"Чтоб здоровым крепким быть"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шкребель Людмила Александровна

Формировать представление о здоровом образе жизни. Совершенствовать умение считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Расширять представления детей о частях суток, их характерных осовенностях. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать желание слушать своих товарищей, помогать им. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтоб здоровым крепким быть»

Цель: формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: совершенствовать умение считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе один недостающий предмет, или убирая из большей группы один лишний предмет. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях.  Уточнить понимание детьми значении слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком. Формировать представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур. Тренировать умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения. Совершенствовать умение сравнивать три предмета по длине, путем наложения или приложения. Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, классификацию, синтез. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности, инициативность, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание слушать своих товарищей, помогать им.

Материал: карточки с предметами, цифры, геометрические фигуры, ленты разной длинны, квадраты Воскобовича, Д\И «По порядку.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Письмо от жителей «Страны здоровья». Давайте узнаем, что у них случилось?

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители «Страны Здоровья». Злая колдунья заколдовала нашу страну – и теперь все двери в домах заперты, а мы не можем заниматься своими любимыми делами! Нам очень нужна ваша помощь! Отправляем вам фото нашей страны. Помогите нам, пожалуйста, расколдуйте все замки́!»

(Достаю картинку домов с замками)

- Ребята, как вы думаете, чем любят заниматься жители «Страны Здоровья», чтобы быть всегда здоровыми? (заниматься спортом, делать зарядку, чистить зубы, есть витамины, закаливаться, гулять на воздухе, соблюдать режим)

(За правильный ответ дети получают карточки с разным количеством предметов)

-Мне кажется,  что начались наши задания!

-Попробуем с ними справиться? (Ответы детей)

-Ребята, за правильные ответы вы получили карточки, посчитайте, пожалуйста, предметы, которые изображены на них и найдите домик, куда их можно поселить (дети подходят к столам с нужной цифрой)

 -Ребята, вы говорили, что нужно правильно питаться и есть больше витаминов. Где находятся витамины? (В овощах и фруктах)

-Посмотрите, у вас в тарелочках лежат овощи и фрукты. Какой беспорядок! Может, разложим отдельно овощи и фрукты? (высказывания детей) 

-Выложите, пожалуйста, на верхнюю полоску-полочку 5 яблок.

- Аня, сколько яблок ты выложила? (Я выложила 5 яблок)

- А на нижнюю полоску выложите 6 морковок.

-Амир, сколько морковок ты положил? (Я положил 6 морковок)

-Как вы думаете, чего больше? (Больше морковок)

-На сколько морковок больше, чем яблок? (На одну морковку больше)

-Василина, на сколько яблок меньше, чем морковок? (На одно яблоко меньше, чем морковок)

-Что надо сделать, чтоб яблок и морковок стало поровну? (Добавить одно яблоко или убрать одну морковку)

-Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте попробуем выложить все цифры по порядку от 1 до 6. Чтобы жители Страны здоровья точно знали, сколько овощей и фруктов, выложите, пожалуйста, числовой ряд от 1 до 6.

(Дети выкладывают числовой ряд: 1,2,3,4,5,6)

-Дима, какая цифра у тебя стоит между 3 и 5? (У меня стоит цифра 4)

-Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? (высказывания детей)

-Посмотрите, может здесь мы найдем первый ключ? (дети находят ключ)

-Ребята, надо найти еще ключи, как вы думаете, где они могут быть? (Предположения детей)

-Если жители любят заниматься спортом, может в спортивном уголке мы найдем ключ? (В спортивном уголке конверт)

    (Достаю «Волшебные квадраты»)

- Да это же волшебные квадраты – любимая игра жителей Страны Здоровья! Ребята, а вы любите с ними играть?

-Что можно сделать из этих квадратов? (Геометрические фигуры)

-Сделайте, пожалуйста, большой красный квадрат.

Можно предложить ребенку придумать задания для других.

-Сделайте маленький синий треугольник.

-Попробуйте сделать большой желтый круг. (Нет, у круга нет углов)

-Жители страны любят ходить по дорожкам. Давайте попробуем сделать две дорожки. Мальчики сделают дорожку из больших зеленых квадратов, а девочки из больших красных треугольников.

(Дети делают две дорожки из «Волшебных квадратов» и проходят по ним. Из конверта достают второй ключ)

-Ребята, давайте и мы немножко разомнемся!

