НОД "Поможем царице Математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зубарева Юлия Михайловна

Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение, конструкторские способности, мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по волшебной стране»  для детей старшего возраста

Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие,

речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.  

Цель: Развивать у детей элементарные математические представления, совершенствовать  навыки  количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи: Формировать мыслительные операции; закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, пространственно-временных представлений (слева, справа, вверху, внизу); умение называть соседей цифр; развитие логического мышления; воспитание умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

- разучивание стихов  о цифрах;

 - знакомить  с цифрами;

Оборудование: куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, конверты с текстом, ключи, изображение ворот с замком; карточки с цифрами, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга, комплект «Монгольской игры»  на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней, схематическое изображение незавершённого предмета на каждого ребёнка, карандаши, шкатулка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I.      Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.

Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный  Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенести в город «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон. »

Воспитатель:  Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (Ответы детей).

 Воспитатель: Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре. Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

2. II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Как вы думаете, что на них нарисовано?

 Письмо 2. «Чтобы открыть ворота, нужно подобрать ключ к замку».

Воспитатель: Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. (Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок).

Воспитатель:  Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь. Ребята посмотрите у нас в замке еще письмо, давайте его прочитаем.  Пройдите 3 шага вперёд и поверните направо.

Письмо 3.

Воспитатель:  Посмотрит, кто это здесь сидит? (Незнайка)

Воспитатель:  Бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?

Игра «Расставь цифры»

Воспитатель:  А давайте вспомним стихи о цифрах.

1ребенок Вот один иль единица,

                 Очень тонкая, как спица.

2 ребенок Вот это цифра два.

                 Полюбуйтесь, какова:

                 Выгибает двойка шею,

                 Волочится хвост за нею.

3 ребенок Тройка - третий из значков-

                 Состоит из двух крючков.

4 ребенок За тремя идут четыре,

                 Острый локоть оттопыря.

5 ребенок А потом пошла плясать

                 По бумаге цифра пять.

                 Руку вправо протянула,

                 Ножку круто изогнула.

6 ребенок Цифра шесть - дверной замочек:

                  Сверху крюк, внизу кружочек.

7 ребенок Вот семерка – кочерга.

                 У нее одна нога.

8 ребенок У восьмерки два кольца

                  Без начала и конца.

9 ребенок Цифра девять иль девятка,

                  Цирковая акробатка:

                  Если на голову встанет,

                  Цифрой шесть девятка станет.

10 ребенок Круглый ноль, такой хорошенький,

                    Но не значит ничегошеньки.

Воспитатель:  Что бывает только два? (2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха)

 Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? (3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка) Что бывает только семь? (Дни недели) Назовите их. (Ответы детей) Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

Воспитатель:  Нам пора отправляться в путь. Сделайте 1 шаг вперед, поверните направо и сделайте еще 3 шага.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл:

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Письмо 4. Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось?

Ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Поможем Гене? (Ответы детей)

На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.

Воспитатель:  Какие фигуры вы здесь видите (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов, кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Воспитатель:  Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём на ней. Нам надо поторопиться.

Сделайте шаг вперед и вы окажитесь на этой полянке.

 Письмо 5. Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку, а в Африке много животных, давайте поможем Доктору Айболиту превратить кусочки картона в животных, чтобы он их вылечил.

А сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, постучали и  открыли…

«Монгольская игра»

Воспитатель:  Ребята посмотрите кто у нас еще остался! Чебурашка! Давайте, посмотрим, что написано!

Письмо 6. Здесь нас встречает Чебурашка. Он хочет нам что-то сказать…. Чебурашка говорит, что поможет нам найти шкатулку. У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» Как вы думаете что это? Правильно! Давайте соединим по точкам.

Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев. Давайте найдем её… Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (конфеты)

Итог: 

Воспитатель: Нам пора отправляться обратно домой, а Карлосону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вам понравилась искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились? (Ответы детей). А мне понравились, что вы старались, и были очень активны.  Всем спасибо! Молодцы!