Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Количественный и порядковый счет до 8».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Использование игровых технологий в ходе ООД по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematik.odt26.08 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе          «Путешествие в сказку.  Количественный и порядковый счет до 8».

Задачи: Образовательная:закреплять знания о количественных и порядковых отношениях чисел;умение ориентироваться на листе; закреплять знания названий дней недели и их последовательность.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: активную любознательность, стремление преодалевать трудности, интерес к занятиям по математике.

Методы и приемы: практические:индивидуально-расположение героев сказки «Теремок» у доски, коллективно: счёт лепестков цветика-семицветика, самостоятельная работа с раздаточным материалом;   наглядные: цветные изображения сказочных героев,иммитационные движения при физминутке; игровые: игровое упражнение «Считай дальше»; словесные: вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, контроль и оценка.

 Предварительная работа: игровая деятельность детей с настольно-    печатными играми по формированию математических представлений: «Весёлый счёт», «Путешествие красивого слона», «Мы считаем»;  дидактические игры: «Я знаю пять...», «Дни недели»; индивидуальная работа.

                                  Материал к ООД

Демонстрационный: цветик-семицветик;      Буратино, Медвежонок,герои сказки «Теремок», Незнайка, Золушка,мяч.

Раздаточный: двухполосные карточки, тарелочки, фасоль,горох, листы бумаги с изображением героев сказки «Колобок».

                                        Ход ООД

Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

  1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, что за цветок у меня в руках?                       Дети: Цветик- семицветик.                                                Воспитатель:А почему его так назвали?                                   Дети:Потому что у него семь лепестков.

   Воспитатель: Давайте проверим.

   Дети: 1,2,3,4,5,6,7.

   Воспитатель: Правильно.

   Дети: Да.

  Воспитатель: Цветик-семицветик сказочный, поэтому мы с вами     отправимся в сказку.

  1. Основная часть.                                                                           Воспитатель: Отрываем 1-й лепесток и вместе с Буратино отвечаем на вопросы:

1. Сколько носов у трех китов? (3).

  1. Какая цифра спряталась в слове «семья-я»? (7).
  2. Сколько пальцев на одной руке? (5).
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Сколько раз в году бывает день рождения? (1).
  5. Сколько углов в треугольнике? (3).
  6. Сколько дней в одной неделе? (7).
  7. Что бывает раньше: утро или вечер? (утро).
  8. Понедельник после вторника? (нет).
  9. Может ли у стула быть 3 ножки? (нет).
  10. Сколько яблок растет на елке? (Ни сколько, на елке яблоки не растут).
  11. На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе? (Ни сколько, это фрукты).

- Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Отрываем 2-й лепесток и с Мишуткой играем и считаем.

   Игровое упражнение: «Считай дальше» (Счет до 8, ребенку бросаю      мяч,он должен назвать следующее число).

 Воспитатель: Отрываем 3-й лепесток. В какой сказке мы очутились?     Дети: Мы очутились в сказке «Теремок».

Воспитатель: Герои этой сказки поссорились из-за того,что каждый говорил,что пришел к «теремку» первый. Давайте их помирим и поставим по порядку,в той последовательности,в которой они приходили в сказке.(Вызываю ребёнка к доске).

Воспитатель: Кто на каком месте стоит?                                     Дети:Мышка- норушка-на 1-ом месте, лягушка-квакушка- на 2-ом месте, зайка-попрыгайка-на 3-ем месте, лисичка-сестричка-на 4-ом месте, волчок-серый бочок- на 5-ом месте, медведь- на 6-ом месте?

Воспитатель: Сколько всего героев?                                                Дети: Всего 6 героев).

 Воспитатель: Отрываем 4-й лепесток. Незнайка перепутал все дни недели. Давайте поможем ему вспомнить дни недели по порядку, с помощью физминутки:

В понедельник я купался (изображаем плаванье);

А во вторник рисовал (изображаем рисование);

В среду долго умывался (изображаем умывание);

А в четверг в футбол играл (бег на месте);

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем);

Очень долго танцевал (кружимся на месте);

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши);

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).

Воспитатель: Мы отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку «Золушка». Золушке очень хочется попасть на бал, а мачеха ей дала трудное задание: разобрать фасоль и горох.Давайте поможем Золушке. Гороха надо положить на один меньше, чем фасоли. Положите 8 фасолин на верхнюю полосочку, а горошин на одну меньше,чем фасолин.

Воспитатель:Чего больше?                                                       Дети:фасолин.

Воспитатель: На сколько?                                                                               Дети: на одну.

Воспитатель: Чего меньше?                                                                               Дети: горошин.

Воспитатель: На сколько?                                                                                 Дети: на одну.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы фасолин и горошин было поровну?                                                                                                            Дети: положить одну горошину.

Воспитатель: Отрываем 6-й лепесток. А в какую сказку мы попадаем,вы узнаете,когда отгадаете загадку:

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит-

По тропинке катится,

Подвигами хвалится.    

Дети: Колобок.                                                                                                              

Воспитатель:Из какой сказки герой?                                                         Дети: Из сказки «Колобок».                                             Воспитатель:Ребята,у каждого из вас на столе лежит листочек,на котором изображены герои этой сказки, маршрут Колобка.

 Посмотрите где находится Колобок?                                                       Дети:В центре листа.                                                                    Воспитатель: Кого сначала встретил Колобок?                         Дети:Зайца.                                                                                    Воспитатель: Где находится заяц?                                                           Дети: В нижнем левом углу.

Воспитатель:Потом кого он встретил?                                 Дети:Волка.

Воспитатель:Где находится волк?                                                    Дети: В вехнем левом. углу.

Воспитатель: Кто потом повстречался Колобку?                            Дети: Медведь.

Воспитатель:Где находится медведь?                                                       Дети: В верхнем правом углу.

Воспитатель:Кого потом встретил Колобок?                         Дети:Лису.

Воспитатель:Где находится лиса?                                                          Дети: В нижнем правом углу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы,ребята, вы помогли героям справиться со всеми заданиями. У цветика- семицветика остался еще один лепесток, он волшебный и дарит вам улыбающиеся солнышки.

Ребята,понравилось вам наше путешествие?                                 Дети:Да.                                                                              Воспитатель:Что понравилось?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”

План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: Порядковый счет до 10

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Порядковый счет до 10....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 8

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке" Тема: "Порядковый счёт до 8"Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: создать условия для закрепления ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Страна чисел» Тема: Порядковый счет до 10.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС«Страна  чисел» Тема: Порядковый счет до 10....