Главные вкладки

    НОД: ФЭМП "Солнышко лучистое"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Панкратова Светлана Вячеславовна

    Конспект НОД  « Солнышко лучистое»

    Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

    Задачи:

    Образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

    Совершенствование навыка составления описательного рассказа по

    схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;

    Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;

    Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,

    взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

     

    Методические приемы: Психогимнастика; сюрпризный момент (волшебный огонь, письмо, угощение от солнышка); художественное слово (чтение стихотворения по цепочке, загадки), пересказ сказки с использованием мнемотаблиц; создание проблемной ситуации (солнце потеряло лучи); дидактические игры: «Веселый ручеек», д/и по ФЭМП (задания), «Третий лишний», « Кто где живет?», « Кто что ест?», д/и с использованием проблемно – диалогической технологии «Небылицы»; пальчиковая гимнастика: технология Су – джок; физкультурная минутка «Ручки поднимаем».

     

    Оборудование: письмо, фонарик,  мнемотаблицы; нарисованное изображение солнца, голубая ткань для ручейка, камень; угощение для детей и гостей, воздушные шары, желтые овалы с цифрами, картинки – отгадки с изображением весенних месяцев, карточки для игры «Кто где живет?» и «Кто что ест?» флисовые рукавички, контурные изображения героев сказки «Заюшкина избушка», корзинка с угощением.

     

    Воспитатель:

    Придумано кем - то просто и мудро,

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Доброе утро - солнцу и птицам,  

    Доброе утро – улыбчивым лицам….

    Давайте посмотрим на гостей, и скажем: «Доброе утро!»

    Дети здороваются.

    А теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, как красиво украшена наша группа, как аккуратно убраны игрушки, вы какие красивые и нарядные. (Группа украшена воздушными шарами).

    Так, а это что?

    Кто - то бросил мне в окно, посмотрите – ка письмо!

    Может это лучик  солнца, что щекочет мне лицо?

    Берет конверт, читает письмо: Дорогие ребята, я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите, мне, пожалуйста, их найти. Дорогу вам покажет волшебный огонь  (в конверте письмо и лазерная указка).

    Воспитатель: Ребята, а что может произойти, если солнечные лучи не найдутся? 

    Ответы детей: Будет все время темно, погибнет все живое (растения и животные), будет грустно, будет хотеться все время спать….

    Давайте, поможем солнышку собрать свои лучи, чтобы этого не случилось…Согласны?  Произносим магические слова:

     Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    Даниил бери волшебный огонь и направь его на шарик с цифрой, которая на один меньше чем два. (1) Воспитатель берет желтый овал с цифрой 1, который привязан к шарику, и на обратной стороне читает задание:   скажите, чем же занято солнышко?

    Дети читают стихотворение построчно, передавая игрушечное солнышко друг другу:

    А у солнца - сто забот:
    Обогреть наш огород,
    Все цветочки распустить,
    На веранде погостить,
    После ливня, на бегу,
    Сделать радугу-дугу.
    И Наташке-хохотушке -
    На нос бросить конопушки.

    Воспитатель: Вот как много забот у солнышка. Молодцы, справились мы с первым заданием. Давайте этот желтый овал закрепим на магнитной доске.

    Итак, произносим магические слова:

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    Саша бери волшебный огонь и посвети на шарик с цифрой, которая получится при решении выражения 7 – 5 =  (цифра 2). Берем овал и читаем задание: Отгадайте загадки и найдите картинку отгадку:

    Солнышко всё ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает.

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает?

    (Март)

     

    Мишка вылез из берлоги,

    Грязь и лужи на дороге,

    В небе жаворонка трель

    - В гости к нам пришёл ...

    (Апрель)

     

    Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад,

    Пчёлы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай,

    Что за месяц это?

    (Май)

    Как можно назвать одним словом март, апрель и май?  Это (весенние месяцы). Сейчас время года весна, а какое время года будет за весной?

    Было перед весной? Было после осени? Хорошо, молодцы. Берем желтый овал и закрепляем его на магнитной доске.

    Говорим слова:

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    Каролина бери волшебный огонек и посвети нам на шарик с цифрой, которая обозначает число углов у треугольника. Цифра 3.

    Читаем задание: Мы знаем, что с приходом весны вся природа оживает. Но не только, у зверей тоже происходят изменения в жизни. Ребята, на столе разложены карточки, нужно составить цепочки «Кто где живет?», «Кто что ест?» Дети выполняют задания, воспитатель проверяет и оценивает работу. Молодцы, ребята.

