Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказочным островам»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по математике для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_podgotov.grupy_.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказочным островам»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»: Формировать умение соединять по точкам и цифрам и создавать рисунок. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времён года. Закреплять умение называть последующие и предыдущие числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаге. Развивать логическое мышление, память, внимание.
«Речевое развитие»: развивать умение отвечать на вопросы четко, полным предложением. Отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Активизация словаря: ниже, короче, тоньше, младше, уже.
«Социально- коммуникативное развитие»: развивать умение слушать и слышать вопрос. Воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.
Методы и приемы:
Наглядные - корабль, числовые домики;
Словесные - беседа, вопрос;
Практические - физкультминутка, сюрпризный момент.
Материал и оборудование: карточки с точками и цифрами, иллюстрация корабля, рабочие тетради, простые карандаши, листы бумаги, набор цифр, конверты с геометрическими фигурами, карточки с числовым рядом, числовые домики, образец с геометрическими фигурами.
Ход занятия
-Дети сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове живут свои сказочные обитатели-волшебники. Им нравится, когда к ним приходят гости, и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. На чём же мы отправимся в путь? (предложения детей)
-А на чём действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните первое задание.
-За правильно выполненные задания я буду давать вам по букве, и в конце мы выложим с вами слово и прочтём его.
-На листках проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10.
.8 .7
1.10 .9 .6 .5
.2 .3 .4
- Что получилось? (ответы детей).
-На чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей).
-У всех получился корабль?
-За правильно выполненное задание я дарю вам букву…? (показываю букву, дети называют букву «М»).
-Ну что ребята, а нам пора отправляться в путь. Берем рабочие тетради, открываем, в начале строчки обводим клетку это будет наш берег, с которого мы поплывем. Итак, мы отплываем с правого верхнего угла нашего берега. Плывем вправо на одну клеточку, вниз на две клеточки, вверх на две клеточки, вправо на одну клеточку. А сейчас вы сами самостоятельно продолжайте плыть. Если линии будут неровные, мы не сможем доплыть до острова.
-Ну что вы молодцы все доплыли аккуратно и получаете следующую букву. ( показываю букву, дети называют букву «О»).- Сказочные жители приготовили для вас вопросы. Слушаем внимательно.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите 2й, 4й, 5й, 6й день недели?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
- Если веревка толще нитки, то нитка…?
- Если брат старше сестры, то сестра...?
- Молодцы вы смогли ответить на все вопросы и получаете букву (показываю букву, дети называют букву «Л»).
- Сейчас мы отправляемся дальше к следующему острову, который называется «Соседи числа».
- Мы знаем что у каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. - Максим назови соседей числа 5? (4 и 6). –Почему? (4 меньше 5 на один, а 6 больше 5 на один). – Марина назови предыдущее число, числа 7? – Маша назови последующее число, числа 8? Молодцы справились с заданиями, и получаете букву «О». Пока мы плывем, давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Делаем зарядку»
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять. (Приседание.)
- Сейчас мы отправляемся дальше к следующему острову «Пропущенное число». Возьмите карточки с числовым рядом и расставьте пропущенные цифры (дети расставляют цифры и называют, какие пропущенные цифры). Вы справились с заданиями, и получаете следующую букву (показываю букву, дети называют букву «Д»).
- А следующий остров называется «Геометрические фигуры». Слушаем внимательно задания. У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Положите круг посередине листа, слева от круга – треугольник , справа от круга– квадрат , над кругом– прямоугольник, под кругом – овал. Затем дети рассказывают, как разложены геометрические фигуры. За ваше старание и сообразительность я дарю вам букву (показываю букву, дети называют букву «Ц»).- А вот и последний 6 остров.
-Нам с вами надо заполнить числовые домики, найти все цифры.
Засели домики числами.
5
4 | |
3 | |
2 | |
1 |
6
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
7
3 | |
5 | |
1 | |
4 |
8
1 | |
4 | |
6 | |
3 |
-Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно в домики. Я очень довольна вашими знаниями и умением и дарю вам букву (показываю букву, дети называют букву «Ы»).
-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
-Давайте вернёмся в наш Детский сад.
-На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?
-А теперь давайте составим из наших букв слово «МОЛОДЦЫ».
-Вот как оценили ваши знания волшебники! Я тоже поздравляю вас! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на школьные острова»
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на школьные острова»Программное содержание:Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.Закрепить умения состав...
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на школьные острова»
Программное содержание:Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.Закрепить умения работы с линейкой.Закрепить зна...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие на математические острова"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...