Авторское методическое пособие «Кто в теремочке живет?
учебно-методическое пособие по математике

Седлецкая Мария Михайловна

Дидактическое пособие  «Кто в теремочке живет?» разработано для детей 3 – 6 лет.

  Место использования: организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.

Практическая значимость: материалы пособия могут использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой,  при организации совместной деятельности педагога с детьми, в групповой и индивидуальной работе с детьми, является частью предметно-развивающей среды группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт авторского методического пособия
«Кто в теремочке живет?»
(для формирования элементарных математических представлений, составления сказок  на тему предложенную воспитателем).

Автор:

        Седлецкая М.М., воспитатель первой категории

СПДС «Золотой колосок» с. Хрящевка

C:\Users\alexr280116\Desktop\Новая папка (4)\DSC02734.JPGC:\Users\alexr280116\Desktop\Новая папка (4)\DSC02741.JPGC:\Users\alexr280116\Desktop\Новая папка (4)\DSC02738.JPG

   Для развития познавательного интереса детей используем  интересный и доступный для дошкольников метод театрализованной игры.

Дидактическое пособие  «Кто в теремочке живет?» разработано для детей 3 – 6 лет.

  Место использования: организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.

Практическая значимость: материалы пособия могут использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой,  при организации совместной деятельности педагога с детьми, в групповой и индивидуальной работе с детьми, является частью предметно-развивающей среды группы.

Комплектация: дидактическое пособие «Кто в тереме живет?», состоящее из настенного коврика из ковролина, ламинированных фигурок персонажей сказки «Теремок», 2 набора фигурок персонажей сказки, один с отверстиями в виде разных геометрических фигур отличающих по цвету, набор цифр от 0 до 10, геометрические фигуры, деревья, солнце, пенек, еж, белка. Такое пособие многофункционально и удобно.

Актуальность пособия «Кто в теремочке живет?» развивает навыки связной речи, игра помогает поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, развивает любознательность, логическое мышление, воображение. Его можно использовать на любых фронтальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Цели: 

- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине предметов.
- Упражнять в употреблении порядковых  числительных. 

-  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверху», «внизу», «рядом», «слева», «справа», «под», «над», «между».

- Развивать любознательность, внимание, память, мышление, 

- Развивать мелкую моторику.

- Закрепить умение различать и называть сказочных героев.

- Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Воспитывать любовь к животным. 

Ход игры:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку. Педагог выставляет на коврик героев сказки. 

- Угадайте из какой сказки пришли герои?(из сказки «Теремок») 

Варианты заданий по ФЭМП

 1 задание «Кто в тереме живет?»

Цель: Закреплять умение самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывать русскую народную сказку «Теремок», называть сказочных героев; упражнять в употреблении порядковых  числительных.

- Сколько зверей в этой сказке, посчитайте.

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

- Расскажите эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

2 задание  «Сколько поместилось зверей в Теремок? Кто не поместился?»

Цель: закреплять количественный счет.

- Ребята, а все ли звери поместились в Теремок? Сколько поместилось? Посчитайте. Кто не мог влезть в теремок?

3 задание «Помоги построить зверей по росту»

Цель: формировать устойчивые представления о величине предметов, закреплять понятия: самый низкий, выше, высокий.

- Сначала постройте сказочных героев от самого низкого до высокого.

- А теперь помогите героев  построить на зарядку по – порядку от самого высокого до самого низкого.

4 задание: «Кого не хватает?»

Цель: закреплять умение определять недостающего персонажа из сказки.

5 задание: «Кто в теремочке не жил?»

Цель: закреплять умение определять и называть персонажа из другой сказки.

Ребята, посмотрите, кто на полянке лишний, кто не жил в Теремочке? Ребенок убирает лишнего персонажа.(ежика, белочку)

6 задание: «Раздели на слоги и посчитай количество»

Цель: учить делить слова на слоги и называть их количество.

- Назови каждого жильца Теремка.  Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове.

7 задание: «Подарим зверушкам фигуры»

Цель: закрепить умение подбирать нужную фигуру герою, называть цвет и форму.

Ребята, наши герои загрустили, давайте подарим им цветные фигуры. Дети подбирают нужную фигуру и называют цвет.

8 задание: ««Назови,  кто где находится?»

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверху», «внизу», «рядом», «слева», «справа», «под», «над», «между».

Ребята, что находиться вверху коврика? (солнышко), а посередине (теремок), что растет слева (деревья), кто сидит на пенечке (лягушка), кто стоит справа от теремка (медведь) и т.д.

C:\Users\alexr280116\Desktop\Новая папка (4)\DSC02734.JPG

C:\Users\alexr280116\Desktop\Новая папка (4)\DSC02741.JPGC:\Users\alexr280116\Desktop\Новая папка (4)\DSC02738.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские методические пособия по обучению детей чтению: "Уроки грамоты" и "Азбука в картинках".

Прелагаю вашему вниманию дидактический материал для обучения чтению. Играя с детьми самое эффективное обучение. На ваш суд выставляю две игры. 1. "Азбука в картинках" и 2. "Уроки грамоты". Доступен ма...

"В гостях у сказки" (авторское методическое пособие)

Данное пособие состоит из 6 слайдов, целью данного пособия являеться развитие речевой активности дошкольников  на материале сказок...

Авторское методическое пособие "Золотая осень"

Методическое пособие по теме "Осень" ...

Авторское методическое пособие "Ветерок".

Очень интересное пособие, для использования с целью развития дыхания....

Авторское методическое пособие "Радость в танце" для детей старшего дошкольного возраста

Данная авторская разработка направлена на развитие эмоционально-двигательной сферы детей дошкольного возраста, развитие образного восприятия. В пособии представлены разработки танцев от простых до сло...

Авторское методическое пособие "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ"

В данном пособии представлены циклы наблюдений за объектами живой и неживой природы для детей от 3 до 7 лет....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОИХ АВТОРСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ АВТОРСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ И.П. ЛУКЕБАНОВОЙ...