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.  А посветить нужно на шар с цифрой, которая обозначает номер группы за стеной. (4)

    Читаем задание:  Игра «Небылицы». Если я скажу верно,  вы должны сказать «Хорошо, хорошо, даже очень хорошо», а если это небылица, то «Хи-хи-хи, да ха - ха - ха, вот какая чепуха»:

    Зимой идет снег, а летом дождь.

    Весной все насекомые прячутся под кору дерева.

    Осенью пасмурно, а летом солнечно.

    Домашние животные живут в лесу и сами о себе заботятся.

    Летом дни длинные, а зимой короткие.

    Динозавры живут с человеком, и он о них заботится.

    Весной листья распускаются, а осенью желтеют и опадают.

    В марте все перелетные птицы улетают в холодные края.

    Летом по реке можно кататься на лодке, а зимой на коньках.  А почему?

    Мы знаем, весной солнышко припекает, снег тает,  и появляются ручейки. Посмотрите, у нас тоже есть ручеек. Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

    К ручейку мы все спустились

    Наклонились и умылись

    Вот как славно освежились.

    В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

    Камушек друг другу передай

    Что делает весенний ручеек, называй!

    Д: - Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

    А теперь, скажите, какой ручеек? (звонкий, веселый, журчащий, холодный…)

    И еще немного поиграем:

     Физминутка «Ручки поднимаем».
    Поднимаем ручки, - дети поднимают руки над головой.
    Разгоняем тучки - машут руками.
    Ярче, солнышко, свети, - «фонарики»
    Хмурый дождик запрети - дети грозят пальцем.
    Вот окончен дальний путь - ходьба на месте.
    Теперь можно отдохнуть. - подходят к мольберту.

    Встают около магнитной доски:

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    Сергей посвети нам на шар с цифрой, которая обозначает число пальцев на руке (5)

    Итак,  задание: вспомните название русской народной сказки,  в которой весной у одного из персонажей растаяла избушка (Заюшкина избушка).

    Давайте вспомним эту сказку. Воспитатель делит детей на 2 группы. У каждой по мнемотаблице. По очереди дети рассказывают сказку. Молодцы, и с этим заданием справились. Берем желтый овал и прикрепляем на магнитную доску.

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи. Очень сложное задание нужно посветить на шар с цифрой, которая похожа на цифру 9, только перевернутая (6)

     

    Читаем задание: «Поиграйте в прятки»

     

    Воспитатель проводит су – джок – игру для пальцев и речи.

    «Прятки»

    Шарик спрятать я хочу,

    В кулачке его держу.

    То сожму, то разожму

    Всем гостям я покажу.

    Дети сжимают и разжимают шарик в каждой руке.

    В прятки поиграли, пальчики размяли. А теперь давайте к сказке «Заюшкина избушка изготовим персонажей. Дети садятся за столы рисуют и наклеивают изображение персонажей сказки (зайчик, собачки, волк, медведь, лиса, петушок, 2 избушки) на фетровую рукавичку. Надевают на руку и демонстрируют гостям. Молодцы, ребята. После занятия, мы с вами поиграем в сказку.

     Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

     Какой по счету день недели воскресенье? (7)

    Воспитатель выкладывает желтый овал с цифрой 7 на магнитную доску.

    Ребят, слушайте внимательно и ответьте на вопрос:

     Семь (7) щенят плюс мама лайка, сколько будет, отгадай ка! (8) Хорошо. Овал с цифрой 8 выкладываем на доску.

    Еще задача: Однажды три (3) цыпленка, а с ними три (3) мышонка,

    А с ними три (3) умытых веселых поросенка,

    Бежали  спозаранку из дома на полянку.

    Посчитайте поскорей, сколько было всех друзей,

    Что утром спозаранку играли на полянке? (9)

    Выкладываем овал на доску.

    И последняя задача:

    У курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых цыплят.

    Сколько всего цыплят у курицы? 10.

