конспект НОД ФЭМП деление квадрата на 4 части (Цирк)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_tsirk.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека №

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная деятельность (ФЭМП)

Старшая группа «Б»

Тема: «Деление квадрата на 4 части».

Воспитатель: Апрелева Л.В.

Тема недели – «Цирк»

Задачи:

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Демонстрационный материал: Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель:

Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра называется она «Раздели квадрат на части».Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?

Дети: На две

 (Предлагаю двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.)

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?

Дети: Две

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Прямоугольники и треугольники.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: Одна вторая

 Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?

Дети: Целый квадрат

Воспитатель: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

Дети: Одна вторая

Воспитатель: Как получить четыре равные части?

Дети: Нужно одну вторую сложить пополам и по линии сгиба разрезать

 Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

(Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к доске.)

Воспитатель:  Сколько частей получилось у каждого из вас?

Дети: 4

Воспитатель:  Как можно назвать каждую часть?

Дети: Одна четвертая.

Воспитатель:  Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?

Дети: Целый квадрат

Воспитатель:   Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?

Дети: Одна четвёртая

Воспитатель:   Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?

Дети: Половина квадрата

Воспитатель:  Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?»

Дети: Одна четвёртая

(Воспитатель показывает сравниваемые части.)

Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста, у меня 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же я помещаю разрезанный квадрат с доски. Я сейчас раздам некоторым из вас части квадрата, и попрошу составить на доске целую фигуру.

Воспитатель:  Молодцы справились. Есть у меня для вас ещё игра «Раздели квадрат и покажи его части». Нужно разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Но перед этим расскажите о последовательности своих действий.

(дети делят квадраты на части)

Воспитатель: Отлично, а давайте теперь поиграем с этими квадратами. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей.

Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».

Воспитатель: Вы большие молодцы, и здесь вы вновь справились. Ребята посмотрите, пожалуйста, вот сюда. У меня на столе стоит машина , давайте построим для неё ворота, чтобы она могла проехать в свой гараж. Разбейтесь на пары. И я вам предлагаю, здесь на ковре построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать?

 Дети: Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.

Воспитатель:   С помощью чего можно измерить высоту? Я вам подскажу,

с помощью полоски бумаги

( Измеряют  высоту машины, строят ворота, высота которых равна полоске-образцу)

Воспитатель: Вы построили замечательные ворота. А давайте теперь проверим, проедет ли машина через ваши ворота.

(После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.)

Воспитатель:  Хорошо.  Посмотрите , пожалуйста, у вас на столах лежат

листы бумаги и цветные карандаши. Давайте подумаем, как мы с вами сможем ещё поиграть? Вот например: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);

— в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом — зеленым карандашом);

— в середине листа поставьте точку красным карандашом.

Давайте посмотрим что и где вы нарисовали?

 (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть....

Занятие по ФЭМП "Деление квадрата на 4 равные части" для старшей группы.

Программное содержание: 1) Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части части, сравнивая целое и часть. 2) Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью...

Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»

Задачи• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной од...

Конспект дистанционного занятия по познавательному развитию ФЭМП старшая группа на тему: «Деление квадрата на части» 6-7 лет

1.   Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.2.   Познакомить с деление квадрата на три части, на один большой и два мале...

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две равные части.Задачи:Обучающие- учить делить квадрат на две равные части, называть час...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...