" Дружная семейка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зимина Елена Сергеевна

Даны задания на знания количественного счёта, на соотношение количества с цифрой, на составление изображения из счётных палочек, на подбор анонимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детского сада №14    комбинированного вида Кировского района.

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по

математическому развитию детей среднего  возраста.

                           Тема «Дружная семейка»

                                                   

                                                          Личностно – ориентированный подход,

                                                                                   с использованием  

                                                                       здоровьесберегающих  технологий,              

                                                                        информационно – коммуникативных и

                                                                         проблемно -  игровых технологий.

                                                                            Воспитатель

                                                               Высшей квалификационной категории

                                                      Зимина Елена Сергеевна

           Санкт – Петербург

                                                  2017 год

Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Задачи:

1.  Способствовать умению сравнивать признаки предметов.

2. Способствовать умению соотносить количество с цифрой.

3. Закреплять  навыки количественного счёта у детей.

 4. Развивать  конструктивную деятельность, зрительно – моторную координацию, внимание.

5. Воспитывать доброе отношение к персонажам, отзывчивость, умение внимательно слушать предложенное  задание .

Предварительная работа:

Знакомство с цифрами

Р/и « Найди отличия»

«Сосчитай – ка»

Рисование  с помощью  счётных палочек.

Материалы и оборудование:

Изображения кота, кошки и котёнка, цифры, картинки с нарисованными предметами, мяч, счётные палочки.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Ребята сидят на стульчиках полукругом ( под стульчиками лежат цифры)

Ребята к нам пришли гости, хотите узнать кто? Отгадайте загадку.

Острые ушки, 
На лапках подушки, 
Усы как щетинка. 
Дугою спинка. 

Правильно это кошка! Но она пришла не одна, а с детёнышем .Как называют детёныша кошки? А папу детёныша?

Воспитатель выставляет семейку на фланелеграфе.

Давайте с ними познакомимся ,у них есть имена: кот Барсик, кошка Манечка, котёнок Мурзик.

Внимательно их рассмотрите, и скажите, чем они отличаются? Чем похожи?

коты.png

Дети отвечают, если есть затруднения в ответе, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

2.Основная часть

Семейка принесла какие – то знаки, они находятся под стульчиками.

Что это за знаки?

Правильно это цифры, выложите цифры перед собой на полу от наименьшей к наибольшей.

Какая цифра самая первая покажите и назовите, последняя?

Назовите цифры по порядку( дети называют цифры хором )

Сейчас я буду хлопать ( топать, прыгать, поднимать руку) , сколько раз хлопну в ладоши, такую цифру вы мне показываете.

Кошка просит ребят помочь разнести подарки своим друзьям по домам. Цифра - это номер дома. На подносе лежат картинки . На каждой картинке  нарисованы подарки в разных количествах . Каждый ребенок должен посчитать сколько предметов и ответить ( например у меня  5 мячей)

Сколько подарков  на картинке нарисовано, к такому номеру дому их надо отнести.

Кошка благодарит ребят за помощь .

Семейка предлагает  поиграть в  их любимую игру с мячом «Наоборот»

Воспитатель говорит слово и бросает мяч ребёнку, поймавший  отвечает противоположное слово.

Большой  -

Длинный  -

Высокий  -

Тяжёлый -

Быстро  -

 Злой -

Весёлый  -

Больной –

Ребята, кот хочет сделать вам сюрприз. Закройте глаза( на стол выкладывают картинку  на ней изображение  выложено счётными палочками)

Скажите, на что это похоже? ( телефон, качели…)

Постарайтесь выложить точно такое же изображение из счётных палочек.

Но будьте внимательны посчитайте, сколько палочек вам понадобится.

Дети выполняют задание.

3.Заключительная часть

Коту, кошке и котёнку очень понравилось у вас в гостях.  

Вспомните , как их зовут?

Они ещё хотят к вам прийти, пригласим их?

Таким дружным ребятам семейке  хочется подарить вам  книгу «Ребятам о зверятах»