Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО.
консультация по математике (подготовительная группа)

Наталья Степанская

Детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребёнок 21 – го века очень рано знакомится с первыми представлениями о науке – уже в детском саду осваивает её азы. Математика сложна как для восприятия детей – школьников, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление, приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования. Задача педагога – сделать процесс обучения занимательным и интересным. А для этого лучше всего подходит игра – ведущий вид деятельности дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степанская Н.Ю., воспитатель

ГБДОУ детский сад №89 Красносельского района «Бригантина»

Санкт-Петербурга.

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО.

Детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребёнок 21 – го века очень рано знакомится с первыми представлениями о науке – уже в детском саду осваивает её азы. Математика сложна как для восприятия детей – школьников, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление, приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования. Задача педагога – сделать процесс обучения занимательным и интересным. А для этого лучше всего подходит игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В исследованиях Л. А. Венгера, З.А. Михайловой, А. А. Смоленцевой и других показана целесообразность использования различных игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В процессе игры моделируются логические конструкции, способствующие формированию логических структур мышления, а также создаются благоприятные условия для применения математических знаний. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста даёт широкие возможности для развития интеллектуальных способностей. Регулятором норм для развивающей работы в группе являются следующие принципы:

Научность обучения, требующая усвоения детьми определённого содержания человеческой культуры.

Активность в обучении, предусматривающая необходимость собственной деятельности детей в процессе познания.

Системность, предполагающая строгую последовательность подачи материала.

Природосообразность, требующая умения принимать ребёнка таким, какой он есть, доверять ему, укрепляя его внутренние силы.

Личностно – ориентированная направленность обучения, сочетающаяся с коллективным и индивидуальным подходом к детям.

Развивающее и воспитывающее обучение, определяющее необходимость направленного формирования личности.

Основной формой формирования у детей элементарных математических представлений является непосредственно – образовательная деятельность, т. к. в ней определяются задачи, подбираются методы и приёмы, идёт усвоение детьми определённого объёма знаний, умений, навыков, осуществляется освоение содержания «Программы воспитания» всеми детьми.

Работа по формированию математических знаний и умений должна проводиться в тесном сотрудничестве с другими специалистами ГБДОУ. На музыкальных занятиях могут исполняться песни о цифрах, задачах. На физкультурных занятиях рекомендуется проводить работу по совершенствованию координации движений, ориентировке в пространстве. Знания, полученные в процессе непосредственно – образовательной деятельности, хорошо закреплять в совместной деятельности воспитателя с детьми – загадках, пословицах, поговорках, заучивании стихов о цифрах, числах, чтении математических сказок. Необходимо изготовить различные дидактические игры, которые содержат большой мотивационный потенциал для развития у дошкольников активного познавательного отношения к окружающему миру.

В групповой комнате обязательно оформить уголок познавательной математики, в котором можно поместить различные дидактические игры, счётные палочки, цифры, наборы геометрических фигур, тел, полосок для сравнения, карточек с полосками, счётный материал, макет часов, песочные часы, весы и т.д. По мере освоения программного материала, детей можно познакомить с развивающими играми «Колумбово яйцо», «Танграм» и др.

Для развития элементов словесно – логического мышления целесообразно применять современные педагогические средства: палочки Х. Кюизенера, блоки Дьенеша.

В сюжетно – ролевых играх «Супермаркет», «Кондитерская», «Салон мод», «Автозаправочная станция» и др. – возможно применение математических знаний, полученных на занятиях и в совместной с воспитателем деятельности.

Успех обучения во многом определён тем, насколько чётко выстроена преемственность в работе воспитателя и родителей. Актуальной проблемой является взаимодействие педагогов с родителями, которое предполагает: обмен чувствами, переживаниями; повышение педагогической культуры родителей. Оправданным является применение активных форм работы с семьёй (совместные праздники, открытые занятия для родителей и совместно с родителями).

Литература: Казинцева Е.А., Померанцева И.В. Издательство «Учитель» 2014 г., Васильева «Примерная программа воспитания и обучения в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО

Знания, полученные на занятиях по формированию элентарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позици...

Всероссийская научно-практическая конференция "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение яв...

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО«Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать ...

Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"

laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...

Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"

Формы организации непосредственно образовательной деятельности разнообразны. Наряду с традици­онной, где происходит знакомство с новым материалом и способами обследовательской деяте...

«Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС»

Абдуллаева Л.К.ГБДОУ детский сад № 73 Фрунзенского районаСанкт-Петербурга «Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС»...

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Развитие эл...