Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ интеллектуального турнира для дошкольников города «Умный ребенок»
    план-конспект занятия по математике

    Вялова Елена Анатольевна

    Сценарий  XV интеллектуального турнира для дошкольников города  «Умный ребенок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл final_umnyy_rebenok.docx44.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    XV интеллектуального турнира для дошкольников

    «Умный ребенок»

    Место проведения:  Актовый зал

    Время проведения: 10час. 00 минут

    Ведущий: Вялова Елена Анатольевна

    Забивака: Белинская Елена Викторовна

    Участники турнира: 11 воспитанников, представляющих дошкольные учреждения

    Педагоги: 11 педагогов, ответственные за подготовку участника турнира

    Воспитанники МБДОУ «ДС «Сказка»: 10 воспитанников, исполнители песни

    Квота: 8 представителей от дошкольного учреждения (дети болельщики, педагог-сопровождающий, родители, администрация дошкольного учреждения)

    Формат мероприятия: игра, посвященная Году волонтеров в России в 2018 году и чемпионату мира по футболу в России в 2018 году.

    Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.

    Задачи:

    - развивать у детей восприятие, память, воображение, мышление, речь;

    - создавать предпосылки для развития основных умственных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

    - совершенствовать умение работать по схеме, используя алгоритм действия;

    -  формировать умение слушать и выполнять инструкцию взрослого;

    - расширять представления о России, ее городах;

    - воспитывать чувства гордости за достижения России.

    Материал: пазлы, фломастеры, простые карандаши, индивидуальные карточки с заданиями, мягкие модули, аудиозаписи, геометрические формы, грамоты, слайдовое сопровождение, выполненное в программе презентации Power Point.

    Оформление: на экране заставка с эмблемой интеллектуального турнира, сцена украшена гелевыми шарами.

    Предварительная работа:

    ознакомительные беседы по темам:

    -Год волонтёра в России в 2018 году;

    - проведение в 2018 году в России Чемпионата Мира по футболу;

    домашнее задание:

    подготовка презентации на тему: «Города и стадионы» (3 слайда, выступление участника до 1 минуты) о городах России, в которых будут проходить футбольные матчи (на предварительной жеребьевке выбирается город);

    словарная работа: волонтер, бескорыстно, клятва, сигнал SOS, чемпионат мира, судья, арена, футбольный матч, команда, гол, ворота, табло, браконьер, лабиринт, схема, алгоритм, порядок действий, секретный код.

    Ход турнира

    (Звучат фанфары)

    На сцену выходят воспитанники подготовительной группы (10 человек) детского сада «Сказка» и исполняют песню «Современные дети».

    Ведущий: добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости! Мы приветствуем вас на XV интеллектуальном турнире «Умный ребенок»! Это значит, что сегодня вас ждут невероятные приключения, интересные события, а главное – отличное настроение! Готовы? XV Интеллектуальный турнир «Умный ребенок» объявляется открытым!

    ( Звучат фанфары).

    Ведущий: представляем участников интеллектуального турнира.  1.Встречайте Шангин Филипп участник детского сада «Непоседы».

    2.Приглашаем участника детского сада «Оленёнок» Кантимеров Радмир            «Олененок» .

    3. Встречайте Иванова Алена и представитель детского сада «Сказка».

    4. Приглашаем участника детского сада «Солнышко» Франчук Ростислав.

    5. Приветствуйте Колесников Марк, представитель детского сада «Дюймовочка».  

    6. Участник детского сада «Золушка» Кузнецова Вероника. 

    7. Евлоев Абдуллах, представитель детского сада «Теремок».

    8. Иваногло Дмитрий, представитель детского сада «Буратино».

    9. Монжелевская Евгения, представитель детского сада «Снежинка».

    10. Приглашаем Денисова Карина представитель детского сада «Дельфин».

    11. Хусаинова Айсылу, участник прогимназии «Эврика».

