Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказочным островам»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие по математике для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_podgotov.grupy_.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказочным островам»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»: Формировать  умение  соединять по точкам и цифрам и создавать рисунок.  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времён года. Закреплять умение называть последующие и предыдущие числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаге. Развивать логическое мышление, память, внимание.

«Речевое развитие»: развивать умение отвечать на вопросы четко, полным предложением.  Отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Активизация словаря: ниже, короче, тоньше, младше, уже.

«Социально- коммуникативное развитие»: развивать умение слушать и слышать вопрос. Воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.

Методы и приемы:

Наглядные - корабль, числовые домики;

Словесные - беседа, вопрос;

Практические - физкультминутка, сюрпризный момент.

Материал и оборудование: карточки с точками и цифрами, иллюстрация корабля, рабочие тетради, простые карандаши, листы бумаги, набор цифр, конверты с геометрическими фигурами, карточки с числовым рядом, числовые домики, образец с геометрическими фигурами.

Ход занятия

-Дети сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом  острове живут свои сказочные обитатели-волшебники. Им нравится, когда к ним приходят гости, и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. На чём же мы отправимся в путь? (предложения детей)

-А на чём действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните первое задание.

-За правильно выполненные задания я буду давать вам по букве, и в конце мы выложим с вами слово и прочтём его. 

-На листках проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от  1 до 10.

                                        .8                   .7

1.10                                 .9                   .6                              .5

           .2                                     .3                                .4

- Что получилось? (ответы детей).

-На чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей).

-У всех получился корабль?

-За правильно выполненное задание я дарю вам букву…? (показываю букву, дети называют букву «М»).

-Ну что ребята, а нам пора отправляться в путь. Берем рабочие тетради, открываем,  в начале строчки обводим клетку это будет наш берег, с которого мы поплывем. Итак,  мы отплываем  с правого верхнего угла нашего берега. Плывем вправо на одну клеточку, вниз на две клеточки, вверх на две клеточки, вправо на одну клеточку. А сейчас вы сами самостоятельно продолжайте плыть. Если линии будут неровные, мы не сможем доплыть до острова.

-Ну  что вы молодцы все доплыли аккуратно и получаете следующую букву. ( показываю букву, дети называют букву «О»).- Сказочные жители приготовили для вас вопросы. Слушаем внимательно.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какой сейчас месяц?
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Какой сегодня день недели?
  5. Какой день недели был вчера?
  6. Какой день недели будет завтра?
  7. Назовите  2й, 4й, 5й, 6й день недели?
  8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  9.  Если стол выше стула, то стул…?
  10.  Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
  11. Если веревка толще нитки, то нитка…?
  12. Если брат старше сестры, то сестра...?

- Молодцы вы  смогли ответить на все вопросы и получаете букву (показываю букву, дети называют букву «Л»).

- Сейчас мы отправляемся дальше к следующему острову, который называется   «Соседи числа».

- Мы знаем что у каждого  числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. - Максим назови  соседей  числа 5? (4 и 6). –Почему? (4 меньше 5 на один, а 6 больше 5 на один). – Марина назови  предыдущее число, числа 7? – Маша назови последующее число, числа 8? Молодцы справились с заданиями, и получаете букву «О». Пока мы плывем, давайте немного отдохнём

   Физкультминутка «Делаем зарядку»
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять. (Приседание.)

- Сейчас мы отправляемся дальше к следующему острову  «Пропущенное число».  Возьмите карточки с числовым рядом  и расставьте пропущенные цифры (дети расставляют цифры и называют, какие пропущенные цифры). Вы справились с заданиями, и получаете следующую букву (показываю букву, дети называют букву «Д»).

- А следующий остров называется «Геометрические фигуры». Слушаем внимательно задания. У детей альбомные листы и геометрические фигуры.  Положите круг  посередине листа,  слева от круга – треугольник , справа от круга– квадрат , над  кругом–  прямоугольник, под  кругом – овал.  Затем дети рассказывают, как разложены геометрические фигуры. За ваше старание и сообразительность я дарю вам букву (показываю букву, дети называют букву «Ц»).- А вот и последний 6 остров.

-Нам с вами надо заполнить числовые домики, найти все цифры.

Засели домики числами.       

        5

4

3

2

1

 

       6                                                                                              

1

2

3

4

 

          7

3

5

1

4

 

            8

1

4

6

3

-Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно в домики. Я очень довольна вашими знаниями и умением и дарю вам букву (показываю букву, дети называют букву «Ы»).

-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».

-Давайте вернёмся в наш Детский сад.

-На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?

-А теперь давайте составим из наших букв слово «МОЛОДЦЫ».

-Вот как оценили ваши знания волшебники! Я тоже поздравляю вас! Молодцы!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на школьные острова»

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на школьные острова»Программное содержание:Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.Закрепить умения состав...

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на школьные острова»

Программное содержание:Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.Закрепить умения работы с линейкой.Закрепить зна...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие на математические острова"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...