конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Знаек».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кочеткова Наталья Николаевна

конспект интегрированного занятия по математике с элементами ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_triz_star._gr._v_gosti_k_ushastiku.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие Знаек»

Цели.  Учить детей выполнять действия, закодированные цифрами. Упражнять в счете до 7 прямом и обратном. Продолжать учить детей  различать и называть геометрические фигуры. Закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия. Уточнить пространственные отношения: между, посередине, над, под, влево, вправо. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, речь детей. Учить детей находить предмет по указанной группе свойств. Упражнять в прямом и обратном счете до 10, в назывании соседних чисел. Закрепить знания детей о разных состояниях веществ (жидкое, твердое, газообразное), о движении молекул в них. Упражнять детей в назывании предметов, обладающих свойством «сладкое». Учить детей выявлять и называть положительные и отрицательные стороны одного и того же предмета.

Оборудование. Письмо от Ушастика. Лист бумаги с кодировкой корабля (по количеству детей). Карандаш простой (по количеству детей). Флажки на веревке (5 геометрических фигур, разного цвета и размера). Облака (5 штук разной формы и величины). Рыбки (8 шт., с направлением вправо, влево). Картинка с изображением деталей дома. Дома 4 видов. Игрушка заяц-Ушастик. Мяч. Печенье.

Ход занятия.

Дети получают письмо от зайца Ушастика:

Дорогие ребятишки, буду рад увидеть Вас

Отправляйтесь ко мне в гости.

В добрый час!

Воспитатель. А отправимся мы с вами … Впрочем догадайтесь сами:

Плывет белый гусь – 

Брюхо деревянное, 

Крыло полотняное.

– Что это? (Корабль). Значит, на чем мы оправимся в гости к бабушке и дедушке? (На корабле).

Задание 1. «Соедини по порядку»

 (см. приложение 1).

– На своих листочках вы должны по порядку соединить цифры от 1 до 7. И у вас получился … (Кораблик). Молодцы!

Мы кораблик смастерили,

По реке его пустили.

В корабле плывут друзья,

Повидать Ушастика.

Задание 2. «Назови геометрические фигуры» (зашумленная

                   картинка)

                   «Какая фигура по счету?»

                   «Разложи фигуры правильно»

                           «Что изменилось?»

(см. приложение 2).

– Чем украсим мы корабль? (флажками). Флажками у нас будут геометрические фигуры.

– На картинке найдите геометрическую фигуру, обведите указкой. На  столе найдите ее и прикрепите к веревке на корабле. Красивые флажки на нашем корабле! Сейчас с флажками поиграем.

– Какая геометрическая фигура первая (третья, пятая) по счету?

   Какой по счету круг (овал)?

– Предлагаю вам разделиться на команды, слушать мои указания внимательно и разложить геометрические фигуры на столе правильно.

– Посмотрите внимательно на карточку и скажите, что изменилось среди фигур (цвет, форма или размер)? Молодцы!

Задание 3. «Над, под»

                   «На что похожи облака?»

                   «Посчитай рыбок»

                   «Считай дальше (до 10) и наоборот»

                   «Назови соседей числа»

(см. приложение 3).

Наш кораблик на волнах качается,

И ребята с чудесами встречаются.

– Ух, как интересно путешествовать на корабле! Что у нас над головой? (Небо). Что вы увидели на небе? (Облака). На что похожи облака? (Ответы детей).

– Что у нас под кораблем? (Река). Кто плавает в реке? (Рыбки). Алеша, посчитай рыбок, которые плывут вправо. Даша, посчитай рыбок, которые плывут влево (4).

– Давайте будем подниматься по лесенке и считать до 10 (от 4). А теперь наоборот – спускаемся и считаем от 10 до 1.

– Назовите соседей числа 4, 9. Молодцы!

 

Динамическая пауза «Рыбки».

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

Задание 4. «В каком доме живет Ушастик?»

                   «Маленькие человечки»

 (см. приложение 4).

– Вот мы и приплыли. Посмотрите на фотографию и по деталям найдите дом, в котором живет Ушастик.

– Вот мы и в гостях. Ушастик рад нас видеть, и хочет угостить сладким. Интересно, чем?

Ушастик рассказывает о том, как он купил печенье, оно сломалось, т.к. у него в сумке сверху лежали другие продукты.

Ушастик показывает поломанное печенье.

– Наш друг не знает, почему так легко ломается печенье. Почему? Давайте ему расскажем.

– Дом кирпичный. Значит дом построен из чего? Кирпич какой? (Ответы детей). Вспомните «маленьких человечков» - молекулы, которые живут в разных веществах и предметах. Давайте изобразим прочный кирпич (дети крепко держатся за руки, стоят плечом друг к другу). Назовите какие твердые предметы можно увидеть в доме  Ушастика? (Ответы детей).

– Из трубы идет дым. Это «газообразные человечки». Давайте покажем их движение (дети бегают в разных направлениях быстро). Где еще можно встретить таких «человечков»? (Ответы детей).

– Печенье – твердый предмет, не жидкий.  Но его легко можно сломать, откусить. Потому что «маленькие человечки» держатся за руки, но стоят не плотно друг к другу. Если их толкнуть, они сдвинуться с места. Молодцы!

Задание 5. «Назови жителей сладкой страны» (с мячом)

                   «Хорошо – плохо»

  Какие угощения вы подаете на стол своим гостям? Давайте назовем жителей сладкой страны.

–  Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Скажите, сладкое – это хорошо? Почему? (Это вкусно, доставляет удовольствие, помогает лучше запоминать стихотворение). Сладкое – это плохо. Почему? (могут заболеть зубы, после сладкого не хочется есть кашу). Совершенно верно! Молодцы!

Итог занятия.

– Вот и закончилось наше путешествие! Какие игры понравились? Какие игры были трудными для вас? Ушастик желает счастливого возвращения домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....