    (На сцену из зала выходят участники турнира с педагогом. На экране фотографии детей, ведущий называет имя и фамилию участника. Ребенок присаживается за стол, педагог проходит в зал).

    Ведущий: сегодня в зале присутствуют гости: родители, болельщики наших конкурсантов, педагоги и руководители дошкольных учреждений.

    Ведущий: кому же сегодня предстоит принимать непростые и очень важные решения? Конечно, жюри. И сегодня жюри представляют:

    1. Ткаченко Надежда Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа № 2», председатель жюри.
    2. Уткина Мария Александровна, Специалист по работе с молодежью, Центра патриотического воспитания.
    3. Коротков Федор Николаевич, и.о. начальника Управления физкультуры и спорта Администрации города Муравленко.
    4. Лысенко Валентина Валентиновна, представитель Муравленковского родительского совета.
    5. Чегринец Татьяна Сергеевна, заведующий МБДОУ «ДС «Сказка».

    Ведущий: ребята напоминаю вам правила поведения на турнире.

    Болельщики, обращаю ваше внимание не подсказывать участникам при выполнении задания, не шуметь. Потому что за подсказки будут сняты баллы с участника.

    Участники напоминаю вам условия выполнения задания.

    У каждого участника на столе есть сигнальный знак красного цвета. Этот знак нужен для того, чтобы жюри увидело, что вы выполнили задание. (ведущий показывает сигнальный знак).

    Ведущий: итак, начинаем интеллектуальный турнир.

    Внимание! Разминка. Ребята, возьмите пазл, который лежит у вас на столе, и подойдите к магнитной доске.  Соберите все вместе из пазлов картинку.

    (Дети собирают на магнитной доске пазлы). 

    Что у вас получилось? Вы знаете, кто изображен на картинке? (Ответы детей: Волк Забивака). Правильно! В июне 2018 в России проводится Чемпионат Мира по футболу. И наш веселый волчонок  Забивака, стал символом чемпионата. Вот бы было здорово с ним познакомиться!

    Ведущий: ребята, займите свои места за столами. (На экране талисман турнира по футболу - Волк Забивака).

    Звучит сигнал SOS. На экране появляется изображение сигнала SOS.

    Ведущий: что означает этот знак? (Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь. На экране постепенно появляются следы животных (медведь, заяц, лиса, волк).

    Ведущий: как вы думаете, о чем это послание? Кто просит нас о помощи?(Ответы детей: что-то случилось в лесу, отпечатки следов животных, возможно они попали в беду).

    Ведущий: что же нам делать? (Ответы детей: помочь лесным жителям). 

    Ведущий: помочь в беде – это добрый поступок! А вы знаете, есть люди, которые каждый день совершают добрые поступки и делают это бескорыстно. Как их называют?(Ответы детей: спасатели, волонтеры). 

    Ведущий: волонтерами могут быть и взрослые и дети. 

    Ведущий: уважаемые участники, болельщики, гости, а вы готовы стать волонтерами? (Ответы: Да).

    Волонтер: здравствуйте участники, гости, болельщики. Прошу всех встать для принятия клятвы волонтера. После моих слов произносите ДА.

    Клятва

    Будущие волонтеры готовы………………………….

    • Любить и гордиться Россией -ДА!
    • Всегда быть готовым прийти на помощь -ДА!
    • Уважать старших, защищать младших -ДА!
    • Дарить радость людям -ДА!
    • Улыбаться при любой погоде - ДА!

    Волонтер: Дорогие друзья! Поздравляю вас, теперь вы волонтеры города Муравленко! А значит любые испытания вам по силам! Удачи вам! (педагоги раздают эмблемы болельщикам и гостям).

    Ведущий обращается к участникам: Участники турнира юные волонтеры, вы готовы к испытаниям? (Ответы детей). 

    Первое задание «Чьи следы».

    Ведущий: и так первое задание. Перед вами карточка с изображением следов и животных. Вам необходимо узнать, следы каких животных изображены на карточке.