    Итак, задание: Посмотрите внимательно на магнитную доску, что у нас получилось, кто догадался? Желтые овалы – лучи солнышка. Воспитатель ставит солнце в серединку лучиков. Вот мы и справились с заданием, помогли солнышку отыскать лучи. И оно нам дарит эту корзиночку, а с чем мы сейчас посмотрим. В корзинке  - конфеты. Дети получают по воздушному шарику и конфетке. Понравилось вам наше занятие, что особенно понравилось, запомнилось? А мне понравились вы. Молодцы, добрые и отзывчивые дети.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx23.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  «Солнышко лучистое»

    Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

    Задачи:

    Образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

    Совершенствование навыка составления описательного рассказа по

    схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;

    Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;

    Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,

    взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Методические приемы: Психогимнастика; сюрпризный момент (волшебный огонь, письмо, угощение от солнышка); художественное слово (чтение стихотворения по цепочке, загадки), пересказ сказки с использованием мнемотаблиц; создание проблемной ситуации (солнце потеряло лучи); дидактические игры: «Веселый ручеек», д/и по ФЭМП (задания), «Третий лишний», « Кто где живет?», « Кто что ест?», д/и с использованием проблемно – диалогической технологии «Небылицы»; пальчиковая гимнастика: технология Су – джок; физкультурная минутка «Ручки поднимаем».

    Оборудование: письмо, фонарик,  мнемотаблицы; нарисованное изображение солнца, голубая ткань для ручейка, камень; угощение для детей и гостей, воздушные шары, желтые овалы с цифрами, картинки – отгадки с изображением весенних месяцев, карточки для игры «Кто где живет?» и «Кто что ест?» флисовые рукавички, контурные изображения героев сказки «Заюшкина избушка», корзинка с угощением.

    Воспитатель:

    Придумано кем - то просто и мудро,

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Доброе утро - солнцу и птицам,  

    Доброе утро – улыбчивым лицам….

    Давайте посмотрим на гостей, и скажем: «Доброе утро!»

    Дети здороваются.

    А теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, как красиво украшена наша группа, как аккуратно убраны игрушки, вы какие красивые и нарядные. (Группа украшена воздушными шарами).

    Так, а это что?

    Кто - то бросил мне в окно, посмотрите – ка письмо!

    Может это лучик  солнца, что щекочет мне лицо?

    Берет конверт, читает письмо: Дорогие ребята, я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите, мне, пожалуйста, их найти. Дорогу вам покажет волшебный огонь  (в конверте письмо и лазерная указка).

    Воспитатель: Ребята, а что может произойти, если солнечные лучи не найдутся?  

    Ответы детей: Будет все время темно, погибнет все живое (растения и животные), будет грустно, будет хотеться все время спать….

    Давайте, поможем солнышку собрать свои лучи, чтобы этого не случилось…Согласны?  Произносим магические слова:

     Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    Даниил бери волшебный огонь и направь его на шарик с цифрой, которая на один меньше чем два. (1) Воспитатель берет желтый овал с цифрой 1, который привязан к шарику, и на обратной стороне читает задание:   скажите, чем же занято солнышко?

    Дети читают стихотворение построчно, передавая игрушечное солнышко друг другу:

    А у солнца - сто забот:
    Обогреть наш огород,
    Все цветочки распустить,
    На веранде погостить,
    После ливня, на бегу,
    Сделать радугу-дугу.
    И Наташке-хохотушке -
    На нос бросить конопушки.

    Воспитатель: Вот как много забот у солнышка. Молодцы, справились мы с первым заданием. Давайте этот желтый овал закрепим на магнитной доске.

    Итак, произносим магические слова:

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    Саша бери волшебный огонь и посвети на шарик с цифрой, которая получится при решении выражения 7 – 5 =  (цифра 2). Берем овал и читаем задание: Отгадайте загадки и найдите картинку отгадку:

    Солнышко всё ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает.

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает?

    (Март)

    Мишка вылез из берлоги,

    Грязь и лужи на дороге,

    В небе жаворонка трель

    - В гости к нам пришёл ...

    (Апрель)

    Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад,

    Пчёлы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай,

    Что за месяц это?

    (Май)

    Как можно назвать одним словом март, апрель и май?  Это (весенние месяцы). Сейчас время года весна, а какое время года будет за весной?

    Было перед весной? Было после осени? Хорошо, молодцы. Берем желтый овал и закрепляем его на магнитной доске.

    Говорим слова:

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    Каролина бери волшебный огонек и посвети нам на шарик с цифрой, которая обозначает число углов у треугольника. Цифра 3.

    Читаем задание: Мы знаем, что с приходом весны вся природа оживает. Но не только, у зверей тоже происходят изменения в жизни. Ребята, на столе разложены карточки, нужно составить цепочки «Кто где живет?», «Кто что ест?» Дети выполняют задания, воспитатель проверяет и оценивает работу. Молодцы, ребята.

