"Как репку из земли вытягивали"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Комарова Елена Александровна

Конспект НОД по математике для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_repka_2.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:
«Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др.

Возрастная группа: 2 младшая.

Тема НОД: «Как репку из земли вытягивали».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Цель: создать условия для развития у детей интеллектуальной культуры: вооружить приемами мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию пройденных математических представлений и обеспечить повторение ранее освоенных знаний.

Развивающая: развивать память, речь, логическое и образное мышление.

Воспитательная: обеспечить воспитание контактности  и инициативности детей.

Виды деятельности: игровая.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации , с использованием литературного произведения.

Оборудование: настольный театр «Репка»; треугольники, последовательно уменьшающиеся по размеру, а на обороте изображения героев сказки;  квадрат, а на обороте изображение репки; канат и мягкий муляж репки.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

-Ребята, вы любите сказки?

- А какая ваша любимая сказка?

- А какие ещё сказки вы знаете?

Давайте вспомним одну из них.

- Посадил Дед …… .

(Сажает семечко в землю).

- Как называется эта сказка?

- Правильно!

- Это было маленькое семечко.

- Ребята, а где же Дед взял это семечко?

- А это я принесла семечко Деду.

(Педагог ставит мышку).

-  А потом из семечка выросла большая- пребольшая репка. Мышка увидела: «Моя репка. Я принесла семечко Деду».

Отвечают: «Да!»

Дети по- очереди  называют свои любимые сказки.

Дети перечисляют известные им сказки.

Слушают педагога.

Дети продолжают: «Репку».

- Репка!

Дети размышляют и дают ответы.

Дети продолжают слушать и воспринимать информацию.

II основная часть

- Стала Мышка репку тащить. И так и этак обхватит- ничего у неё не получается.

-Кто должен помочь Мышке вытянуть репку?

-Кошка сильнее или слабее Мышки?

- Чтобы не ошибиться и правильно распределить тех, кто будет тянуть репку, надо их как- то изобразить: репку- большим квадратом, а тех, кто её будет тянуть,- треугольниками. Но все они разные по величине: кто- то большой, кто- то поменьше, а кто- то совсем маленький. Одни сильнее, другие слабее. Поэтому нам нужны какие треугольники, одинаковые или разные по размеру?

(Педагог ставит фигурки настольного театра и напротив репки кладёт квадрат, а напротив фигурок  раскладывает треугольники ).

- Увидела Мышку Кошка и подумала: «Так и быть, помогу Мышке вытянуть репку».

- Мышка за репку, Кошка за Мышку, тянут – потянут….. вытянули – только не репку, а Мышку. Мышка пищит, Кошка мяукает, а репка как сидела в земле, так и сидит. Решили позвать того, кто сильнее и больше. Это….

- Тянут- потянут…. никак не могут вытянуть репку. Кого надо позвать?

Тянули вместе- не вытянули. Кого надо позвать?

- Стали тянуть. Тянут – потянут и опять им никак не вытянуть! Стали  думать, как быть. Кого ещё можно позвать?

- Может, вы уже догадались, почему никак не вытянуть репку? Почему падает Мышка?

- Какую ошибку мы допустили, когда тянули репку?

(Установили не ту последовательность.)

- Давайте её исправим. Что нам для этого нужно?

(Установить правильную последовательность.)

- Ребята, давайте снова перескажем сказку и по ходу сказки будем переворачивать карточки, проверяя себя.

- Теперь всё правильно у нас?

Договариваются, что это должна быть кошка.

Дети отвечают, что Кошка сильнее и больше , чем Мышка.

Ответы детей:  «Нужны разные треугольники».

Совместно с педагогом дети раскладывают условные изображения в такой последовательности: от меньшего и слабого к тому, кто больше и сильнее.

Называют  по порядку тех, кто будет приходить тянуть репку:  Мышка уже есть, затем- Кошка, Жучка, Внучка, Бабка и Дед.

Действия осуществляет ребёнок.

Ответы детей: «Жучка».

- Того, кто сильнее и больше,  Внучку.

- Бабку.

- Дедку.

Дети размышляют: «У Мышки силы мало, слабые лапки, она не может удержать репку».

Дети думают и дают свои ответы.

Рассуждают и отвечают.

Дети исправляют ошибки, допущенные в расположении изображений сказочных героев.  Кладут треугольники в другом порядке- от самого сильного и большого участника к самому слабому и маленькому.

Пользуясь словами «сначала,потом, затем, после» переворачивают карточки.

Отвечают: «Да!»

III заключительная часть

Педагог хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Вытяни репку».

Дети выстраиваются по росту и с радостью включаются в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали»

Образовательные задачи:1. Уточнить обобщающее понятие «овощи»2. Отработать структуру простого распространенного предложения.3. Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ква...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали»

Образовательные задачи:1. Уточнить обобщающее понятие «овощи»2. Отработать структуру простого распространенного предложения.3. Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ква...

Сказка "Как репку из земли вытягивали"

Вашему вниманию предлагается разивающая  логико- математическая игра для детей младшего дошкольного возраста. За онову этой игры взята  простая, народна, любимая всеми , сказка "Репка&q...

Как репку из земли вытягивали

Вашему вниманию представлена логико- математическая игра для детей 3-4 лет.. В основе этой иры лежит  русская наодная сказка  "Репка". Последовательность героев этой сказки вас уди...