    Внимание задание: карандашом соедините линиями следы, принадлежащие животному. На выполнение задания вам дается 1 минута. (Карточки, простой карандаш. После выполнения задания, на слайде правильный ответ для самопроверки детей). Помощник собирает задания и относит жюри.

    -Ребята болельщики, я обращаюсь к вам, какие животные оставили следы и нуждаются в нашей помощи? (Дети называют животных). Похоже Забивака среди этих животных. Ребята, а как вы думаете, почему волчонку дали такое имя Забивака? (ответы детей). Правильно, потому что Забивака любит играть в футбол и забивать голы.

     А сейчас мы переходим к следующему заданию.

    Второе задание  «Какой счет?».

    Ведущий: у вас на столе карточка, на которой нарисованы ворота, футбольные мячи и табло для счета голов. В футбольном матче участвуют две команды и у каждой команды свои ворота.

    Внимание, задание: сосчитайте сколько голов забила каждая команда в ворота.   В квадратном табло под каждой картинкой разместите карточку с цифрой, обозначающей количество забитых голов. Обведите фломастером табло команды, которая забила больше мячей. На выполнение задания вам дается 2 минуты. Приступайте.

    Я прошу помощника собрать задания и отнести жюри.

    Третье задание  «Города и стадионы».

    (домашнее задание)

    Ведущий: Россия выиграла конкурс на проведение  Чемпионата Мира по футболу. Построены и обновлены стадионы, которые готовые принять тысячи болельщиков со всего света! И здесь без волонтеров  никак не обойтись. Они помогут встретить гостей и познакомить их с Россией.

    Внимание, домашнее задание: участники рассказывают болельщикам и гостям о городах России, в которых в этом году пройдет чемпионат мира по футболу. Каждому участнику дается представление до одной минуты. (Ведущий представляет участников. Дети кратко (2-3 слайда, представление до 1 минуты) рассказывают о городе, в котором пройдет ЧМ-2018, список городов Москва, Калининград, Саранск, Волгоград, Ростов-на-Дону, Казань, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Сочи, Екатеринбург, Самара).

    Замечательно участники турнира представили гостям города России!  А сейчас мы проверим насколько внимательно слушали участников.

    (Ведущий обращается к болельщикам и взрослым). Какие города России встретят футбольных игроков и их болельщиков на своих спортивных аренах? (Ответы болельщиков).

    Ведущий: в каждом городе построены стадионы. А для чего вообще нужны стадионы? (предполагаемые ответы: играть в футбол, заниматься спортом, делать зарядку). Правильно! Давайте превратим наш зал в стадион и сделаем зарядку!

    Физминутка для участников и болельщиков

    (видеофизминутка на экране под аудиозапись «Разминка»)

    Ведущий: разминка закончена, присаживаемся на свои места.

    Четвертое задание лего-конструирование по замыслу

    «Стадион»

    Ведущий: ребята, у вас на столах находятся коробочки с лего-конструктором. 

    Внимание, четвертое задание: постройте стадион. Выполнить это задание нужно в течении 5 минут. (Участники выполняют задание).

    Пятое задание «Правильный путь».

    Ведущий: Сколько улиц, проспектов, площадей, парков в наших городах! Как же не заблудиться гостям чемпионата по футболу на незнакомых городских улицах и скверах и безопасно добраться до нужного места? И здесь выручат волонтеры! В любом путешествии очень важным является умение читать карты и схемы. Это поможет вам не заблудиться.

    Ребята, перед вами схема маршрута.  Найдите правильный путь к домику, а в этом вам поможет алгоритм, который находится внизу схемы в прямоугольнике.

    Ведущий: внимание, задание: на схеме карандашом определите правильный путь к домику, обратите внимание на алгоритм. Начинайте путь со стрелки. На это задание вам дается 1 минута. Приступайте!

    Я прошу помощника собрать задания и отнести жюри.