Физминутка  «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

От души мы потянулись, (потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (дети садятся)

 -Ребята, посмотрите, вот еще один конверт. Давайте узнаем, какое задание здесь?

«Это задание надо выполнить в парах. Кто знает, что такое пара? (Это значит вдвоем)

-Давайте поделимся на пары с помощью картинок.

(дети делятся  на пары)

-Артем и Аня, почему вы собрались вместе? (У нас зубная щетка и паста)

-Как вы думаете, в какое время суток она нужна людям? (Зубная щетка и паста нужна утром и вечером)

-Маша и Амир, почему вы решили, что это пара? (Потому что у нас тарелка и ложка)

-Как вы думаете в какое время уток эти предметы понадобятся? (Утром, днем и вечером)

       Д-И «Что сначала, что потом»

-Ребята, подумайте, что было сначала, а что потом.

(Дети выкладывают картинки по порядку)

-Почему вы решили именно так? (ответы детей)

(Можно поменяться парами и объяснить друг другу почему так выложили)        

(После выполнения задания дети достают ключ)

-Посмотрите, мы смогли расколдовать «Страну Здоровья»

-Жители этой страны очень рады! Я предлагаю на память о нас сделать им подарок. Подарить им бусы!

 –Что нам понадобиться для бус? (Понадобится ленточка и бусинки)

-Я тоже так думаю, нам надо взять самую длинную ленточку (дети выбирают из трех лент самую длинную).

-Какого цвета самая длинная лента? (Самая длинная красная)

-Почему вы так решили? (приложили друг к другу)

-Какая по цвету лента самая короткая? (Самая короткая желтая лента)

-Теперь надо нанизать на ленточку бусинки, но надо быть очень внимательными, чтобы у нас получились они очень красивые.

-Первая бусина будет без углов (дети берут круг)

-Вторая бусина будет с тремя углами (дети берут треугольник)

-Почему вы взяли треугольник? (Потому что у этой фигуры три угла)

-Третья бусинка будет без углов, но не круг (Дети берут круг/овал)

-Четвертая бусина будет с четырьмя углами (Дети берут квадрат)

-Пятая бусинка без углов (Дети берут круг)

-Как вы думаете, какая будет следующая бусинка? (Следующая бусинка будет треугольная)

-Почему вы так решили? (ответы детей)

-Продолжите дальше собирать бусы, соблюдая ритм. (Дети собирают бусы)

-Ребята, какая у вас первая бусинка? (Первая бусинка круглая)

-Какая бусинка стоит после квадрата? (После квадрата стоит круглая бусинка) и т.д.

-Давайте отправим наши подарки и ключи жителям «Страны Здоровья»

-Как вы думаете, как нам это сделать? (Отправить посылку)

(Дети складывают ключи и бусы в посылку)

-Ребята, посмотрите, на посылке нет обратного  адреса. Давайте возьмем каждый по букве, раскрасим ее и выложим этими буквами адрес. Чтоб посылка точно дошла до жителей страны.

(Дети берут буквы и раскрашивают их)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для родителей "Нужно с пальцами дружить, чтоб здоровым, умным быть!"

Данный материал предлагается родителям для достижения наибольшего результата в развитии своих малышей....

Неделя здоровья. "Чтоб здоровыми нам быть..."

Неделя здоровья тема "Чтоб здоровыми нам быть..."- прошла через все виды деятельности. С подробным описанием можно ознакомится далее....

"Нужно с пальцами дружить,чтоб здоровым, крепким быть"

Консультация для родителей по здоровому образу жизни для детей 3 - 4 лет!!...

Познавательно-исследовательский проект "Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить"

Здоровый образ жизни немысли без рационального разнообразного питания.Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопроти...

«Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук порей любить»

Как всегда, ранней весной мы сажаем лук в группе в нашем веселом "Огороде на окне". И этот год не стал для нас исключением!Луковица золотаяКруглая, литая.Есть у ней один секрет-Нас она спасёт в обед:М...

Чтоб здоровыми нам быть - надо руки чаще мыть!

ПРОЕКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВАЛЕОЛОГИИ...

Чтоб здоровым крепким стать, больше надо нам гулять!

Чтоб здоровым крепким стать, больше надо нам гулять! Свежий воздух малышамНужен и полезен!Очень весело гулять нам!И никаких болезней!...«День,  проведенный ребенком без прогулки,...