КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Зенкова Татьяна Геннадьевна

Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:


КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ»
для детей подготовительной группы.

        

 Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной  педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги. Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.

Воспитатель: Зенкова Татьяна Геннадьевна.

 

Формы работы

Ход непосредственно образовательной деятельности

Комментарии

Предметно-развивающая среда

I этап. Мотивационная составляющая

1.

Мотивационный момент

 
Мне в руки попала карта Острова сокровищ ,которая обозначает ,где зарыт клад.

Хотите найти клад? Приглашаю вас в это увлекательное путешествие .Но на чем мы поедем?
(
Корабль)

Презентация 1 слайд

Дети решают пример и читают слово:

(корабль)

2.

Проблемная ситуация

ОСТРОВ СОКРОВИЩ.

Вот мы с вами на острове.Давайте сегодня с вами будем искать клад. Что для этого необходимо иметь? (карту). Карта – это подсказка. Как вы думаете, если у нас не будет карты, а будут подсказки мы найдём клад?

1.Итак, первая подсказка.

Шары лежат в лукошке

Лукошко на окошке.

(находим корзину с шарами)

(дети лопают шар, находят пример и отмеряют 7 шагов на юг)

найдём задание. (3+4)решив пример ты узнаешь сколько шагов нужно сделать на юг (7) до пустыни кактусов, там найдешь записку у попугая

(ПОВЕРНУТЬ И СДЕЛАТЬ 7 ШАГОВ НА ЮГ)

Дети решают пример.

II этап. Основная часть.

1.


(ПУСТЫНЯ КАКТУСОВ)

Колумбово

яйцо

В записке задание ,выполнив его узнаешь, куда идти дальше.

«ПОВЕРНУТЬ И ДЕРЖАТЬ ПУТЬ НА ВОСТОК, ВЫЙДЕШЬ К ГОРНОЙ ДОРОГЕ ,ЗАСЫПАННОЙ КАМНЯМИ ,ТАМ ТЕБЯ ЖДЕТ СЛЕДУЮЩАЯ ПОДСКАЗКА»


Дети выкладывают фигурки разных экзотических птиц.

2.

Блоки Дьениша(камни на тропинке)

Чтобы пройти по тропинке нужно разложить камни (блоки Дьениша) в жерло вулкана (в красный – БОЛЬШИЕ КВАДРАТНЫЕ камни, в синий – красные; в желтый - треугольные).


Дети раскладывают кубики в обручи по цвету и форме.

        МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛЮЧ

Ребята смотрите мы нашли ключ, но он не от нашего сундука это означает,что нам нужно исполнить зажигательный танец.

Физминутка

танец «Чунга- чанга»

Нам нужно вернуться на горную тропинку, чтобы узнать ,куда идти дальше(смотрим карту)

(на юго- западе река, возле крокодила ,найдешь подсказку)

Дети танцуют

3.

Река

задачи

Вот смотрите -записка ,в ней веселые задачки .(при помощи удочки достаем подсказку

(держите путь на север в джунглях, среди  лиан, я( старый капитан) жду вас и передам вам ключ от сундука с сокровищами)

Дети решают задачи

5.

Лианы(спасение капитана)

Помогите капитану ….

чтобы найти ключ ,нужно решить примеры

Дети решают примеры (состав числа)

6.

КЛЮЧ от сундука с заданием

(клад найдете в пещере ,а пещеру охраняет :

Обитают в жарких странах,
Любят лакомство – бананы,
И имеют цепкий хвост,
И широкий важный нос.
Ответ: обезьяны

Про неё Крылов писал,
Про очки упоминал,
В баснях осуждал пороки,
Нам давал свои уроки.
Ответ: обезьяна




дети находят сундук и возвращаются на корабль.

IV этап. Рефлексия Что было интересным.? Что запомнилось?.Какие задания выполняли?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5-3= O 1+5=Л 3-2=К 3+4=Ь 2+3=Б 4-1=Р 2+2=А

Слайд 5

Приплыв на остров, отмеченный на карте, они увидели на дереве надпись, математические примеры и круг c цифрами.

Слайд 7

1 1 2 3 4 1 2 3 1 2 2 1 3 2 1 4 1 3 2 1 1 2 3 4 5 4 1 2 3 5 1. Рассмотри рисунок . Какие числа забыли записать в «окошках». 6 3 4 5 2 ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА

Слайд 8

+1 -1 +2 -2 +3 -3 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1 2 3 4 6 5 4 3 1 2 3 6 5 4 6 5 4 3 2 1 2 3 4 5 6 5 4 3 1 2 3 4 6 5 4 1 2 3 2. Постарайся вычислить быстро: МАТЕМАТИКА



Предварительный просмотр:

                      ПОДСКАЗКА № 1

                         3 + 4

РЕШИВ ПРИМЕР,ТЫ УЗНАЕШЬ,СКОЛЬКО ШАГОВ НУЖНО СДЕЛАТЬ ДО ПУСТЫНИ КАКТУСОВ,ТАМ НАЙДЕШЬ ЗАПИСКУ У РАЙСКОЙ ПТИЦЫ.

                             ПОДСКАЗКА № 2

 «ПОВЕРНУТЬ И ДЕРЖАТЬ ПУТЬ НА ВОСТОК, ВЫЙДЕШЬ К ГОРНОЙ ДОРОГЕ ,ЗАСЫПАННОЙ КАМНЯМИ ,ТАМ ТЕБЯ ЖДЕТ СЛЕДУЮЩАЯ ПОДСКАЗКА»

                          ПОДСКАЗКА №3

на юго- ВОСТОКЕ река, возле крокодила ,найдешь подсказку)

         ПОДСКАЗКА № 4

держите путь на север в джунглях, среди  лиан, я( старый капитан) жду вас и передам вам ключ от сундука с сокровищами)



Предварительный просмотр:

5-3= 2

1+5 =6

3-2=1

3+4= 7

2+3= 5

4-1=3

2+2=4



Предварительный просмотр:

         ЗАДАНИЕ № 1

 РЕШИТЬ ПРИМЕР

3 + 4

ЗАДАНИЕ №2

Колумбово яйцо

ВЫКЛАДЫВАЕМ ФИГУРКИ РАЙСКИХ ПТИЦ

ЗАДАНИЕ № 3

Блоки Дьениша(камни на тропинке)

Чтобы пройти по тропинке нужно разложить камни (блоки Дьениша) в жерло вулкана (в красный – БОЛЬШИЕ КВАДРАТНЫЕ камни, в синий – красные; в желтый - треугольные). танец «Чунга- чанга»

ЗАДАНИЕ №4

        Задачи

ЗАДАНИЕ №5

Лианы(спасение капитана решение примеров..

получение ключа от клада

клад найдете в пещере ,а пещеру охраняет (загадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...

Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения ...

Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.

Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...