мячиков.
Даша Путешественница: Сколько мячиков в корзине у меня?
Дети: Много!
Даша предлагает рассмотреть мячики (определить форму и цвет) и поиграть с ними. Дети берут себе по одному мячику.
Д.П.: Ребята, а сколько же мячиков осталось в корзине у меня?
Д.: Ни одного
Д.П.: Верно. А сейчас Мы поиграем в игру «Повтори за мной»
Дети выполняют задания Даши Путешественницы.
Д.П. Возьмите мячик в правую руку. В какой руке мячик?
Д.: В правой.
Д.П.: Переложите его в левую руку. В какой руке теперь мячик?
Д.: В левой.
Д.П.: Поднимите мячик. Где мячик?
Д.: Вверху.
Д.П.: Опустите мячик. Где теперь мячик?
Д.: Внизу.
Д.П.: Спрячьте мячик за спину. Где мячик?
Д.: Сзади.
Д.П.: Положите мячик перед собой. Где мячик?
Д.: Впереди.
Д.П. : А теперь все мячики соберем в корзинку!
Подвижная игра.
Д.П.: Я люблю танцевать и предлагаю и вам со мной немного потанцевать. Я показываю вам движения, а вы повторяйте за мной.
Вместе с Дашей громко хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп.
Вместе с Дашей громко топаем Топ-топ-топ.
Вместе с Дашей плавно кружимся Раз-Два-Три.
Вместе с Дашей ловко прыгаем Прыг-прыг-прыг.
Вместе с Дашей, словно деревце Кач-кач-кач.
Вместе с Дашей, как пружинки Вжих-вжих-вжих.
Игра повторяется 2 раза.
Д.П.: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару»
Даша раздает детям разноцветные квадраты, круги и треугольники (по одной карточке каждому ребенку) и предлагает составить из фигур пары. Даша берет себе одну карту с квадратом синего цвета и подходит к ребенку с красным квадратом. Объясняет детям, что получилась пара квадратов. Далее дети самостоятельно составляют пары из фигур по форме. После того, как у всех детей получилось найти пару, Даша предлагает детям составить пары по цвету.
Д.П.: Какие вы молодцы! Справились ловко с заданием! Сложим карточки в коробку.
Д.П.: Не устали играть ребята?
Д.: Нет!
Д.П.: Я приготовила для вас еще одну интересную игру.
Даша предлагает детям сесть на стулья. Перед детьми стоит стол с игрушками. Даша предлагает детям запомнить все игрушки и закрыть глаза. Берет одну игрушку, оставляет ее в сторону и встает так, что б заслонить ее собой. Дети открывают глаза и обнаруживают, что одна игрушка пропала.
Д.П.: я не отходила от стола. Куда же делать игрушка?
Если кто-то из детей догадался, Даша отходит в сторону и удивляется: Ах, я заслонила ее». Если же дети не находят, то ищет сама Даша и, обнаружив пропавшую игрушку, объясняет детям причину ее исчезновения. Далее Даша прячет самую маленькую игрушку за самой большой и наоборот, пробует спрятать большую игрушку за маленькой. Дети вновь убеждаются в принципе заслоняемости. Обсуждают итоги игры.
Даша прощается с детьми и дарит им набор деревянного конструктора. Дети с воспитателем закрепляют новые знания и проводят рефлексию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Даша-путешественница на выборах в лесу"
Сказка предназначена для ознакомления детей страшего дошкольного возраста с понятиями: "выборы", "бюллетень", "урна для голосования", "голосование" в лёгкой, игровой форме. Дети с удовольствием соглаш...
Даша путешественница.
Интегрированное занятие....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
НОД "Альбом для Даши-путешественницы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы») в старшей группе...
Конспект открытого занятия «Приключения с Дашей – путешественницей»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе №3«Приключения с Дашей – путешественницей»...
Конспект занятия НОД по математике «Даша путешественница» в старшей группе
quot;Даша путешественница"...
" Путешествие в страну математики с Дашей - путешественницей" конспект математического занятия для детей старшей группы
Образовательные : 1.Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке( в пределах 10);2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).Развивающие : 1. Раз...