    Шестое задание «Секретный код»

    Ведущий: Посмотрите на экран. Животные в клетке, кто их мог закрыть? (Ответы детей, браконьер).  Чтобы спасти их, нужно разгадать секретный код на замке. Что такое секретный код? (Ответы детей, набор цифр). 

    Ведущий: шестое задание. Перед вами лист с цифрами от 0 до 9. Вам нужно карандашом обвести цифру, которая будет в задании. Выполнив задание, мы узнаем секретный код. На выполнение задание дается 2 минуты.

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Внимание! Задания: (ведущий читает задания)

    - определите соседа числа 4 и 6

    -какое число следует за числом 2

    -это число на 1 больше числа 6

    - какое число стоит перед числом 2?

    - какое число на 2 больше числа 7? (Ребята обводят цифры: 1;3;5;7; 9).

    (На экране высвечивается код – шифр). Ребята, что у вас получилось? А что мы можем сделать с помощью секретного кода? (Ответы детей).

    Я прошу помощника собрать задания и отнести жюри.

    Ведущий: Животные свободны!

    Ведущий: Ребята, я предлагаю всем вместе собрать из кубиков код. Переверните кубики. Что у вас получилось? (Дети переворачивают кубики и получается слово «ДОБРО». Зрители и болельщики читают.)

    Ведущий: Сколько добрых дел вы сегодня успели сделать! Делайте добрые дела просто так, от всей души! Ведь дарить добро - это здорово! Ребята, наши задания закончились, проходите в зал. Жюри пора подвести итоги турнира.

    Ведущий: Все животные спасены!!! Забивака сможет открыть ЧМ по футболу в нашей стране!!! (под музыку футбольного марша выбегает Забивака, со свистком и мячом, благодарит за спасение всех животных !!! и за то, что он сможет открыть ЧМ по футболу!

    Забивака: (обращается к Зрителям).  

    Привет, друзья! А вот и я! Спасибо, что спасли меня и моих друзей! Вы меня узнали? Кто я?

    Готовы болеть за команду России на чемпионате по футболу?

    Разучим дружно кричалку в поддержку нашей команде! Повторяйте за мной!

    «Оле, оле, оле, оле !!!! Россия вперед!!!  

    «Оле, оле, оле, оле !!!! Победа нас ждет!!!  

    Здорово! Вы любите играть в футбол?

    А голы забивать? Ну что поиграем?! (игра с большими мячами со всеми болельщиками)

    Забивака проводит игру «Ловкий вратарь!».

    Жюри подводит итоги (ребята смотрят подборку мультфильмов)

    Ведущий: сегодня в ходе турнира каждый участник продемонстрировал  свои умения: внимательно слушать взрослого, четко следовать инструкции, самостоятельно выполнять задания. Жюри было нелегко, каждый из вас достоин звания победителя. Итак, слово  для награждения участников предоставляется жюри.

    Жюри.  Награждение.

    Ведущий: XV интеллектуальный турнир «Умный ребенок» объявляется закрытым! До новых встреч, друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

    Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

    Турнир для дошкольников.

         Данный сценарий разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста и представляет собой набор различных заданий для детей, позволяющих им проявить смекалку, сообра...

    Праздничный шашечный турнир с дошкольниками

    Праздничный шашечный турнир с дошкольникамиПедагог объединения «Шашки для малышей» МБОУ ДО «ЦТР «Салют»  провел с детьми дошкольного возраста шашечный турнир, посвященный Дню защитника Отечества ...

    Интеллектуальный блиц-турнир для дошкольников «Дикие животные»

    Олимпиады, викторины и блиц-турниры - это не только метод выявления более успешных, знающих ребят по тем или иным критериям, но и мощная технология общего развития ребенка!...

    Презентация "Математический турнир для дошкольников"

    Интеллектуальный марафон для детей старшего дошкольного возраста. Презентация....

    Конспект шашечного турнира для дошкольников

    Конспект проведения шашечного турнира...