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.  А посветить нужно на шар с цифрой, которая обозначает номер группы за стеной. (4)

    Читаем задание:  Игра «Небылицы». Если я скажу верно,  вы должны сказать «Хорошо, хорошо, даже очень хорошо», а если это небылица, то «Хи-хи-хи, да ха - ха - ха, вот какая чепуха»:

    Зимой идет снег, а летом дождь.

    Весной все насекомые прячутся под кору дерева.

    Осенью пасмурно, а летом солнечно.

    Домашние животные живут в лесу и сами о себе заботятся.

    Летом дни длинные, а зимой короткие.

    Динозавры живут с человеком, и он о них заботится.

    Весной листья распускаются, а осенью желтеют и опадают.

    В марте все перелетные птицы улетают в холодные края.

    Летом по реке можно кататься на лодке, а зимой на коньках.  А почему?

    Мы знаем, весной солнышко припекает, снег тает,  и появляются ручейки. Посмотрите, у нас тоже есть ручеек. Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

    К ручейку мы все спустились

    Наклонились и умылись

    Вот как славно освежились.

    В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

    Камушек друг другу передай

    Что делает весенний ручеек, называй!

    Д: - Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

    А теперь, скажите, какой ручеек? (звонкий, веселый, журчащий, холодный…)

    И еще немного поиграем:

     Физминутка «Ручки поднимаем».
    Поднимаем ручки, - дети поднимают руки над головой.
    Разгоняем тучки - машут руками.
    Ярче, солнышко, свети, - «фонарики»
    Хмурый дождик запрети - дети грозят пальцем.
    Вот окончен дальний путь - ходьба на месте.
    Теперь можно отдохнуть. - подходят к мольберту.

    Встают около магнитной доски:

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    Сергей посвети нам на шар с цифрой, которая обозначает число пальцев на руке (5)

    Итак,  задание: вспомните название русской народной сказки,  в которой весной у одного из персонажей растаяла избушка (Заюшкина избушка).

    Давайте вспомним эту сказку. Воспитатель делит детей на 2 группы. У каждой по мнемотаблице. По очереди дети рассказывают сказку. Молодцы, и с этим заданием справились. Берем желтый овал и прикрепляем на магнитную доску.

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи. Очень сложное задание нужно посветить на шар с цифрой, которая похожа на цифру 9, только перевернутая (6)

    Читаем задание: «Поиграйте в прятки»

    Воспитатель проводит су – джок – игру для пальцев и речи.

    «Прятки»

    Шарик спрятать я хочу,

    В кулачке его держу.

    То сожму, то разожму

    Всем гостям я покажу.

    Дети сжимают и разжимают шарик в каждой руке.

    В прятки поиграли, пальчики размяли. А теперь давайте к сказке «Заюшкина избушка изготовим персонажей. Дети садятся за столы рисуют и наклеивают изображение персонажей сказки (зайчик, собачки, волк, медведь, лиса, петушок, 2 избушки) на фетровую рукавичку. Надевают на руку и демонстрируют гостям. Молодцы, ребята. После занятия, мы с вами поиграем в сказку.

     Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

     Какой по счету день недели воскресенье? (7)

    Воспитатель выкладывает желтый овал с цифрой 7 на магнитную доску.

    Ребят, слушайте внимательно и ответьте на вопрос:

     Семь (7) щенят плюс мама лайка, сколько будет, отгадай ка! (8) Хорошо. Овал с цифрой 8 выкладываем на доску.

    Еще задача: Однажды три (3) цыпленка, а с ними три (3) мышонка,

    А с ними три (3) умытых веселых поросенка,

    Бежали  спозаранку из дома на полянку.

    Посчитайте поскорей, сколько было всех друзей,

    Что утром спозаранку играли на полянке? (9)

    Выкладываем овал на доску.

    И последняя задача:

    У курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых цыплят.

    Сколько всего цыплят у курицы? 10.

    Итак, задание: Посмотрите внимательно на магнитную доску, что у нас получилось, кто догадался? Желтые овалы – лучи солнышка. Воспитатель ставит солнце в серединку лучиков. Вот мы и справились с заданием, помогли солнышку отыскать лучи. И оно нам дарит эту корзиночку, а с чем мы сейчас посмотрим. В корзинке  - конфеты. Дети получают по воздушному шарику и конфетке. Понравилось вам наше занятие, что особенно понравилось, запомнилось? А мне понравились вы. Молодцы, добрые и отзывчивые дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект "Солнышко лучистое"

    Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

    Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

    Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

    " Солнышко лучистое"

    Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

    Солнышко лучистое

    Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

    Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

    Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...