НОД "Поможем царице Математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение, конструкторские способности, мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по волшебной стране» для детей старшего возраста
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развивать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Задачи: Формировать мыслительные операции; закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, пространственно-временных представлений (слева, справа, вверху, внизу); умение называть соседей цифр; развитие логического мышления; воспитание умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- разучивание стихов о цифрах;
- знакомить с цифрами;
Оборудование: куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, конверты с текстом, ключи, изображение ворот с замком; карточки с цифрами, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга, комплект «Монгольской игры» на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней, схематическое изображение незавершённого предмета на каждого ребёнка, карандаши, шкатулка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.
Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенести в город «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон. »
Воспитатель: Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре. Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.
2. II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Как вы думаете, что на них нарисовано?
Письмо 2. «Чтобы открыть ворота, нужно подобрать ключ к замку».
Воспитатель: Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. (Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок).
Воспитатель: Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь. Ребята посмотрите у нас в замке еще письмо, давайте его прочитаем. Пройдите 3 шага вперёд и поверните направо.
Письмо 3.
Воспитатель: Посмотрит, кто это здесь сидит? (Незнайка)
Воспитатель: Бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?
Игра «Расставь цифры»
Воспитатель: А давайте вспомним стихи о цифрах.
1ребенок Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2 ребенок Вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3 ребенок Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.
4 ребенок За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5 ребенок А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6 ребенок Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7 ребенок Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
8 ребенок У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
9 ребенок Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
10 ребенок Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Воспитатель: Что бывает только два? (2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха)
Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? (3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка) Что бывает только семь? (Дни недели) Назовите их. (Ответы детей) Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. Сделайте 1 шаг вперед, поверните направо и сделайте еще 3 шага.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Письмо 4. Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось?
Ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Поможем Гене? (Ответы детей)
На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.
Воспитатель: Какие фигуры вы здесь видите (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов, кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).
Воспитатель: Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём на ней. Нам надо поторопиться.
Сделайте шаг вперед и вы окажитесь на этой полянке.
Письмо 5. Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку, а в Африке много животных, давайте поможем Доктору Айболиту превратить кусочки картона в животных, чтобы он их вылечил.
А сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, постучали и открыли…
«Монгольская игра»
Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас еще остался! Чебурашка! Давайте, посмотрим, что написано!
Письмо 6. Здесь нас встречает Чебурашка. Он хочет нам что-то сказать…. Чебурашка говорит, что поможет нам найти шкатулку. У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» Как вы думаете что это? Правильно! Давайте соединим по точкам.
Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев. Давайте найдем её… Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (конфеты)
Итог:
Воспитатель: Нам пора отправляться обратно домой, а Карлосону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вам понравилась искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились? (Ответы детей). А мне понравились, что вы старались, и были очень активны. Всем спасибо! Молодцы!