НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

НОД  Сутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sutki.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сутки»

Возрастная группа: Средняя группа

Тип занятия: Комплексное

Вид занятия: Фронтальное

Программное содержание:

 Учить определять части суток по разнообразной деятельности человека  и по объективным показателям;

Закреплять знания детей о   последовательности частей суток;

Формировать представление о временном промежутке «сутки»;

Формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»  

Воспитывать усидчивость, интерес к знаниям.

Оборудование: Демонстрационный материал: Игрушечная белка, модель «сутки» с вращающейся стрелкой, модели-карточки с изображением деятельности человека в различное время суток. Раздаточный материал: Изображение различных частей суток на каждого ребёнка.

Технологическая карта хода занятия:

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Организационный

Метод Игровой

Прием Организация сюрпризного момента

В руках у воспитателя игрушка-белочка.

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл сегодня в гости!

- Она запуталась в частях суток,  и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра».

Поможем ей?

Д: Обращают внимание на воспитателя, настраиваются на предстоящую деятельность.

1мин

Основной

Метод Игровой

Прием Загадывание загадок; Д/И

Метод игровой

Прием физ.минутка

В: Поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.

- Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).
- Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день).
- Солнышко садится, всех зовёт угомонится.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
- Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).

В: Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно  справились с заданием!

А теперь я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Назови верно». Я вам буду задавать вопросы, а вам нужно будет подумать и дать правильный ответ.  Договорились?

- Да!

- Тогда слушайте первый вопрос:

- Когда мы рисовали?

- Что мы видели сегодня (вчера)?

- Куда мы пойдем завтра?

- Какое у нас сегодня было занятие?

- Кого вчера не было в детском саду?

- А сегодня эти дети пришли?

- Какую сказку мы прочитали вчера?

- Какую сказку вы хотите послышать сегодня?

- А завтра какую сказку вам прочесть?

- Какие вы у меня внимательные!

В: Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлые зверята».

Зайка скачет по кусточкам,              Скачут на двух ногах, сделав «ушки»                                                                                

По болоту и по кочкам.               из ладоней.

Белка прыгает по веткам,                  Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несёт бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый,                          Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек. Двигаются в полуприседе, сделав

Катится колючий ёжик.         круглые спинки.

В: А теперь, ребята, выполним следующее задание. Мы знаем, что день начинается утром, затем идёт какое время суток, Катя? Я попрошу подойти к доске Веронику и показать часть суток, которая идёт после дня… Амалию показать  какая часть суток идёт после вечера… Антона какая часть суток идёт после ночи… А затем снова начинается новый день, новые сутки.

Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того чтобы наша белочка запомнила последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:

 «Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

Д: Отгадывание загадок.

Д: Отвечают на вопросы воспитателя.

Д: Выполнение движений физ.минутки

20мин

Заключительный

Метод Игровой

Прием Д/И

Ребята, перед каждым из вас лежат карточки с изображением цвета неба и положением солнца в различные части суток. Я буду показывать вам картинку с изображением деятельности человека, а вы  определите, в какую часть суток это бывает, и поднимите  соответствующую карточку.

- Молодцы, ребята! Я думаю, что белочка запомнила последовательность частей суток и поняла, что значит «сегодня», «вчера», «завтра». Вы ей в этом очень помогли. Белочка благодарит вас и с нетерпением ждёт новой встречи с вами!

Д: Д/И с карточками на определение частей суток

3мин